Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Божественная литургия в праздник Святой Троицы. Пятидесятница в Довмонтовом городе Псковского кремля 7 июня 2020 года.

С днем Святой Троицы!  (Всенощное бдение  на День Пресвятой Троицы в Храме Ризоположения Господня в Москве)

 Троицкая родительская суббота

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88666

Храмы Москвы открываются для прихожан 6 июня 2020

Храмы города Москвы открываются для прихожан  в субботу, 6 июня 2020 года, в канун праздника Святой Троицы, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сообщает патриаршая пресс-служба.

Доступ прихожан в храмы будет осуществляться с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе — социальной дистанции при участии верующих в богослужениях и максимально допустимой вместимости храма (1 человек на 4 кв. м).

Кафедральный соборный храм Христа Спасителя и Богоявленский кафедральный собор в Елохове откроются для прихожан во вторник, 2 июня.

Принятию решения предстоятелем РПЦ предшествовало обсуждение текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в городе с мэром Москвы С.С. Собяниным и главой Роспотребнадзора А.Ю. Поповой.

https://pravoslavie.ru/110760.html

Игумен Нектарий (Морозов)

Источник: Православие и современность

В Иерусалимский храм приходит супружеская пара, приносит своего Первенца, согласно иудейскому Закону. Их встречает древний старец, тоже почему-то пришедший в этот день в храм. Он берет маленького и беззащитного Младенца на руки и вдруг со вздохом облегчения свидетельствует, что теперь он может спокойно умереть, потому что увидел собственными глазами Спасителя всех народов.

Церковь вспоминает этот эпизод и торжествует его как один из величайших своих праздников, как важнейшую для всего человечества Встречу. О том, какое значение имеет для христианина праздник Сретения Господня и как сделать его близким своему сердцу, мы беседуем с главным редактором газеты «Православная вера», настоятелем саратовского храма первоверховных апостолов Петра и Павла игуменом Нектарием (Морозовым).

    

— Отец Нектарий, у меня есть ощущение, что праздник Сретения Господня в восприятии прихожан остается немного в тени по сравнению с другими двунадесятыми праздниками. Почему?

— Вы правы, порой это происходит и, наверное, потому, что смысл праздника Сретения ускользает от понимания очень многих, в том числе и церковных людей. Другие праздники ясны, если не богословски, то хотя бы событийно. А когда заходит речь о Сретении, то это воспринимается как некая частная встреча Симеона Богоприимца с Младенцем Христом, Которого старец взял на руки. И это исполнение ветхозаветного пророчества почему-то не трогает глубоко сердца. Хотя на самом деле этот праздник должен был бы быстрее других вызывать душевный отклик. Ведь, помимо Священной истории, события которой для нас, безусловно, важны, в том числе и лично, есть еще и история нашей собственной жизни, и в ней тоже есть события, значимость которых очень трудно переоценить. В жизни любого верующего человека таким событием — главным событием его жизни — является момент встречи с Богом. И если мы сможем найти в празднике Сретения напоминание о том, как произошла наша встреча со Христом, то, безусловно, он отзовется в нашем сердце с особой силой и вый­дет из той тени, о которой Вы говорите.

— А каково значение этой частной встречи Симеона Богоприимца с Младенцем Хрис­том для всей Церкви?

— Это фактически было первое человеческое свидетельство о Христе. Симеон Богоприимец, как мы знаем из церковного предания, был одним из переводчиков Священного Писания, и именно он усомнился, когда нужно было написать: «Дева во чреве приимет…». И именно ему, когда он хотел заменить «Дева» на «молодая женщина», явился Ангел Господень и известил, что здесь нет никакой ошибки, что все так и будет, и что он не умрет, пока собственными глазами не увидит рожденного от Девы Христа. И вся оставшаяся жизнь Симеона стала ожиданием. Поэтому в день свершившейся встречи звучит эта молитва: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое».

В образе Симеона Богоприимца отразилось все человечество. Он ждал явления Христа, но еще больше ждал этого явления весь человеческий род: как те верные, которые жили чаянием исполнения мессианских пророчеств Ветхого Завета, так и те, которые Ветхого Завета никогда не читали и жили вне религии и Бога. Это ожидание могло быть у них подсознательным, интуитивным, потому что люди чувствовали, что жизнь становится просто невозможной, что жить очень страшно и тяжело. Они ожидали какого-то избавления от этого. И вот момент встречи Симеона Богоприимца со Христом — это момент, когда звучат слова о том, что избавление пришло, и «мои очи его увидели». Это свидетельство крайне важно и для Церкви, и для каждого из ее членов.

— Вот интересно, как Симеон узнал Христа? Почему он понял, что именно этот Младенец — ожидаемый Мессия?

— Вы помните, что Лука и Клеопа по пути в Эммаус встретили Христа и не узнали Его, потому что, как сказано, глаза их были удержаны(Лк. 24, 16), а потом, уже поняв, что это их Божественный Учитель, они с удивлением говорили: Не горело ли в нас сердце наше? (Лк. 24, 32). Вот сердце Симеона Богоприимца совершенно очевидно горело, когда он встретил Христа, и поэтому он не мог ошибиться. Опять-таки, как бывает с нами: человек живет-живет до какого-то момента, а потом происходит то, что называется встречей с Богом. Это происходит по-разному, но в ту секунду загорается сердце. О сердце человеческом говорится, что Господь создал сердца (Пс. 32, 15) наши, и Он знает их как Единственный Сердцеведец. Знает их даже лучше нас самих. И это взаимная вещь: с одной стороны, Господь знает сердце человека, а с другой, сердце человека знает Бога, поэтому, когда происходит встреча, оно Его узнает. Только нужно, чтобы сердце не встретило препятствий к узнаванию. У Симеона Богоприимца встреча была, можно сказать, физическая, лицом к лицу. А с нами бывает все-таки немного иначе, нельзя думать, что Господь в какой-то момент приближается к нам — Он всегда близок, всегда рядом, Он сделал к нам уже все шаги, которые только возможны. Правильнее будет сказать, что в какой-то момент мы приближаемся к Нему.

— А чем это может быть обусловлено?

—?Опять же, особенностями нашего состояния. Порой люди годами общаются, бок о бок живут или работают, и вдруг в какой-то момент у них будто открываются глаза и они понимают, что любят друг друга. Просто что-то произошло с их сердцами, спали какие-то оковы, и один человек смог увидеть другого иначе. И по большому счету, момент встречи с Богом происходит тогда, когда Он подводит нас к тому состоянию, в котором мы оказываемся способными Его узнать. Но не без нашего участия, иначе бы Он подвел к этому состоянию каждого. Это значит, что мы меньше, чем раньше, сопротивлялись Ему или по какой-то причине даже сами к этому стремились.

— Может ли быть, что на самом деле встречи с Богом еще не было, и человеку это только показалось?

— Не может это показаться. Просто, однажды приблизившись к Богу, человек потом от Него удаляется, так бывает, к сожалению, достаточно часто. Мы знаем из Евангелия: были те, кто ходили за Христом, а потом, услышав учение о хлебе, сходящем с небес, сказали: какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6, 60), развернулись и отошли от Него. А просто оказалось, что Господь не только исцеляет болящих, воскрешает умерших, изгоняет бесов из одержимых ими, насыщает хлебами, но и учит той жизни в Боге, которая требует от человека полной внутренней отдачи и отказа от многого из того, от чего он отказываться совершенно не желает. То же самое происходит с человеком, который однажды пережил встречу. Она была самой радостной в жизни, но она и указала, как надо жить дальше, и тут оказывается, что этого-то совершенно не хочется.

Здесь снова можно провести параллель с отношениями между людьми: бывает, человек действительно переживает то, что он ощущает как любовь, и в то же время понимает, что тот человек, которого он полюбил, хоть и замечательный, но ставит ценности — не скажу духовные, а нематериальные — выше материальных. И понятно, что с ним, таким любимым и хорошим, не получится очень высокого уровня жизни, комфорта, достатка, спокойствия. И тогда встает выбор: остаться с ним или искать другого.

— Но мне кажется, что настоящая любовь как раз делает этот выбор очевидным…

— Настоящая любовь — не единомоментно возникающее в человеке чувство, это то, что воспитывается и вызревает годами. Все-таки, когда люди встречаются — это в первую очередь влюбленность, которая может перейти в любовь, а может не перейти. А любовь — это то, что вырастает вместе с человеком. Не может быть, чтобы человек не менялся, а любовь в нем умножалась. Умножается сам человек, он становится шире, больше, лучше, и по мере этого в нем растет любовь как некое удивительное растение, какой-то цветок — но вместе с ним, а не без него. Поэтому говорить в какой-то момент, что она уже настоящая, можно только в том случае, если человек до конца настоящий. По-настоящему любить способен не каждый человек в своем нынешнем состоянии, но каждый, в принципе, способен измениться и стать настоящим.

То же самое и в отношении любви к Богу. Если человек ценит эту, узнанную им однажды близость к Богу, то он готов себя менять, чтобы ее сохранить или вернуть, если эта близость была утеряна.

— Слова молитвы Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши…» мы слышим за каждой вечерней. Почему они стали настолько важны?

— Если говорить о символике православного богослужения, то вечерня является неким образом Ветхого Завета, а утреня, начиная с Шестопсалмия, символизирует собой новозаветный период. На этой грани как раз и прочитывается молитва «Ныне отпущаеши…». С другой стороны, наступает вечер, а в христианской аскетической традиции вечером естественно размышлять о том, что заканчивается день твоей жизни, и ты не знаешь, наступит ли следующий. А молитва старца Симеона, помимо всего прочего, призвана напоминать человеку о его смертности. Мы знаем слова Священного Писания о том, что тот, кто помнит время своего исхода из этой жизни, тот не согрешает (см.: Сир. 7, 39). Наверное, этот момент здесь имеет очень большое значение.

Но, говоря о Сретении, нельзя упустить и такой важный момент, как слова Симеона Богоприимца, обращенные к Божией Матери: «Се, лежит Сей на восстание и падение многих в Израиле» и «Тебе Самой оружие пройдет душу». Они опять-таки в той или иной степени обращены к каждому христианину. Для всякого Христос может стать тем, что приведет либо к падению, либо к восстанию. Вместе с этим человек, будучи Христовым, для кого-то тоже становится неким камнем преткновения. И всякому настоящему христианину обязательно оружие проходит душу. И это оружие скорби уже далеко не всегда о Христе Страдающем, но и о себе самом, распинающем Христа своими грехами. Получается, здесь собрано все самое основное, что касается христианской жизни и взаимоотношений христианина с окружающим его миром, которые в какой-то степени являются продолжением взаимоотношений с этим миром Христа. Если человек в своей жизни встречает все то, что встретил Христос, значит, он действительно Христов.

Газета «Православная вера» № 3 (503)

Игумен Нектарий (Морозов)
Беседовала Инна Самохина

Источник: Православие и современность

15 февраля 2018 г.

 Отец Павел Адельгейм. Бодрствуйте.

Слово на второе пришествие ГОСПОДА нашего ИИСУСА ХРИСТА.

О ПУТЯХ ПРОМЫСЛА БОЖИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ 

Подарок от Папы Бога

«Искал Аллаха — нашел Христа»

Бог проявил Себя под автоматами Калашникова

Ад и рай Вячеслава Бутусова

Душа просыпается к свету

Самолёт в руках Богородицы

Открывает инспектор капот, а в моторе — кошка». Зачем ее силы небесные пожалели

Жизнь через 80 лет после смерти

К вере я пришёл, когда возникла потребность на что-то опереться

Апостол для разбойников

Количество просмотров материалов
1444231

доска объявлений