Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Источник https://azbyka.ru/days/prazdnik-pohvala-presvjatoj-bogorodicy-subbota-akafista

В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.

Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.

Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши

Канон молебный ко Пресвятей Богородице в Субботу Акафиста, глас 2

 

Песнь 1

Ирмос: Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим.

Многими содержимь напастьми, к Тебе прибегаю, спасение иский: о Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.

Страстей мя смущают прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.

Спаса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избавитися ми лютых: к Тебе бо ныне прибегая, простираю и душу и помышление.

Недугующа телом и душею посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомати, яко благая, Благаго же Родительница.

Тропарь Субботы Акафиста

глас 8

 

Повеле́нное та́йно прие́м в ра́зуме,/ в кро́ве Ио́сифове тща́нием предста́ Безпло́тный, глаго́ля Неискусобра́чней:/ приклони́вый схожде́нием Небеса́ вмеща́ется неизме́нно весь в Тя,/ Его́же и ви́дя в ложесна́х Твои́х прие́мша ра́бий зрак,/ ужаса́юся зва́ти Тебе́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

 

Кондак Субботы Акафиста

глас 8

 

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице; но я́ко и́мущая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свобо́ди, да зове́м Ти: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Порт-Артурская Икона Божией Матери

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ (ВЕЛИКИЙ АКАФИСТ, ЧИТАЕМЫЙ В СУББОТУ АКАФИСТА)

 

Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Батальный_жанр

Бата́льный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сцены военного быта (в походах, казармах, лагерях) зачастую связывают его с бытовым жанром.

История развития жанра

Формирование батального жанра началось в XVI веке, однако изображения битв известны в искусстве с древнейших времен. Рельефы Древнего Востока представляют царя или полководца, истребляющего врагов, осаду городов, шествия воинов. В росписи древнегреческих ваз, на рельефах храмов воспевается воинская доблесть мифических героев. Рельефы на древнеримских триумфальных арках — завоевательные походы и победы императоров. В средние века сражения изображали на коврах и гобеленах, в книжных миниатюрах, иногда на иконах (как сцены героических деяний того или иного святого).

К эпохе Возрождения в Италии относятся первые опыты реалистического изображения битв. Постепенно на смену официальным баталиям приходят изображения реальных военных эпизодов. В России активное развитие батального жанра начинается в XVIII веке — со времени побед Петра I и его полководцев. Русский батальный жанр проникнут особым духом патриотизма, стремится выразить преклонение перед героизмом и мужеством воинов. Эту традицию сохранили и художники-баталисты XX века. Новый подъём батальный жанр пережил в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы — в плакатах и «Окнах ТАСС», фронтовой графике, живописи, а позднее и в монументальной скульптуре.

Франц Алексеевич Рубо, полотно панорамы «Бородинская битва»
 
Франц Алексеевич Рубо, полотно панорамы «Бородинская битва»

 

Дорогие воины, ветераны и патриоты!

С Днем защитника Отечества!

 

С Днем Защитника Отечества .jpg

 

Более чем тысячелетняя история развития государства Российского показала, что от духовно-нравственного состояния и обученности воинов, подготовленности вооружения и боевой техники Вооруженных Сил, и безусловной готовности народа к защите своей Родины зависит мирное будущее на только нашей страны, но и всего мира.

Ранее у России было только два союзника, недавно добавился еще один и сегодня мы чествуем достойную русскую троицу: Российскую- Советскую Армию, Военно-Морской Флот и Воздушно-Космические Силы.

23 февраля - это праздник всех, кто храня верность присяге и не щадя своей жизни, защищал Матушку-Русь, Российскую Империю, Советский Союз и сегодня стоит страже нашей Родины.

Это день чествования всех, кто по примеру Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского готов встать на защиту своего Отечества и положить душу за други своя.

Пожелаем друг другу здравия, стойкости, мира, добра, веры, успехов в боевой подготовке и ратном труде!

С праздником вас, с Днем защитника Отечества! 

Праздник, отмечаемый 23 февраля во всех странах бывшего Советского Союза, был установлен в СССР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота».

С 1949 до 1993 г.г. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота» и особенно почитается воинами и ветеранами, рожденными в Союзе Советских Социалистических Республик.

С 2002 года по решению Государственной думы Федерального Собрания России 23 февраля является нерабочим днём и эта дата отмечается как «День защитника Отечества» в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)», а также изложить в единственном числе понятие «защитник».

Зашита своего Отечества - святая обязанность всех мужчин, поэтому 23 февраля в России является народным праздником всех будущих воинов, и отмечается во всех семьях, детских садах, школах, высших учебных заведениях и рабочих коллективах. В этот день поздравляют также и женщин — ветеранов Великой Отечественной войны, женщин-военнослужащих.

Одна из традиций праздника в Москве - торжественная церемония у стен Кремля, возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата. В Александровский сад прибывают Президент России, главы обеих палат парламента, военное руководство, представители других ветвей власти, руководители политических партий. После минуты молчания звучит государственный гимн, затем торжественным маршем проходит рота почётного караула. Вечером в Москве и во многих городах России производится праздничный салют.

 Благодарность потомков. «Памятник с орлами» в Смоленске

 

Источник http://maxpark.com/community/5392/content/5151688

Необычный памятник «Благодарная Россия - Героям 1812 года» в городе Смоленске известен еще под названием «Памятник с орлами». Он был воздвигнут в честь 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года и посвящен конкретным событиям, произошедшим в начале военных действий. 2 - 5 августа 1812 года на Краснинском большаке и под Смоленском 1-я и 2-я русские армии сдерживали попытки Великой армии прервать отступление русских войск, остановить, чтобы уничтожить.

 

Началом подготовки стало решение устроить бульвар у крепостной стены. Такой бульвар (сейчас это сквер Памяти героев) был торжественно открыт посетившим Смоленск Николаем II 31 августа 1912 года.

 
 

А тремя неделями раньше на нем уже был заложен памятник героям Отечественной войны 1812 года. Из 30 проектов особой комиссией была выбрана работа инженера-подполковника Н. Шуцмана как отличающаяся большой художественной силой и оригинальным замыслом.

 

Памятник представлен как высокая уступчатая каменная скала. Это – аллегория Российской империи. По уступам, к вершине скалы карабкается воин-галл. Он в средневековых доспехах, в его руке обнажённый меч. Это образ собирательный. Но он и конкретное олицетворение всей наполеоновской армии, ведь французы считаются потомками племени галлов. На самой вершине скалы есть гнездо, которое оберегают два орла. Один из них уже распростёр могучие крылья и крепкой лапой с острыми когтями держит руку врага. Второй орел несколько ниже и сзади – он прикрывает гнездо с другой стороны, но тоже в любой момент готов броситься на галла. Орлы символизируют русские армии, которые соединились в городе Смоленске.

 
 
 

 

С лицевой стороны памятника-скалы, почти у самого основания, прикреплена бронзовая табличка (по контуру это карта европейской части России), на которой текст посвящения: «Благодарная Россия героям 1812 года». На противоположной стороне начертаны имена главнокомандующих генералов, защитников города: «Барклай де Толли, Багратион, Неверовский, Раевский, Дохтуров».

 

 

 Еще с двух сторон на скале имеются большие лавровые венки, выполненные также из бронзы. В одном из них герб России, а во втором – герб города Смоленска. Сама скала сложена из бетонных блоков, облицованных гранитной крошкой. Памятник с орлами стоит в окружении парковой зелени в самом центре сквера. Он огражден массивными железными цепями, которые крепятся на невысоких гранитных тумбах.

 
 
 
 
 

Торжественное открытие оригинального памятника состоялось через год после закладки - 10 сентября 1913 года, о чем написали многие российские газеты. И по нынешний день, уже более 100 лет, этот монумент - главная визитная карточка города Смоленска.

 

Источник

P.S.: Памятник, что уж говорить, замечательный, да и сам древний Смоленск может гордиться своей историей. Но сейчас я несколько о другом.

Не знаю, как Вы, а я, разглядывая памятник, неожиданно зацепился взглядом за деталь, показавшуюся мне несколько странной. Речь идет об этой бронзовой табличке, "прикрепленной с лицевой стороны памятника-скалы, почти у самого основания, (по контуру это карта европейской части России), на которой текст посвящения: «Благодарная Россия героям 1812 года»... (с)

 

Только мне кажется странным, что на памятнике имперских времен "благодарная Россия" изображена в виде только ее "европейской части"? А азиатская часть куда делась? Или это НЕ Россия? Или это Россия, но НЕ благодарная? Странно как-то...

Можно, конечно, попытаться додумать, что война 1812 года, мол, была чисто европейской, да и "нашествие на Россию Великой Армии  двунадесяти языков" окаянного Бонопарта, всё-таки не привело корсиканца, несмотря на всю его гениальность и малый рост, в азиатскую Индию. В том числе и при движении из захваченной Москвы по Старой Калужской дороге в направлении Смоленска...

Но, с другой-то стороны, мне лично трудно понять ход монаршей мысли при даче высочайшего соблаговоления на "отсечение" (хотя бы только на памятнике) от Российской Империи бОльшей ее части, тем более, что эта часть по наследству передавалась от поколения к поколению Российских Императоров, о чем свидетельствует, к примеру, приводимые ниже Генеральная карта Российской империи 1745 года 

или Атлас Российской Империи 1792 года, составленные еще как бы ДО начала Наполеоновских войн.

Я честно попытался припомнить какие-либо другие случаи, когда бы карта Российской Империи подвергалась при Дворе Их Императорских Величеств подобным манипуляциям, но ничего похожего на ум так и не пришло. 

Но публика-то в 1913 году, когда памятник в Смоленске был открыт, это восприняла спокойно! Быть может, в то время это было в порядке вещей?

Возможно, кто-то из Вас, уважаемые коллеги, может предложить вразумительное объяснение? 


 
 

 

Источник http://www.k-istine.ru/base_faith/piety/peity_mihailov.htm

Святые места... Как тянется к ним душа верующего человека! Как всегда хочется, при взгляде на карту России, кругом съездить, помолиться во всех храмах, приложиться ко всем мощам, погрузиться в ту удивительную атмосферу молитвы и спокойствия, которая царит в монастырях. Но куда в первую очередь поехать, всегда ли паломничество на пользу, какие искушения могут быть - эти вопросы мы решили задать иерей Михаилу Михайлову.

"Господь не заповедовал путешествия в Иерусалим как добраго дела... Перемена места не приближает к нам Бога. Где бы ты ни был, Господь придет к тебе, если обитель души твоей окажется такова, чтобы Господь мог вселиться в тебя и ходить..."

Свт. Григорий Нисский.

 

- Батюшка, каковую духовную пользу приносит паломничество, и может ли оно принести духовный вред?

- Паломнические поездки, конечно, должны быть. Но они должны быть в меру, у православного человека не должно быть такой цели - за полгода объездить такое-то количество монастырей. Не все время надо кушать пирожные, иногда и черного хлебушка надо! Поэтому паломничество - это подвиг. Раньше на Руси было так - люди шли пешком в монастырь. Но такое паломничество могло быть у них один раз в жизни, они готовились к нему, духовно трудились, шли с пальмовыми ветвями - сразу было видно, что эти люди - паломники. У нас сегодня при взгляде на человека не всегда и понятно - паломник это или нет: мы даже в святых местах не можем сосредоточиться на духовном. Например, в последнем паломничестве, когда мы были в храме, некоторые прихожане, увидев в храме актрису Ирину Муравьеву, стали оживленно перешептываться. Это, конечно, хорошо, что она приехала, но чуть в стороне от актрисы находились мощи преподобного Серафима. Получается, что для нас, православных, и в храме знаменитая актриса оказалась важнее мощей великого святого.

В паломничестве мы можем почерпнуть духовную силу, но если мы ездим по святым местам часто, то нередко начинаем превозноситься: "Смотри, я съездил, а ты - нет!". Паломничество паломничеству рознь. Хорошо, если едет группа православных людей.. Слава Богу! Но если мы едем в поезде, то молиться, духовно сосредоточиться будет намного сложнее: все ходят вокруг, нередко ругаются, бесконечной чередой идут праздные разговорю, пересуды, сплетни.

Когда мы возвращаемся из святого места, то замечаем, что быстро теряем благодать, полученную там. Почему? Потому что не умеем хранить дар Божий, потому что сразу же погружаемся в ежедневную суету и оказываемся не в состоянии удержать благодать. В паломнической поездке, по нашим грехам, мы тоже часто не умеем часто себя соблюсти как должно.

- Какие святыни нужно посетить в первую очередь? Нужно ли ездить далеко, или начинать нужно с Московских святынь? Или надо начать со святых того храма, куда мы ходим?

- Заповедь "чти отца и матерь твою" относится не только к нашим родителям по плоти, она относится и к нашим родителям духовным. Поэтому в Церкви празднуется память Московских, Белорусских, Костромских святых. Есть те святые, которых надо поминать в первую очередь. В Калужской епархии, например, на каждой службе обязательно поминаются Амвросий и Лаврентий Калужские. В нашем храме мы поминаем священномучеников Владимира и Василия. Это наши родители, родители нашего храма.

Надо знать жития наших святых. Поэтому, например, издаются очень большими тиражами жития русских святых, жития московских святых - Московский Патерик. Посмотрим: родословное древо мы начинаем строить и изучать, начиная от отца и матери, потом переходим к бабушкам и дедушкам и так дальше. Никто же не будет строить свою родословную, начиная от прабабушки.

Это удивительное чувство - служить и молиться в том храме, где несколько десятилетий назад служили святые священномученики Василий и Владимир! Удивительно, что у нас стоит столик, которым пользовался св. прп. Леонтий исповедник Михайловский. Это очень согревает душу: прикасаться к тем вещам, к которым прикасались святые. Так, через связь физическую возгревается связь духовная. Это не фетишизм, а благоговение к памяти святого, к связи со святыми. В дивеевском монастыре мы смогли приложиться к той табуреточке, на которую опирался прп. Серафим Саровский, когда преставился ко Господу. Ощущается непрерывная связь.

К слову добавим, что почитание наше выражается еще и в том, что мы чтим дни памяти святых. Поэтому дни памяти святых, служивших в нашем храме, это малые престольные праздники.

В каждом храме есть своя неповторимая истории - обязательно надо знать и чтить тех святых, которые служили в храме. Сегодня в очень многих храмах кто-то из служителей или даже прихожан пострадали в годину гонений и прославлены в лике святых.

Богоявленский кафедральный собор - мощи свт. Алексий, митрополита Московского - одного из первых духовный столпов московского Православия. Н основал первые Московские монастыри: Андроников, Чудов. Святой покровитель града Москвы - св. благоверный князь Даниил Московский - устроитель Московского княжества. Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Мощи его хранятся с Свято-Даниловом монастыре.

Храм Христа Спасителя - там теперь покоятся мощи свт. Филарета Московского. Святитель Тихон, патриарх Всероссийский - великий просветитель Америки, он был избран Патриархом в год начала великой смуты на нашей земле - в 1917 году. На его глазах рушились храмы, те, кто вчера казались благочестивыми прихожанами, срывали со стен иконы. "Господи, сыны Российские оставили Завет Твой, разрушили жертвенники Твои, стреляли по храмовым и Кремлевским святыням, избивали священников Твоих..." писал святитель. Как много он сделал для сохранения Церкви! До последних дней жизни он принимал верующих в Донском монастыре. Там теперь покоятся его мощи. И как грустно видеть, что у мощей свт. Тихона почти никогда никого нет...Это пример Москвы. Так можно рассказать о любом городе.

- Можно ли совмещать паломническую поездку с отдыхом?

Нужно быть духовно крепким, чтобы совмещать паломничество с отдыхом. Я стараюсь, если еду куда-то, разделять дни отдыха и дни служения, паломничества. Например, когда я приезжаю в Хельсинки, где служит мой знакомый батюшка, то в воскресенье я в храме. Служба, беседа с прихожанами, чтение лекции - вот и день закончился. Паломническая поездка не должна быть "заодно" с отдыхом. Конечно, в паломничестве искупаться разок - не грех. Но, когда мы пытаемся успеть и здесь и там, то получается у нас по слову Спасителя - нельзя работать двум господам.

Часто получается так: человек на отдыхе идет в храм, и в храме он стоит и все время думает о том, что на пляже - солнце! Переживает, что стоя в храме, упускает хорошую погоду. Приезжая с отдыха, многие жалуются, что много было искушений: одно на пляже увидели, другое... И снова едут, и снова, не успела служба в храме кончиться, бегут на пляж. Иногда посещение храма совсем отходит на второй план: человек думает: "Такая погода хорошая, а вдруг завтра испортится, лучше я завтра пойду в храм". А если весь отпуск будет стоять хорошая погода, то он так в храм и не зайдет.

Один мой духовный сын поехал как-то в Киев отдыхать. Он был обуреваем духом блуда. В первый же день он отправился в Киево-Печерскую Лавру к мощам прп. Моисея, известного своей помощью в преодолении блудной страсти. Приложившись, он отправился на нудистский пляж. Каково же было его удивление, когда он прошел весь пляж и не заметил ничего вокруг себя. Преподобный так помог ему, что он прошел через весь пляж, не увидев ни одного обнаженного тела. После этого он решил весь отпуск провести, молясь в монастыре. Так и сделал: вернулся по-настоящему отдохнувшим, загоревшим и духовно укрепившимся.

- Что еще важно помнить, отправляясь в паломничество?

- Хочется особо отметить очень важный момент церковного этикета. Часто видишь, когда в храм заходит незнакомый батюшка, видом старец, многие сразу с великим усердием стараются взять у него благословение, не разобравшись даже, священник ли он. Когда наш приход был недавно в Дивеево, мы видели матушки-монахини Дивеевского монастыря взяли у меня благословение только когда им меня представили. Просто так они не подходят - мало ли кто приехал! И еще один случай: при прощании перед отъездом некоторые прихожане подошли взять благословение у о. Ионы - монах с большим стажем. Он удивился: "Что вы ко мне идете? Вот стоит ваш батюшка! Что говорят нам святые отцы? Поминайте своих, берите благословение у своего батюшки, разрешит он ко мне подойти, тогда подойдете." Так поступал и о.Николай Гурьянов: когда к нему приезжали паломники и просили у него исповедаться, он говорил, что если они приехали со своим батюшкой то надо у него исповедоваться, т.к. он грехи своих духовных чад знает лучше. "Блюдите како опасно ходите" (Еф. 5:14)

- Нужно ли привозить из паломничества святыни?

- Ответ прост. Сначала привозят прихожане святыньки. А потом спрашивают благословения их сжечь - испортились. Иногда и священство просят, мол, сами мы не будем освященное сжигать. Был я в одной квартире - святынек много, все покрыты толстым слоем пыли, по ним тараканы бегают. Если брать святыню, нужно относиться к ней благоговейно. Привезли сухарики из Дивеево, от прп. Серафима - надо их кушать, а не ждать, пока они испортятся. Привезли просфорочку - надо скушать, пока она свежая, а не дарить ее,когда она окончательно окаменела. Иногда перед верующим человеком стоит выбор - поехать в монастырь на послушание или, может быть, лучше остаться и потрудиться в своем родном храме? Так часто бывает, что мы забываем о своем храме, о своем родном доме. Часто прихожане просят благословения собрать денег на далекий монастырь, забывая о том, что наш храм тоже строится. Так и с послушанием. В монастыре, конечно хорошо - свежий воздух, другое питание. Но и в наших родных храмах часто работы хватает.

- То есть надо начинать со своего дома, а когда уже свой дом приведен в порядок, чист, убран, когда свой приход обустроен, тога можно начинать восстанавливать другие храмы?

- Совершенно верно. Когда у нас в комнате грязь, разве мы пойдет убирать другие дома? Помочь в монастыре нужно без нашей помощи монахи не справятся. Но иногда некоторые паломники привозят в монастырь все свое мирское устроение, что может повредить и духовной жизни обители. Жизнь в монастыре - духовный подвиг. Трудник - это человек, входящий в братию монастыря. Они должны соблюдать монастырский устав и жить по-монашески.

- Можно ли посещать православные святыни, которые находятся не в православных храмах?

- Можно, но нужно, опять-таки, ко всему относиться с должным рассуждением. В Софийском соборе в Константинополе сейчас даже перекреститься нельзя, он превращен в мечеть. Но туда надо зайти, посмотреть на фрески, которые еще не совсем разрушены.

В заключение хотелось бы еще раз повторить слова ап. Павла: "Блюдите, како опасно ходите"!

Беседовала  Любимова Анна

Православие и Мир - 14.07.2005.

 

 

 
Количество просмотров материалов
1435895

доска объявлений