Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=86155

Рождество Христово отмечают дважды. Две недели назад, 25 декабря, явление в мир Богомладенца праздновали по григорианскому и новоюлианскому календарям, а в эту ночь — по старому стилю (юлианскому), которого придерживается и Русская православная церковь. Каковы причины такого разделения и возможно ли христианам преодолеть его в будущем, чтобы встречать праздник в один день, — в материале РИА Новости.

Кто когда празднует

«Вопрос календаря не догматический, а касающийся обрядовой стороны жизни Церкви. Мы не знаем, в какой точно день календарного года родился Господь Иисус Христос, и даты праздников выбраны достаточно условно просто для того, чтобы значимые события из жизни Христа и жизни Церкви ежегодно вспоминались в церковном календаре», — поясняет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Вместе с Русской церковью в ночь с 6 на 7 января праздник Рождества Христова отмечают древнейшая Иерусалимская, Сербская, Грузинская и Польская православные церкви, а также афонские монастыри. Церковь Чешских земель и Словакии (исключительный случай) празднует Рождество два раза: как 25 декабря, так и 7 января.

14 сентября православные верующие отмечают начало индикта - церковное новолетие.

Православный церковный календарь на 2024 год

По старому стилю сейчас живет треть поместных православных Церквей, которых насчитывается в мире 15. Остальные в начале XX века перешли на так называемый новоюлианский календарь, который до 2800 года совпадает с григорианским. Его придерживаются Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская церкви и Православная церковь в Америке.

Если говорить о католиках и протестантах, то подавляющее их большинство — приверженцы нового стиля, или григорианского календаря. Так, 25 декабря Рождество уже отпраздновали Римско-католическая церковь, лютеране, англикане, часть методистов, баптистов, пятидесятников и других протестантских деноминаций, а также древневосточные («дохалкидонские») церкви, в далекий период Вселенских соборов отделившиеся от православной семьи.

Седьмого же января вместе с шестью поместными Церквями и Афоном Рождество Христово встречают многие католики восточного обряда (униаты) и часть российских протестантов, сохраняющие для себя юлианский календарь.

Три реформатора

«Григорианский календарь был в свое время введен, чтобы соотнести календарный год с астрономическим — вот и все. Это наша литургическая традиция. Пасхалию католическая церковь может встречать и по юлианскому календарю. Такой эксперимент был в Кустодии Святой земли (округ Францисканского ордена. — Прим. ред.)», — рассказывает РИА Новости генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский.

Юлианский календарь вошел в обиход в 45 году до Рождества Христова при императоре Юлии Цезаре, в честь которого и назван. Эта система летосчисления ориентирована на время последовательного прохождения точки равноденствия Солнцем, поэтому юлианский календарь называли еще «солнечным». Он был разработан александрийскими астрономами во главе с Созигеном и стал светским календарем Римской империи.

Старый стиль традиционен для Православной церкви: Александрийская пасхалия — система вычисления даты Пасхи, которую утвердил I Вселенский собор, — «работает» только с юлианским годом. Однако этот календарь оказался недостаточно точным по отношению к астрономическому году. Постепенно накапливалось «лишнее» время: за каждые 128 лет набегали одни неучтенные сутки.

В результате в XVI веке Папа Римский Григорий XIII инициировал очередную реформу, заменившую юлианский стиль на григорианский. Григорианский календарь возник на основе вычислений ученого Луиджи Лилио, который ориентировался на циклическое обращение Земли вокруг Солнца. Папская булла определяла, что после 4 октября 1582 года следующим днем стало не 5-е, а 15 октября уже по новому стилю. На сегодня разница между юлианским и григорианским календарями достигла 13 дней.

Наконец, новоюлианский календарь было решено ввести на совещании православных восточных Церквей в 1923 году, которое инициировал известный церковный обновленец, Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис). Чтобы не принимать католический григорианский календарь, православные реформаторы одобрили модификацию юлианского календаря, разработанную сербским астрономом и математиком Милутином Миланковичем (1879-1956). Те Церкви, которые на нее перешли, впрочем, сохранили традиционную Александрийскую пасхалию, основанную на юлианском календаре, — для ежегодных расчетов Пасхи и «переходящих» церковных праздников.

Каждый при своем

Сегодня, как и ежегодно в дни празднования Рождества, тема календарных разделений и их преодоления всплывает в церковно-общественных дискуссиях. Однако речь идет скорее о частных инициативах и мнениях, что называется на публику, нежели о неких общих тенденциях.

«Кто-то что-то предложил или заявил, но, как говорится, воз и ныне там. Ничего не меняется. В чем вообще суть проблемы христианского разделения? Что, собственно говоря, такое случилось, из-за чего вся вот эта история?» — задается вопросом ответственный секретарь Католической энциклопедии, доцент Центра изучения религий РГГУ, историк-ватиканист Алексей Юдин.

Иными словами, главное — это отсутствие единства христианского мира, серьезные различия в догматах и вероучении у православных, католиков и протестантов. И решений вот этой главной проблемы пока не предвидится. А календарные несоответствия — всего лишь следствие.

Священник Игорь Ковалевский заверяет, что никаких изменений в календарной практике у католиков не ожидается.

Дело в том, что речь идет о традициях, которые так или иначе формируют повседневную жизнь человека. «Изменить все сверху донизу очень сложно», — поясняет Юдин.

«Попытки выработать коллективное решение на общецерковном уровне (в формате экуменического движения или православно-католических отношений), собственно, ни к чему не привели. Каждый остался при своем», — признает эксперт.

Количество просмотров материалов
1442239

доска объявлений