Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=97062

Протоиерей Андрей Кордочкин о пытках в саратовской колонии

Правозащитный портал Gulagu.net опубликовал видео издевательств из тюремной туберкулезной больницы №1 в Саратове. После обнародования первых записей глава местного УФСИН подал в отставку, а Следственный комитет возбудил семь уголовных дел. Протоиерей Андрей Кордочкин — о том, что к этому привело.

 

 К кому идти тюремному священнику

10 лет назад портал «Православие и мир» опубликовал статью протоиерея Алексия Уминского «Немолчащая Церковь», где он, в частности, писал: «Церковь должна заявить себя перед всем народом, что она — защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии — духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий, которые воспитываются в детях с самого первого класса. Свои школьные отношения дети решают по криминальным понятиям: они привыкли, что надо разбираться друг с другом — все надо решать через разборки, драки, угрозы».

Тот же вопрос встал снова. Где была Церковь, когда снимались эти видео

В те дни, когда было объявлено о публикации «саратовских файлов», соцсети обошла фотография главы УФСИН по области, получающего церковный орден.

Комментарии были соответствующими.

Я помню, как после публикации «Открытого письма священников» [в защиту заключенных по «московскому делу»] в 2019 году один умный и уважаемый многими человек спросил: если в патриархии есть профильные отделы, почему подписантами не было сделано никаких попыток взаимодействовать с ними? Тогда его спросили: почему, когда было опубликовано несколько ужасающих свидетельств о пытках в СИЗО, никакой публичной реакции Синодального отдела по тюремному служению не было вообще? Какие препятствия были к тому, чтобы обратиться со словами увещевания к работникам ФСИН, напоминая об их ответственности и о достоинстве каждого человека, со словами утешения к сидельцам и их родственникам?

Ему не нашлось что ответить, но это не единственный вопрос. Если тюремный священник сталкивается с пытками, к кому он должен идти? К начальнику заведения? К местному главе ФСИН по области? К правящему архиерею? Кто, к примеру, в том же Саратове имел власть и готовность провести надлежащие проверки? Может ли тюремный священник действовать по совести, не боясь, что испортит отношения, вынося сор из избы?

Страна, победившая фашизм?

Есть и более глубокая проблема. Очевидно, что для современной России, где ручка громкости всех событий, связанных с Великой Отечественной войной, с каждым годом поворачивается на все большую мощность, сознание себя как страны, победившей фашизм, оказывается центральным. 

Конечно, победа СССР над немецким национал-социализмом (который мы и привыкли называть фашизмом) — это очевидный факт. Но есть и тот вечный «ур-фашизм» Умберто Эко, который определяется подчеркнутым антилиберализмом, раздутым национальным сознанием, видением себя как осажденной врагами крепости, спасти которую можно лишь сплотившись вокруг бессменного национального лидера и в которой одетые в военную форму дети выражают готовность погибнуть по его приказу в последнем бою. (Определение ур-фашизма Умберто Эко дает в эссе «Вечный фашизм». — Прим.ред.)

В этой парадигме сверхценность государства достигается обесцениванием жизни человека.

Это то, что мы наблюдаем в Беларуси. Невозможно смотреть на фотографии и видеозаписи из этой многострадальной страны без сознания того, что последний раз власти относились к гражданам похожим образом во время немецкой оккупации. 

«Придуманный» ГУЛАГ

Что делать?

Конечно, можно говорить о реформе системы ФСИН, об опыте западных стран. К примеру, в Испании вооруженная Гражданская гвардия охраняет тюрьмы лишь по периметру, а в самом здании с заключенными работают гражданские специалисты, преподаватели, дефектологи, психологи. Смысл их работы в том, чтобы по окончании срока заключенных они не стали рецидивистами, а смогли интегрироваться в общество.

Можно и нужно говорить об общественном контроле, о медицинской фильтрации сотрудников, которая бы не позволяла принимать на работу садистов.

Но этого мало. 

Все эти жуткие фото и видео из Саратова — это плата за то, что Россия никогда не достигла общественного консенсуса в отношении своего советского прошлого, а если и достигла, то скорее в его прославлении. Если ГУЛАГ придумал Солженицын, если нам нужен порядок и сильная рука, если просто так никого не сажали, если репрессии были оправданы нуждой в стабильности и монолитности общества, необходимостью противостояния внешней угрозе — с какой стати отношение к заключенному в 2020-х годах должно отличаться от 1930-х? Если сегодня к экстремизму приравнивается фактически любая политическая оппозиционная активность, если даже «свидетели Иеговы» (организация признана экстремистской, ее деятельность в России запрещена — Прим.ред.) оказываются в тюрьмах по обвинению в «экстремизме», а настоящие теоретики и практики красного террора стоят на пьедесталах и висят в красных углах, то чего мы вообще ждем и чего хотим?

До сих пор, спустя больше 70 лет после окончания войны, сообщается о судах в Германии над теми, кто «трудился» в немецких концлагерях. У этих преступлений нет срока давности. 

Но кто вспомнит хоть один суд над теми, кто уничтожал нас на нашей земле, а не в Освенциме и Треблинке?

Пока жизни русских людей, погибших от холода, голода, пыток, непосильных работ в «родных» застенках, оцениваются дешевле, чем жизни тех, кто погиб на чужбине, мы будем получать то, что получили в Саратове. Потому что мы сами согласны на такое отношение к себе.

Протоиерей Андрей Кордочкин

11 октября 2021

Источник: «Правмир»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=97021

Что бы я сказал человеку, который пытает заключенного. Священник Федор Бородин

Что бы я сказал человеку, который пытает заключенного? Если это действительно так (видео заблокированы, а в наше время, к сожалению, можно много смонтировать и изобразить), то прежде всего вспомнил бы слова Христа: «Что посеет человек, то и пожнет». Зло, которое совершает человек, обязательно к нему возвращается.

Протоиерей Федор Бородин. Фото: «Правмир»

Знаменитый древний святой Марк Подвижник расшифровывает это так. Если человек клевещет на другого, он обязательно будет искушаем клеветой. Если он что-то отбирает у другого, у него тоже будет что-то отобрано.

Прожив немаленькую жизнь — я священник почти 30 лет, — могу сказать, что зло возвращается к человеку, если он не раскаивается. Ты испытаешь его на себе, даже если оно придет не в этой жизни. Давайте не забывать, что Господь наш Иисус Христос говорит о посмертном возмездии. Мы не знаем, каким оно будет, но ты будешь скрежетать от отчаяния, что в жизни допустил это зло.

Более того, Христос говорил, что тот, кто посещает заключенных в темнице и облегчает их страдания: кормит их, утешает, молится вместе с ними, омывает раны, — будет спасен. 

Человек, который приносит страдания тем, кто и так лишен на это время очень многого из того, чем живут обычные люди, с этой точки не может называться христианином.

Поэтому моя просьба к нему — снять крест и перестать называть себя христианином, потому что это несовместимо.

Я помню, как покойный архимандрит Кирилл Павлов сказал, что злорадство особенно уподобляет человека сатане. Сатана радуется злу и возможности это зло причинять, радуется, когда другому человеку плохо. Поэтому человек, мучающий заключенного, уподобляется в этих действиях сатане, даже если он был крещен.

Такой человек не может быть христианином ни при каких обстоятельствах, если он не покается. Начать надо с добровольных признательных показаний. А потом принести деятельное покаяние. Может, тогда Господь и простит.

12 октября 2021

Источник: «Правмир»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97380

В РПЦ призвали скорректировать закон о самозащите

В Русской Православной Церкви приветствовали оправдательный приговор Александру Забенкову, который убил трех преступников, защищая свою семью, и призвали внести коррективы в закон о самозащите, чтобы пересмотреть уже вынесенные обвинительные приговоры в схожих делах.

«Я приветствую такой поворот в судебной российской практике, мне приходилось изучать этот вопрос, этот конкретный случай и другие подобные случаи, и, к сожалению, российское законодательство в данном отношении несовершенно, оно требует, как мне кажется, определенной коррекции», - сказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в программе «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Тверской областной суд оправдал обвиняемого в деле о тройном убийстве Забенкова, его сочли невиновным, поскольку было признано, что он защищал себя и свою семью, передает «Интерфакс-религия».

«Если человек защищался, если на него напали, и в ходе самозащиты или защиты своих близких он нанес такие телесные повреждения нападающим, которые привели к их смерти, то это не должно классифицироваться как убийство, потому что у него не было намерения их убивать и не он был нападавшим», - считает митрополит Иларион.

По его мнению, надо судить нападавших за разбой, а не того человека, который защищал себя и свою семью. «Вот то дело, о котором вы говорите, те подробности, которые опубликованы, они показывают, что этот человек не был злоумышленником, он защищал свою семью, он увидел уже одного истекающего кровью человека, он понял, что злоумышленники могут напасть на его жену, на его детей, и он защищался как умел. Он нанес им ножевые ранения, потому что ничего другого у него под руками не было», - прокомментировал случай Забенкова митрополит Иларион.

«Я думаю, что это очень справедливое решение, но я хотел бы выразить надежду на то, что и многие другие подобные случаи, по которым вынесены другие решения, и сейчас люди по сути невиновные отбывают тюремные сроки, что вот эти решения будут тоже пересмотрены», - заявил представитель Русской Церкви.

 Приют для жертв домашнего насилия открыт при Одесском монастыре

 

Количество просмотров материалов
1448167

доска объявлений