Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://www.pravenc.ru/text/1681349.html

[греч. καταβασία от καταβαίνω - «схожу, спускаюсь», κατάβασις - «схождение»], песнопение, исполняемое в конце каждой песни канона на утрене в праздничные и особые дни. В качестве К. используются ирмосы (как правило, из наиболее известных канонов). Название песнопения обычно объясняют способом его исполнения - для пения К. два хора должны сойти со своих обычных мест и объединиться в середине храма, однако различные способы использования термина καταβασία в древних памятниках (см. ниже) скорее указывают на то, что «схождение» здесь означает «завершение», т. е. К.- это заключительная часть той или иной литургической структуры.

В богослужебной практике К. нередко называют также т. н. рядовую К. или покрывающие ирмосы - ирмосы 3, 6, 8-й и 9-й песней последнего из канонов утрени, которые за вседневным богослужением должны исполняться в конце этих песней; они завершают очередной раздел канона и указывают священнослужителям на необходимость произнесения ектении или интонирования песни Пресв. Богородицы «Величит душа Моя Господа». Однако отождествление покрывающих ирмосов с К. не вполне корректно: в отличие от К. они не должны исполняться двумя хорами вместе (на вседневной утрене хоры соединяются только для пения «Достойно есть» в конце канона), а их функция вспомогательная, тогда как К. является самостоятельным элементом чинопоследования, подчеркивающим торжественность службы.

Практика исполнения К. в праздничные дни появилась уже в студийскую эпоху. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., наиболее точно передающем содержание первоначального студийского Синаксаря (устава на весь год), о К., в качестве к-рой используются ирмосы праздничного канона, упоминается в разделах о службах на такие важнейшие праздники, как Рождество Христово и Богоявление (Пентковский. Типикон. С. 308, 317), а также на память св. Алексия, человека Божия,- покровителя патриарха Алексия Студита, составителя этого Типикона (Там же. С. 332)

 

http://diak.ortox.ru/bogosluzhebnyjj_ustav/view/id/1207640

 Устав о катавасиях

От Недели Всех святых (включительно) до 1‑го дня августа поется катавасия «Отверзу уста моя».

От 1 августа до отдания праздника Воздвижения — «Крест начертав Моисей».

В  праздник Преображения Господня — катавасия «Крест начертав»; в попразднства же Преображения до отдания его — «Лицы израильтестии», в отдание — «Крест начертав».

В предпразднство праздника Успения Пресвятыя Богородицы, в самый праздник и в попразднство, до отдания включительно — «Преукрашенная».

После отдания Воздвижения до 21 ноября, или до праздника Введения Пресвятой Богородицы — «Отверзу уста моя».

От праздника Введения Богородицы до 1 января, или до отдания праздника Рождества Христова — «Христос раждается».

От 1 января до отдания праздника Богоявления Господня — «Глубины открыл есть дно».

С  15 января, от отдания праздника Богоявления до отдания Сретения Господня — «Сушу глубородительную землю».

В Неделю мытаря и фарисея, если нет ни предпразднства, ни попразднства — катавасия «Отверзу уста моя»; если же есть предпразднство или попразднство, то катавасия празднику.

В Недели — о блудном сыне, мясопустную и сырную — катавасия Триоди. Если в сии Недели случится предпразднство или попразднство, или самый праздник Сретения Господня, или отдание его, то катавасия — «Сушу глубородительную землю», только в Неделю мясопустную с предпразднством и попразднством — катавасия Триоди.

В 1‑ю Неделю поста — катавасия Триоди.

В о 2‑ю, 4‑ю и 5‑ю Недели поста — катавасия «Отверзу уста моя»; та же катавасия поется и тогда, когда случится в седмичные дни, кроме Страстной седмицы, празднование великому святому или Богородице — явлению иконы Ее.

В 3‑ю Неделю — катавасия Триоди.

В Неделю ваий и Страстную седмицу — катавасия Триоди.

От Недели Пасхи до отдания Пасхи — катавасия «Воскресения день»; в Преполовение же Пятидесятницы и в отдание его — катавасия «Море огустил еси».

В отдание Пасхи — «Спасителю Богу».

В праздник Вознесения Господня и отдания его — «Божественным покровен»; в попразднство же Вознесения — «Спасителю Богу», только в 7‑ю Неделю, Святых отец, — «Божественным покровен».

В субботу Пятидесятницы — катавасия Триоди.

В день Пятидесятницы до отдания праздника — катавасия «Божественным покровен».

В Неделю Всех святых — «Отверзу уста моя».

Количество просмотров материалов
1436391

доска объявлений