- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Основы
- Опубликовано: 01 Июнь 2017
- Просмотров: 1971
Мы привели здесь наиболее замечательные случаи заступничества Пресвятой Богородицы за Русскую землю по молитвам перед Ее чудотворным образом Владимирским, из которых главнейшие отмечены в нашем богослужении. Умилительно звучит тропарь, составленный в честь этой святыни:
“Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону. К ней-же мы ныне притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: О пречудная Владычице Богородице, молись из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех наветов вражиих и спасет души наша, яко милосерд”.
Кроме вышеприведенных случаев, замечателен еще следующий. В царствование благочестивого царя Феодо-ра Иоанновича татары заняли уже Воробьевы горы перед самой Москвой. Отличавшийся особым благочестием, царь усердно молился Владычице о спасении города от вражеского нашествия и распорядился, чтобы святая Владимирская икона сопровождала посланное им войско. Сам он с высоты кремлевской башни наблюдал за передвижением войск. Около него стоял боярин, рыдавший от сознания страшной опасности, грозящей городу. Заметив это, царь повернулся к нему с ясной улыбкой на лице и сказал: “Завтра молитвами Богоматери нечестивых не будет”. После боя, продолжавшегося целые сутки, от Владимирской иконы, находившейся в рядах русского войска, изошла неодолимая сила, которая навела на татар какой-то столбняк. Руки их сделались как бы скованными, и они не были в состоянии поднять своих мечей. Невероятный страх напал на них, и они обратились в повальное бегство.
Наступило вскоре так называемое Смутное время — кара Божия за грехи русского народа. В Москву вступил Димитрий Самозванец, Клевреты его ворвались в Успенский собор, когда Святейший Патриарх Иов совершал Божественную литургию, и начали срывать с него священные одежды. Настала минута глубокой скорби и вместе с тем высокого величия. Как бы видя перед собой во плоти Богоматерь, столп Православия и защитницу русского народа. Патриарх, сняв с себя панагию, положил ее к иконе Владимирской и, словно вверяя Ей судьбы веры и Отечества, молитвенно воскликнул: “Владычице, здесь, пред иконою Твоею, была возложена на меня эта панагия и вручен патриарший посох. С ними девятнадцать лет хранил я целость веры: ныне, по грехам нашим, бедствует царство, обман и ересь торжествуют. Владычице, спаси Православие молитвами к Сыну Твоему”. И эта молитва не осталась неуслышанной. (По прошествии нескольких лет смуты Родина наша опять испытала на себе чудесное заступничество Божией Матери и была спасена от врагов по усердным молениям русских людей через другую дивную святыню Свою — чудотворную икону Казанскую.)
Неудивительно, что Владимирская икона Божией Матери пользовалась особым, исключительным почитанием у нас: перед ней всегда молились, выступая в походы на врагов, московские великие князья и русские цари. При избрании Митрополита всея Руси, а затем и Патриархов жребии избираемых полагались внутрь киота Владимирской чудотворной иконы в надежде, что Богоматерь Сама укажет достойного избранника. Перед этой же иконой знатнейшие люди Московского государства приносили присягу на верность царям.
В 1547 году в Кремле произошел сильный пожар. Владимирскую икону хотели вынести из Успенского собора, но никакими силами нельзя было сдвинуть ее с места. Тогда многие видели в небе над Успенским собором светозарную Жену, осенявшую храм. Вскоре пожар утих, не задев даже Успенского собора.
Во время нашествия французов в 1812 году Матерь Божия, однако, допустила, чтобы святыня Ее была вывезена из Москвы на время занятия столицы французами: со 2 сентября по 20 октября она пребывала во Владимире, а затем снова вернулась в Москву.
Изображение взято по ссылке
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100748/74805.p.jpg?0.051662028416834205