Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://azbyka.ru/days/sv-paisij-kievskij-hrista-radi-jurodivyj

30 апреля

Пре­по­доб­ный Па­и­сий, Хри­ста ра­ди юро­ди­вый (в ми­ру Про­ко­пий Гри­горь­е­вич Яроц­кий, 1821–1893), ро­дил­ся 8 июля 1821 го­да в го­ро­де Луб­нах Пол­тав­ской гу­бер­нии в мно­го­дет­ной и со­сто­я­тель­ной се­мье ме­щан. Его мать бы­ла глу­бо­ко ве­ру­ю­щей и бла­го­че­сти­вой жен­щи­ной, и всех сво­их де­тей вос­пи­та­ла в бла­го­че­стии и чи­сто­те. Осо­бен­но она лю­би­ла при­ни­мать стран­ни­ков и бо­го­моль­цев.
Мла­де­нец Про­ко­пий, как млад­ший в се­мье, поль­зо­вал­ся осо­бен­но лю­бо­вью ма­те­ри, и она, в про­сто­те лю­бя­ще­го серд­ца, ста­ра­лась по­свя­тить все свои си­лы и ра­зу­ме­ния на вос­пи­та­ние его.
В 10 лет Про­ко­пия опре­де­ли­ли в Ки­е­во-По­доль­скую ду­хов­ную бур­су. Юно­ша ча­сто убе­гал из учи­ли­ща в Лав­ру, не по­яв­лял­ся до­ма. По­доб­ные по­ступ­ки неод­но­крат­но вы­зы­ва­ли за­ме­ча­ния со сто­ро­ны учи­лищ­но­го на­чаль­ства и недо­уме­ние со сто­ро­ны ро­ди­чей-вос­пи­та­те­лей. Все по­чи­та­ли от­ро­ка свое­воль­ным, упря­мым и непо­слуш­ным, и при­ни­ма­ли раз­лич­ные ме­ры к ис­прав­ле­нию его стран­но­го ха­рак­те­ра, но тщет­но. Юно­ша не до­учил­ся, был уво­лен из учи­ли­ща и опре­де­лил­ся пис­цом в Ки­ев­скую го­род­скую упра­ву, где стар­ший брат его за­ни­мал в то вре­мя ме­сто сек­ре­та­ря.

В 16 лет был при­нят в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру на вре­мен­ное по­слу­ша­ние. В этом неопре­де­лен­ном по­ло­же­нии пре­бы­вал око­ло трех лет, по­сколь­ку дол­го не мог со­брать нуж­ных бу­маг: тре­бо­ва­лось пись­мен­ное со­гла­сие ма­те­ри, бра­тьев, уволь­не­ние от Лу­ган­ско­го ме­щан­ско­го об­ще­ства, утвер­жден­но­го Пол­тав­ской ка­зен­ной па­ла­той.
По­те­ряв на­деж­ду на по­ступ­ле­ние в оби­тель, хо­тел уй­ти из неё и уже по­лу­чил от Лав­ры рас­чет и до­ку­мен­ты, но опас­но за­бо­лел и был от­прав­лен в брат­скую боль­ни­цу. Там удо­сто­ил­ся чу­дес­но­го ви­де­ния: Бо­жия Ма­терь от­кры­ла ему его бу­ду­щий по­двиг и упре­ка­ла в ма­ло­ду­шии. Про­ко­пий остал­ся в Лав­ре. Из­ве­щен­ный о ви­де­нии на­мест­ник Лав­ры, ар­хи­манд­рит Лав­рен­тий, ко­то­ро­му со­об­ще­но бы­ло об этом ду­хов­ни­ком Про­ко­пия, немед­лен­но от­дал при­ка­за­ние оста­вить Про­ко­пия в Лав­ре, а на­хо­див­ши­е­ся у него на ру­ках до­ку­мен­ты отобрать и при­об­щить к кан­це­ляр­ским де­лам. 23 мар­та 1850 го­да Про­ко­пий был за­чис­лен дей­стви­тель­ным по­слуш­ни­ком с остав­ле­ни­ем на кли­рос­ном по­слу­ша­нии при пе­ще­рах.

Сво­им ду­хов­ни­ком он из­брал пре­по­доб­но­го Пар­фе­ния (по дру­гим дан­ным ду­хов­ни­ком был ста­рец Пор­фи­рий). Так­же зна­чи­тель­ное вли­я­ние на ста­нов­ле­ние по­движ­ни­ка ока­зал дру­гой ве­ли­кий ста­рец - бла­жен­ный Фе­о­фил. Усерд­но тру­дясь на кли­рос­ном по­слу­ша­нии, Про­ко­пий не раз под­вер­гал­ся на­смеш­кам сво­их то­ва­ри­щей-кли­ро­шан, из-за че­го он ещё бо­лее усу­гу­бил свой мо­лит­вен­ный по­двиг.
К пер­во­на­чаль­ным про­яв­ле­ни­ям юрод­ства Про­ко­пия мож­но от­не­сти то, что в хра­ме он ни­ко­гда не чи­тал по кни­ге, а на па­мять, пе­ре­вер­нув при этом кни­гу квер­ху бук­ва­ми. К Пре­свя­той Тро­и­це и Ма­те­ри Бо­жи­ей об­ра­щал­ся на "Вы"; ино­гда вел се­бя стран­но в хра­ме, или под­ряс­ни­ком вы­ти­рал пе­ри­ла. За та­кое непо­нят­ное по­ве­де­ние был осво­бож­ден от кли­рос­но­го по­слу­ша­ния на Ближ­них пе­ще­рах и пе­ре­ве­ден в 1853 го­ду за­пис­чи­ком в Го­ло­се­ев­скую пу­стынь.
В Го­ло­се­е­ве ему бы­ло по­ру­че­но ещё од­но по­слу­ша­ние: чи­тать мо­лит­вен­ное пра­ви­ло Ки­ев­ско­му свя­ти­те­лю Фила­ре­ту.

В 1854 го­ду, по бла­го­сло­ве­нию свя­ти­те­ля, ски­то­на­чаль­ник иерос­хи­мо­нах Мо­и­сей по­стриг его в ря­со­фор с име­нем Па­и­сий.
Вско­ре по­сле по­стри­га отец Па­и­сий вер­нул­ся в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру, где вско­ре и на­чал по­двиг юрод­ства. Стал ве­сти се­бя как безум­ный, ски­тал­ся по ки­ев­ским мо­на­сты­рям, при­хо­дя в Лав­ру толь­ко на бо­го­слу­же­ния, спал где при­дет­ся и как при­дет­ся, да и ни­кто не ви­дел его спя­щим по-на­сто­я­ще­му. Оде­вал­ся очень бед­но и убо­го, на го­ло­ве но­сил гряз­ную по­вяз­ку, а на но­гах — ды­ря­вые ва­лен­ки или са­по­ги без по­дошв. В ру­ках неиз­мен­но дер­жал пал­ку, об­мо­тан­ную тряп­кой. Ес­ли кто-то да­рил ему ря­су, он сна­ча­ла вы­пач­ки­вал её в гря­зи или от­ре­зал ку­сок по­лы или раз­ди­рал в несколь­ких ме­стах и толь­ко то­гда на­де­вал, а под­ряс­ни­ки все­гда от­да­вал ни­щим. За каж­дую по­дан­ную ему ми­ло­сты­ню клал зем­ные по­кло­ны, по­ми­ная всех жерт­во­ва­те­лей по­имен­но.
Пи­тал­ся остат­ка­ми с брат­ско­го сто­ла, сме­ши­вая в сво­ей та­рел­ке все ку­ша­нья сра­зу; остат­ки скла­ды­вал в ма­лень­кий гор­шо­чек и пря­тал "про за­пас", чтобы спу­стя вре­мя съесть эту уже несъе­доб­ную для обыч­но­го че­ло­ве­ка пи­щу.
Тер­пел мно­го на­сме­шек, по­лу­чал плев­ки в ли­цо, бы­вал неод­но­крат­но бит, но все про­щал сво­им обид­чи­кам и крот­ко мо­лил­ся за них. За та­кое сми­ре­ние и доб­ро­воль­ное му­че­ни­че­ство Гос­подь про­сла­вил его да­ром чу­до­дей­ствен­ной мо­лит­вы, про­зор­ли­во­сти и ис­це­ле­ний, а так­же ода­рил его ве­ли­кой со­стра­да­тель­ной лю­бо­вью к лю­дям, ко­то­рую пре­по­доб­ный скры­вал под по­кро­вом юрод­ства. К каж­до­му пре­по­доб­ный об­ра­щал­ся "ду­шеч­ко" или "душ­ко"; все про­ступ­ки и гре­хи, тай­ные на­ме­ре­ния и мыс­ли со­бе­сед­ни­ка как бы пе­ре­во­дил на се­бя и об­ли­чал, слов­но свои соб­ствен­ные.
Мо­на­стыр­ское на­чаль­ство, ви­дя при­чу­ды Па­и­сия, ста­ло смот­реть на него как на ду­шев­но­боль­но­го и не в со­сто­я­нии бы­ло при­ду­мать ни­ка­ких мер к предот­вра­ще­нию его даль­ней­ше­го юрод­ства.
12 де­каб­ря 1854 го­да от­про­сил­ся в двух­ме­сяч­ный от­пуск для сви­да­ния с ма­те­рью, ко­то­рая в те­че­ние 14 лет, т. е. со дня по­ступ­ле­ния сы­на в оби­тель, ни ра­зу не ви­де­ла его. По воз­вра­ще­нии из от­пус­ка, был осво­бож­ден от по­слу­ша­ния за­пис­чи­ка и по­слан в брат­скую хлеб­ню. Но 10 но­яб­ря 1855 го­да, за край­ним недо­стат­ком цер­ков­ных пев­цов был сно­ва пе­ре­ве­ден на Ближ­ние пе­ще­ры и опре­де­лен на преж­нее кли­рос­ное по­слу­ша­ние.
Там про­был несколь­ко ме­ся­цев, осо­бен­но­му юрод­ству не пре­да­вал­ся, а втайне за­ни­мал­ся усо­вер­шен­ство­ва­ни­ем ду­ха, был да­же на­зна­чен по­мощ­ни­ком устав­щи­ка. Чтобы из­бе­жать но­вых ис­ку­ше­ний и со­блаз­нов, ре­шил на­все­гда уда­лить­ся от лю­дей.
Стал ски­тать­ся по го­ро­ду и ки­ев­ским мо­на­сты­рям. Толь­ко из­ред­ка за­хо­дил в Лав­ру, во вре­мя бо­го­слу­же­ния, и, став око­ло кли­ро­са, при­ни­мал­ся умыш­лен­но бор­мо­тать бес­связ­ные сло­ва.

Из кли­ро­шан­ской ке­лии от­ца Па­и­сия вы­се­ли­ли и по­ме­сти­ли в сто­рож­ке. Но бла­жен­ный и от это­го ком­фор­та на­от­рез от­ка­зал­ся. Вме­сто это­го он на­шел се­бе убе­жи­ще на чер­да­ке, про­во­дя дни свои во вся­ком зло­стра­да­нии: ле­том тер­пел днев­ной жар, а зи­мой – сту­жу и хо­лод.
Вско­ре Лавр­ское на­чаль­ство на­ча­ло убеж­дать­ся, что все тво­ри­мое от­цом Па­и­си­ем есть не что иное, как пре­ду­мыш­лен­ное юрод­ство, и по­то­му в 1867 го­ду пе­ре­ме­сти­ло его на по­слу­ша­ние в Ки­та­ев­скую пу­стынь на кух­ню. Здесь отец Па­и­сий еще бо­лее усу­гу­бил свое юрод­ство, со­вер­шая втайне ве­ли­кие де­ла тер­пе­ния, люб­ви и добра. При­хо­дя в по­вар­ню рань­ше всех, при­го­тов­лял дро­ва и во­ду, за­жи­гал огонь и по­мо­гал по­ва­рам в их тя­же­лой ра­бо­те, из­ну­рял плоть свою уси­лен­ны­ми тру­да­ми.
С при­ня­ти­ем на се­бя по­дви­га юрод­ства отец Па­и­сий рез­ко из­ме­нил об­раз жиз­ни. Не при­зна­вав­ший при­ли­чия, в гряз­ной одеж­де, с же­лез­ным по­со­хом, на­чал ски­тать­ся по Ки­е­ву, но­чуя на ули­це или в Лав­ре. Пи­тал­ся объ­ед­ка­ми, зи­мой пе­ре­но­сил мо­ро­зы, стоя на ко­ле­нях в сне­гу. Бы­вая в церк­ви, на­хо­дил­ся в по­сто­ян­ном дви­же­нии, об­ли­чая мо­ля­щих­ся, го­ня­ясь за ви­ди­мы­ми ему при­зра­ка­ми, на­ру­шая бо­го­слу­же­ние кри­ка­ми и при­чуд­ли­вы­ми те­ло­дви­же­ни­я­ми. Юрод­ство при­вле­ка­ло к Па­и­сию мно­же­ство по­чи­та­те­лей; для сви­да­ния с ним при­ез­жа­ли из от­да­лён­ных го­ро­дов и сёл. Про­сла­вил­ся чу­до­тво­ре­ни­я­ми и про­зор­ли­во­стью. При об­ще­нии с людь­ми лю­би­мым за­ня­ти­ем свя­то­го бы­ло гроз­ное об­ли­че­ние.
Бла­жен­ный ста­рец пред­ви­дел убий­ство им­пе­ра­то­ра Алек­сандра II, на­зна­че­ние на Ки­ев­скую мит­ро­по­ли­чью ка­фед­ру вла­ды­ки Иоан­ни­кия (Руд­не­ва) и мно­гое дру­гое. Он все­гда во­вре­мя по­яв­лял­ся там, где нуж­но бы­ло уте­шить уны­ва­ю­щих, при­ми­рить ссо­ря­щих­ся, обод­рить под­ви­за­ю­щих­ся.

В 1879 го­ду пре­по­доб­ный был по­ме­щен в Ки­та­ев­скую брат­скую бо­га­дель­ню, и сам, бу­дучи немощ­ным, с ве­ли­кой лю­бо­вью уха­жи­вал за бо­лее немощ­ны­ми страж­ду­щи­ми бра­ти­я­ми. Бла­жен­ный нема­ло по­слу­жил и сво­ей боль­ной ма­те­ри и про­во­дил её в по­след­ний путь, по­хо­ро­нив ее на мо­на­стыр­ском клад­би­ще.
День кон­чи­ны ста­рец пре­дуз­нал за­ра­нее. Чув­ствуя при­бли­же­ние смер­ти, ушёл в Лав­ру, где был по­ме­щен в брат­скую боль­ни­цу.
Скон­чал­ся 17 ап­ре­ля 1893 го­да по­сле при­ча­ще­ния Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин.
По­хо­ро­нен на брат­ском клад­би­ще в Спа­со-Пре­об­ра­жен­ской пу­сты­ни, на­хо­дя­щей­ся неда­ле­ко от Ки­та­ев­ской и при­пи­сан­ной к Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ре. Кон­чи­ну бла­жен­но­го Па­и­сия опла­ки­вал весь Ки­ев.

В 1999 го­ду был про­слав­лен ре­ше­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.
30 но­яб­ря 2017 го­да Ар­хи­ерей­ский Со­бор Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви при­нял ре­ше­ние об об­ще­цер­ков­ном про­слав­ле­нии пре­по­доб­но­го Па­и­сия Ки­ев­ско­го.

С Днем Крещения Руси и Святого равноапостольного Великого князя Владимира!

Собору преподобных отцов Киево-Печерских

Святитель Петр (Могила), митрополит Киевский

Преподобная Досифе́я (Тяпкина), Киевская, затворница

Киево-Братская икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Каплуновская икона Божией Матери

Владимирский собор в Киеве, расписанный Виктором Васнецовым

Фреска русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Крещение Руси»

Храм в честь святого князя Владимира в Московском районе Тушино

Количество просмотров материалов
1434670

доска объявлений