Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101235

 

Рядовая экспедиция в крымских горах обернулась для археологов настоящим открытием. Планируя изучить небольшой пещерный храм, они раскопали средневековый монастырь, среди артефактов найдены египетские украшения, сообщает «РИА Новости».

 Около десяти лет назад сотрудники Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского решили собрать сведения обо всех христианских храмах и монастырских комплексах, расположенных на территории Мангупского городища, крупнейшей средневековой крепости в Бахчисарайском районе Крыма.

 В числе таких археологических объектов оказалась пещерная церковь на поляне Кильсе-тубю («Церковная полянка»). Сведения о ней встречаются с 1870-х, однако, комплексное исследование памятника никогда не проводилось. Наиболее полное описание храма оставил в 1930-х отечественный археолог Николай Репников.

источник  изображения https://sun9-55.userapi.com/impg/8LGIWbsXPGazBuFqwwNBKp4bHZxwyQikkSPZmA/

TCjaFdV6fcs.jpg?size=761x495&quality=96&sign=8008a61bdf23c8cc6b6d2fc6007f3ea1&type=album

 

 Небольшую церковь, вырубленную в изолированном скальном останце, он датировал периодом конца XIV – начала XV вв. К этому же времени ученый отнес и фреску (деисусный чин), сохранившуюся в алтарной части.

 В середине 1990-х крымские исследователи А. Герцен и Ю. Могаричев составили план храма и сделали несколько фотографий.

«В этом году цель первоначально была аналогичной – расчистить церковь изнутри и произвести фиксацию остатков фрески», – говорит доцент кафедры археологии и всеобщей истории Крымского федерального университета Валерий Науменко. Однако, добавил он, в процессе исследований стало понятно, что простой расчисткой и картографированием работы не ограничатся. Археологи решили изучить и прилегающую к храму территорию.

«Здесь, – продолжает Науменко, – мы обнаружили террасу с жилыми постройками. Все они были капитальными, с каменными стенами шириной 70-80 см, крытые черепицей. Материал, который принесли эти раскопки, оказался гораздо древнее, примерно X–XI века».

Кроме того, у самой пещерной церкви ученые раскопали девять погребений, большинство из которых – детские. Каждое захоронение было индивидуальным и содержало различные украшения: нательные и напрестольные кресты, бусы, серьги.

«В одном из них мы нашли головное ожерелье из египетского фаянса. Артефакт очень редкий, поскольку вещи из этого материала мы, как правило, встречаем на памятниках античного периода истории Крыма – например, при изучении скифо-сарматских могильников. А здесь речь идет о христианских средневековых погребениях», – рассказывает Валерий Науменко.

Новые археологические данные позволили иначе взглянуть на датировку фрески со сценой Деисуса. Теперь специалисты предполагают, что она была выполнена на несколько столетий ранее. Но для полной уверенности необходимо провести более тщательный анализ.

В настоящий момент, подчеркивает Науменко, совершенно точно можно утверждать: если раньше пещерная церковь на поляне Кильсе-тубю рассматривалась как изолированный христианский объект, то теперь она – часть более сложной застройки, как вариант – монастырского комплекса.

«Что из построек возникло раньше, пока трудно сказать, – продолжает он. – В классическом варианте было бы логичным, чтобы вначале существовало некое святое место. А вокруг него затем развивалась остальная инфраструктура».

В дальнейшем участники экспедиции планируют расширить площадь раскопок. Тогда, имея больше археологического материала, можно будет точнее сказать, чем на самом деле являлась пещерная церковь Кильсе-тубю.

Форосская церковь в Крыму

 

6 удивительных мест православного Крыма

 

Подвиг святого Луки Крымского


 

https://открытаяархеология.рф/monuments/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%BA%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B5-%D1%82%D1%83%D0%B1%D1%8E?ysclid=l8eqilxtzf101738397

Храм Кильсе-тубю

Один из малоизвестных средневековых пещерных храмов находится недалеко от Мангупа, на склоне балки Корув-дере ( в пер. с кр.тат. – "Загражденный овраг), имеющей другое название – Кильсе-дере ("Церковный овраг"). Эта балка прорезает южный склон куэсты Чардаклы-баир, расположенный напротив мыса Чамну-бурун ("Сосновый мыс" – самый западный из мысов плато Мангупа). Храм вырублен в отдельно стоящем обломке скалы. Несмотря на известность и популярность Мангупа и его ближайшей округи среди ученых и путешественников конца XVIII – первой половины XX в. первое упоминание о памятнике встречается только в неопубликованных «Материалах к археологической карте Юго-Западного нагорья Крыма» Н.И. Репникова (1939/1940 гг.):

«Выше, в той же балке, в одиночном камне пещерный храм, прямоугольный в плане формы. В северной стене прорублено большое квадратное окно, а в западном конце сильно разрушенная дверь, имевшая деревянную коробку (пазы). В апсиде остатки сильно закоптевшей фрески – Деисус на синем фоне. Опушка широкой киноварной каймой. Христос, сидящий на престоле. Богоматерь и Предтеча в рост. Время стенописи – конец XIV или самое начало XV в. Несколько выше пещерного храма, на вспаханной поляне Кильсе-тубю (вероятно, Кильсе-тепе «Пещерный храм»), следы селища (керамика, фрагменты черепиц XIII–XV вв.). Несколько выше, в промойке, линия гончарного трубопровода. Звенья последнего из хорошо обожжённой глины, желтого цвета».

В следующий раз исследователи обратили внимание на церковь в 1937 г., во время археологических разведок, проводившихся в этом районе сотрудниками Эски-Керменской археологической экспедиции. И все же церковь на поляне Кильсе-тубю была описана лишь спустя семьдесят лет А.Г. Герценым и Ю.М. Могаричевым в монографии «Пещерные церкви Мангупа». Авторы, вслед за Н.И. Репниковым, датировали ее XIV – началом XV в. В этой же работе впервые были опубликованы план, разрезы и фотографии церкви.

Церковь подпрямоугольной в плане формы, размерами 5,4 х 3,0 х 2,4 м. Апсида, размерами 2,0 х 2,5 х 2,0 м, ориентирована на юго-восток и имеет небольшое закругление. В северной стене апсиды на высоте 0,9 м от пола вырублено прямоугольное окно 0,8 х 0,6 м. В полу апсиды на расстоянии 0,4 м от юго-восточной стены – вырубно прямоугольное в плане основание престола 0,6 х 0,4 м, представляющее собой четыре небольших квадратных гнезда, расположенных по краям, и еще одно, центральное, размерами 0,25 х 0,25 х 0,2 м, находящееся ближе к юго-восточной части.

Вход в здание был устроен в северной стене наоса. В настоящее время он в значительной степени разрушен. Пострадавшая часть частично заделана каменной кладкой из необработанных камней. На дверном проеме сохранились пазы для установки деревянной дверной коробки. Пол и потолок церкви неровные, с выбоинами. Вероятнее всего, в период функционирования культового сооружения пол был деревянный. Отметим, по стенам внутрискального помещения проходят значительные трещины, а в юго-западной части в потолке имеется провал, что свидетельствует о возможности скорого разрушения памятника.

Алтарная часть церкви была украшена фресковой росписью, которая ныне фрагментарно просматривается на площади около 3 м2. Изображения в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии: копоть, известковый налет и ямчуга повредили не только саму поверхность росписи, но и раствор, поэтому местами просматривается даже скальная стена. Практически уничтожена правая часть изображения, повреждены лики. В процессе обследования Ю.М. Могаричевым и А.С. Ергиной в 2018 г. выявилось, что роспись была недавно кем-то «вымыта» от копоти водой, в некоторых местах даже видно механическое воздействие на стенопись губки. Как следствие такой «расчистки» – отслоение штукатурного слоя от скальной основы. Это привело к невосполнимым утратам в ряде мест. В итоге красочный слой орнамента тусклый, остался лишь подмалевок.

 

источник изображения https://sun9-17.userapi.com/impg/NCrVTYbFUJgygbl2xY0rHhFQxn-7hpxJMC1isA/

6XlWbku2tdM.jpg?size=416x482&quality=96&sign=9dbd8fc285ed3c3d046910960b13cc26&type=album

Как отмечал Н.И. Репников: «в апсиде остатки сильно закоптевшей фрески – Деисус на синем фоне». Композиция «Деисус» встречается в храмовой росписи в апсидах как пещерных церквей Горной Юго-Западной Таврики, так и храмов Восточного Крыма и передает главную тему стенописи – искупительную жертву Иисуса Христа, которая, вероятно, была актуальной для христианского населения Крыма XIII–XV вв. Надписи к фигурам святых не просматриваются, видны только остатки нимбов, фигуры фрагментированы. Лучше всего сохранилась фигура Богородицы, она изображена в полный рост слева. Глаза на лике Богоматери выбиты. Очевидно, это произошло еще в эпоху позднего средневековья и, вероятно, связано с посещением здания носителями исламских традиций. Скорее всего, тогда церковь использовалась как хлев. Хорошо прочитывается нимб желтой охры. Богоматерь облачена в светлое, предположительно белое платье, подол которого различим внизу фигуры. Поверх платья одет красный мафорий со следами киновари. Голова покрыта красным платом цвета киновари, которая со временем под воздействием воздуха и влаги приобрела серый цвет (а в некоторых местах почернела). На ногах красные туфли.

Фигура Богородицы изображена традиционно: повернутой к Христу в жесте моления. Доминанта данной композиции – фигура Спасителя на троне. В центре апсиды просматривается часть нимба Христа: хотя сейчас она практически не читается в связи с сильным загрязнением копотью, но виден охристый круг со светлой обводкой, возможно белой. Можно предположить, что Христос был изображен художником в светлом, лиловом либо голубом хитоне. Он сидит на престоле охристого цвета, остатки которого просматриваются между его фигурой и Богородицей. Фигура справа от Спасителя в настоящее время полностью уничтожена, ее трудно идентифицировать. Но с большой долей вероятности можно предположить, что справа была традиционная для иконографии такой композиции фигура Иоанна Крестителя. Она, вероятно, была представлена в облачении цвета теплой охры, остатки следов пигмента которой просматриваются в правой части.

Можно предположить, что изображения близки фигурам сюжета «Деисус» из церкви Южного монастыря Мангупа. Кроме близости с фресковыми росписями храма Южного монастыря Мангупа, можно отметить определенное сходство фресковых росписей рассматриваемого памятника с композицией стенописи сюжета «Деисус» в ныне не существующем (он был уничтожен при прокладке железной дороги во второй половине XIX в.) храме так называемого Скита в Георгиевской (Крымской) балке в Инкермане. Фресковые росписи этой церкви были зарисованы Ф. Дюбуа да Монпере (1831–1834 гг.) и Д.М. Струковым (1870-е гг. XIX в.). Как видим, в апсиде храма Скита в Георгиевской (Крымской) балке над престолом прослеживается сюжет «Деисус» на ярко-синем фоне. Как и в церкви на поляне Кильсе-тубю, святые изображены в полный рост. Помимо пещерной церкви на поляне Кильсе-тубю, пещерной церкви Южного монастыря Мангупа и Скита в Георгиевской (Крымской) балке в Инкермане, композиция «Деисус» представлена также в росписях: храма «Донаторов»; храма «Успения» на Эски-кермене; открытой Т.А. Бобровским пещерной церкви на Загайтанской скале (Инкерман); храма в селе Верхоречье; церкви Дмитрия Солунского в Феодосии.

источник изображения https://sun9-5.userapi.com/impg/XAQzAxS6l83b82g8Mbud5HPrUA4RATH9HFsCJA/

gR9dydqEATI.jpg?size=571x379&quality=96&sign=53d538d0d77876c4d3bdbf9c6c206953&type=album

По своему топографическому расположению церковь на поляне Кильсе-тубю напоминает церковь «Трех всадников» на Эски-кермене. Оба пещерных храма вырублены в отдельно стоящих обломках скалы, отколовшихся от скального массива, и устроены на территории (или рядом) раннесредневековых некрополей. В процессе исследований в ближайшей округе храма «Трех всадников» были выявлены как раннесредневековые захоронения, так и погребения XIII в. Храм на поляне Кильсе-тубю расположен выше так называемого Каралезского раннесредневекового могильника. К сожалению, указанный некрополь мало исследован. Поэтому невозможно однозначно утверждать, что его захоронения доходят до территории церкви. Однако по аналогии с иными раннесредневековыми некрополями можно с определенной долей вероятности предполагать, что таковое имело место. Особенностью церкви является отсутствие захоронений в ней.

источник изображения https://sun9-76.userapi.com/impg/Cxm6TU4VtpWkyBaRCAlsol2vkTTOhUtJ1AdVrw/

3SRvj9FIZhY.jpg?size=464x548&quality=96&sign=5a6e7bc4eb61069ca0888a6035b0e757&type=album

Сложно определить, какую функцию выполняла рассматриваемая церковь. Ю.М. Могаричев интерпретировал ее как приходскую. Этот вывод был сделан на основании вышеупомянутого предположения Н.И. Репникова, что каменные развалы вокруг церкви принадлежат некогда функционировавшему здесь селищу. Действительно, в округе храма отчетливо просматриваются следы каких-то построек, а выше от останца, в котором вырублено помещение, выделяются остатки каменной стены из ломаного камня, которая, вероятно, выполняла функции не только забора, но и защищала храм от камней и иного мусора, в силу естественных или искусственных причин летевших сверху по склону. Однако, учитывая, что археологические исследования комплекса не проводились, исключать версию, что указанные строения и пещерная церковь могли являться частью монастыря, также нельзя.

Относительно датировки пещерной церкви на поляне Кильсе-тубю, судя по сохранившимся остаткам фресковых росписей, это памятник, как и отмечал Н.И. Репников, не выходит за пределы второй половины XIV–XV вв. Несомненно, церковь была создана и функционировала в период княжества Феодоро. Появление этого государственного образования, вероятно, сначала находившегося в системе золотоордынских владений в Крыму, письменные, археологические и эпиграфические источники фиксируют с начала 1460-х гг. Погибло Феодоро в 1475 г. в результате османской агрессии. Однако, датировку постройки храма можно сузить. По-видимому, художник при создании изображений в церкви на поляне Кильсе-тубю, вероятно, ориентировался на росписи пещерного храма Южного монастыря Мангупа, время создания которого датируется 1420–1430 гг. Отсутствие погребений в рассматриваемой церкви, вероятно, свидетельствует о ее недолгом функционировании, заверившемся после завоевания княжества Феодоро.

Важное

Средневековое укрепление Биюк...

Могильник Опушки

Мангуп-Кале. Городище

Курганный некрополь Юз-Оба

Булганакское городище

Некрополь Неаполя Скифского

Неаполь скифский

Могильник Нейзац

Таш-Аир I. Наскальные росписи

Пантикапей

 

Список литературы Могаричев Ю.М., Ергина А. С. Пещерная церковь на поляне Кильсе-Тубю // Проблемы истории, филологии, культуры № 3 (2019), С. 166–186


 

 http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101466

 

Ученые исследуют подводную крепость крестоносцев у берегов Сирии

 

Российские ученые исследуют остатки построенной крестоносцами в XIII веке подводной крепости Маракле у берегов Сирии, чтобы создать план и цифровую модель уникального объекта. Об этом рассказал руководитель экспедиции от российской стороны, доцент кафедры «Востоковедение» СевГУ Виктор Лебединский, сообщает РИА Новости Крым.

 «Одним из мест, где проводит исследования международная экспедиция, являются затонувшие сооружения у населенного пункта Хараб Маркия, к северу от города Тартус. Расстояние от берега было «в двух полетах стрелы», – рассказал Лебединский.

Фото: пресс-служба СевГУ

 По его словам, у крепости, возведенной прямо в море, на отмели, очень интересная история. Согласно хроникам, строительством этого фортификационного сооружения в 1271 году занялся франкский феодал Бартелеми. Непосредственное участие в возведении принимал орден госпитальеров.

 Фундамент делали, затапливая наполненные камнями барки. После из дна «подняли» 13-метровую башню с мощными каменными стенами и колоннами. К ней примыкала другая, поменьше, на ней установили катапульты. В гарнизоне крепости насчитывалось до 100 человек.

В 1285 году, после того как оплот крестоносцев Маркаб пал, башни Маракле были разобраны. Но даже сегодня здесь остается уникальный полигон для ученых: на морском дне сохранились фундаменты, колонны и каменные блоки разных размеров и формы, сказал Лебединский.

 «Ученые Севастопольского государственного университета проводят исследования этого уникального сооружения для создания его подробного плана и цифровой модели», – отметил он.

 До этого участники международной росийско-сирийской экспедиции обследовали острова Арвад, Эль Аббас, Эль Фарис, Эль Фанар и Макруд, обживать которые человек стал свыше 4000 лет назад. Исследования проводятся в воздухе, на земле и под водой, задействована самая современная техника.

С российской стороны в исследовательскую группу входят ученые СевГУ и Института востоковедения РАН. От Сирии работают сотрудники Департамента древностей и музеев Тартуса.

 

Памятки паломникам

От кого: Московские суворовцы 

Сегодня, также как и каждые 80 - 100 лет, все силы западного зла ополчились против России, пытаясь разорвать страну в клочья и стереть с лица земли наш народ, а мы, как не раз бывало в истории, остаемся только с двумя верными союзниками - Армией и Флотом, сейчас уже с тремя - плюс ВКС.

Многие наши «дорогие родственники» (бывшие республики СССР) уже традиционно слились в известных направлениях, либо занимают обычную для них выжидательную позицию - кто сильнее, под того и лягут.

Новоиспеченные «верноподданные россияне», получившие гражданство Российской Федерации в сладкие времена, одномоментное стали «500-тыми» (дезертирами - армейский сленг), выстроились в очередь на убытие в страны «дорогих родственников» или уже слиняли.

За кордон, в различных направлениях, рванули иуды всех мастей, для которых государство всегда что-то должно, а они - никому и ничего.

А для нас все как обычно - идем защищать Родину. Война пришла к нам надолго, иллюзий строить не надо.

У каждого гражданина России, за малым исключением, есть только два пути:

1. Получить повестку, прибыть в военкомат и приступить к защите Отечества.

2. Готовиться лично и ждать повестку.

Тот, кому возраст или здоровье не позволяет стать в ряды Вооруженных Сил, обязан найти свое место в тылу и внести свой личный вклад для Фронта и нашей Победы.

Других вариантов нет и не будет.

Любой, кто отказывается выполнять свой священный долг по защите Родины, разносит вражеские слухи и сплетни, впадает в унынии или предается панике – работает на врага.   

Наш девиз теперь один – «Все для фронта, все для победы!». 

Учите историю, там все написано, будет трудно, но все закончится нашей очередной Победой. 

И самое главное - рожайте, растите и воспитывайте своих детей - они Ваши будущие защитники.

 

От того, какие духовно-нравственные и морально-волевые качества впитают наши дети, будет зависеть будущее каждого отдельного гражданина и каждой семьи нашей дорогой России.

Московские суворовцы

 Воспитание молодежи в духе любви к Родине — залог стабильности и процветания нашей страны

Главное в Разведке – любовь к Родине!

Военнная спецоперация. «Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам»

Спецоперация Третьей мировой

https://stihi.ru/2018/10/10/3326

Поэт и прозаик, фронтовик,Александр Яковлевич Яшин - лауреат Государственной премии по литературе за 1949 год. Подробнее

Стихотворение «Спешите делать добрые дела» Александра Яшина, ставшее хрестоматийным.

«Спешите делать добрые дела»

Мне с отчимом невесело жилось,
Все ж он меня растил –
И от того
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.
Когда он слег и тихо умирал,
Рассказывает мать,
День ото дня
Всё чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы…
Уж он бы спас меня!»
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.
Мечтал о многом,
Много обещал…
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
Теперь прошел я тысячи дорог –
Купить воз хлеба,
дом срубить бы мог…
Нет отчима,
И бабка умерла…
Спешите делать добрые дела!
1958 г.

https://www.liveinternet.ru/community/2450664/post102910213/

Григорий Михайлович Поженян (20 сентября 1922, Харьков - 20 сентября 2005, Москва) - советский, российский поэт-фронтовик (участник ВОВ), член Союза писателей Москвы, дважды лауреат Государственной премии России, автор нескольких киносценариев. Подробнее
Второе стихотворение на эту тему


Пока сирень в глазах не отцвела
(Г. Гельштейну)

Спешите делать добрые дела,
пока еще не склевана рябина,
пока еще не ломана калина,
пока береста совести бела.
Спешите делать добрые дела.
В колесах дружбы так привычны палки,
в больницах так медлительны каталки,
а щель просвета так порой мала.
А ложь святая столько гнезд свила,
анчары гримируя под оливы.
У моря все отливы и отливы,
хоть бей в синопские колокола.
Пока сирень в глазах не отцвела,
и женщины не трубят в путь обратный,
да будут плечи у мужчин квадратны!..
Спешите делать добрые дела.

Источник https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/42955.html

 

В.Тимофеев «Девочка с ягодами»

 

К.Маковский «Портрет детей Стасовых»

 

 

А.Бортников «Весна пришла»

 
 
А.Комаров «Пестрый дог»
 
 
К.Лемох «В лето. С поздравлением»
 
 
 
Н.Богданов-Бельский «Виртуоз»
 
 
 
 
«ВОЛШЕБНЫЕ ДЕТИ» ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ВОЛЕГОВА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него

 

https://povar.ru/list/limonad/ и https://povar.ru/list/morozhenoe/

Приведем несколько рецептов к праздничному столу для людей со здоровым горлом. На здоровье!

https://povar.ru/recipes/limonad_iz_apelsinov-19559.html

Лимонад из апельсинов

Ингредиенты:

  • Апельсины — 4-5 Штук
  • Сахар — 500-700 Грамм (по вкусу)
  • Вода — 9-10 Литров
  • Лимон — 1 Штука

Рецепт

Берем апельсины, хорошо моем и обливаем кипятком. Затем засовываем апельсины на ночь в морозилку. Заморозка уберет всю горечь из фруктов.
Утром достаем апельсины из морозилки и размораживаем. Заем нарезаем на дольки.
Перекручиваем дольки апельсинов через мясорубку вместе с кожурой. После заморозки она не горькая.
Теперь заливаем перекрученные апельсины 3 литрами холодной воды и настаиваем минут 15-20. Затем процеживаем и добавляем сок лимона и сахар. Хорошенько размешиваем и разбавляем водой до нужного вам вкуса. Воду можно брать минеральную, кипяченую и просто с колодца - на ваш вкус. Поставьте лимонад в холодильник на часик, чтобы он настоялся.

https://povar.ru/recipes/limonad_iz_tarhuna_limona_i_myaty-58528.html

Лимонад из тархуна, лимона и мяты

Ингредиенты:

  • Вода — 1,5 Литра
  • Тархун — 5 Грамм (лист)
  • Мята — 10 Грамм (лист)
  • Сахар — 120 Грамм
  • Лимон — 1 Штука

Рецепт

Подготовьте необходимые продукты. Листья мяты и тархуна промойте под прохладной водой. Лимон тщательно вымойте.
Листья мяты и тархуна засыпьте 1 с.л. сахара и разомните толкушкой.
С лимона снимите цедру, выжмите сок.
Залейте водой цедру, листья тархуна и мяты, добавьте сахар. Доведите до кипения и проварите в течение 5 минут, остудите и процедите.
Добавьте лимонный сок, охладите в холодильнике. Добавьте лед. Приятного аппетита!

https://povar.ru/recipes/malinovyi_limonad_s_myatoi-2179.html

Малиновый лимонад с мятой

Ингредиенты:

  • Лимон — 1 Штука
  • Сахар — 1/2 Стакана
  • Мята — По вкусу (для украшения)
  • Малина — 400 Грамм

Рецепт

В большую кастрюлю поместите лимоны, малину и сахар. С помощью большой деревянной ложки разминайте все ингредиенты, чтобы выделилось как можно больше сока, толочь следует около 10 минут.
Добавьте воду. Перелейте напиток через сито в графин. Ягоды прижмите и дайте стечь всему соку.
Добавьте в лимонад кубики льда и наслаждайтесь!

https://povar.ru/recipes/domashnii_klubnichnyi_limonad_s_myatoi-70335.html

Домашний клубничный лимонад с мятой

Ингредиенты:

  • Вода — 1,2 Литра
  • Лимон — 1 Штука
  • Сахар — 60 Грамм
  • Клубника — 300 Грамм
  • Мята — 30 Грамм

Рецепт

Клубнику вымойте, оборвите хвостики. Часть клубники измельчите с помощью блендера, примерно 80-100 г. Положите в кастрюлю всю клубнику, пучок мяты (связанной ниткой), порезанную кружочками половинку лимона. Залейте стаканом (200 мл) кипятка, накройте крышкой и оставьте на 20 минут. Удалите пучок мяты. Добавьте сахар и сок половинки лимона. Перемешайте. Добавьте литр ледяной воды, лимонад готов!

https://povar.ru/recipes/imbirnoe_morojenoe-41997.html

Имбирное мороженое

Ингредиенты:

  • Молоко — 200 Миллилитров
  • Желток — 5 Штук
  • Сахар — 60 Грамм
  • Свежий имбирь — 10 Грамм
  • Имбирные цукаты — 10 Грамм

Рецепт

Прежде всего необходимо почистить имбирь. Затем нарежьте его как можно тоньше. После чего варите в молоке около 20 минут. Снимите отвар с огня, обязательно его процедите.
Отделите от белка желтки, взбивайте их с сахаром добела. Добавьте в процеженное молоко взбитые желтки. При этом быстро и интенсивно смешивайте их с молоком в течение 10 минут. После чего полученную смесь процедите через сито.Теперь смесь остудите и соедините с мелко нарубленными имбирными цукатами. Обязательно хорошо перемешайте, так как приготовить имбирное мороженое вкусно получится только, если все ингредиенты будут хорошо распределены в смеси. Подготовьте порционные формочки, в которые разлейте остывшую смесь, а потом отправьте в морозильник. Не менее 4 часов понадобится для полного застывания мороженого.

https://povar.ru/recipes/morojenoe_s_halvoi-73251.html

Мороженое с халвой

Ингредиенты:

  • Сливки 35% — 250 Миллилитров (охлажденные)
  • Сахар — 65 Грамм
  • Вода — 65 Миллилитров
  • Желток — 2 Штуки
  • Халва — 100 Грамм
  • Орехи — 1 Ст. ложка (для подачи)

Рецепт

Из воды и сахара сварите сироп: соедините сахар и воду в кастрюльке, варите до полного растворения сахара и прозрачности сиропа. Остудите. Желтки слега взбейте.
Добавьте в желтки остывший сироп и на водяной бане нагрейте до 45-50 градусов, постоянно взбивая венчиком в пену. Снимите с огня, остудите.
Охлажденные сливки взбейте в пышную пену. Измельченную халву добавьте в пенную желтковую массу, аккуратно перемешайте. Добавьте взбитые сливки, перемешайте. Разложите десерт порционно, посыпьте орешками. Поставьте мороженое с халвой в холодильник на несколько часов.

https://povar.ru/recipes/plombir_v_domashnih_usloviyah-57546.html

Пломбир

Ингредиенты:

  • Сахар — 150 Грамм
  • Сливки от 33% жирности — 300 Грамм
  • Ванильный сахар — 10 Грамм
  • Желтки средних куриных яиц — 3 Штуки
  • Молоко — 125 Миллилитров

Рецепт


Желтки хорошо размешайте венчиком и добавьте молоко, сахар. Поставьте на огонь и уварите до консистенции сгущенного молока, постоянно помешивая. Снимите с огня, перелейте в миску и полностью остудите при комнатной температуре, периодически помешивая. В охлажденной миске взбейте с помощью миксера охлажденные сливки.Взбитые сливки аккуратно смешайте с остывшим сиропом. Перелейте в широкую емкость, накройте пленкой и поставьте в морозилку на 1 час. Аккуратно отодвиньте от краев миски мороженое и взбейте миксером в течение 1 минуты. Накройте пленкой и поставьте в морозильник на 1 час. Потом еще раз перемешайте мороженое и переместите в меньшую емкость. Накройте пленкой и поставьте в морозилку на 4 часа для полного застывания. Приятного аппетита!

Икона Преподобного Евфросина Палестинского

Количество просмотров материалов
1435902

доска объявлений