Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://www.pravoslavie.ru/2869.html

Из книги архиепископа Нафанаила (Львова) «Ключ к сокровищнице», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.

В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 1000-ЛЕТИЯ КРЕЩЕНИЯ РУСИ

Через несколько лет мы будем посильно торжественно праздновать то, что 1000 лет назад в водах днепровских были окрещены наши предки. Это праздник всех русских людей, но особенно женщин. Ибо сугубо беспросветной была жизнь женщин в языческом обществе.

Летопись говорит, что у древних славян отец, а потом муж был высшим правителем, над которым не было высшей власти. На женщин, наравне с рабами, возлагались самые тяжелые работы. После смерти мужа женщина часто следовала за ним в могилу, не только по принуждению, но и добровольно, потому что после ухода из семьи ее единственного защитника жизнь в чужом семействе становилась невыносимой. В сколько-нибудь обеспеченных семьях было принято многоженство, делавшее положение женщины еще более тяжелым.

И вдруг все изменилось с принятием христианства русским народом, с того момента, когда впервые на всю Русскую землю прозвучали слова апостола Павла на понятном народу церковно-славянском языке: «Несть мужеский пол, ни женский, вси бо вы едино есте во Христе Иисусе» (Гал 3, 28).

Святая княгиня Ольга

Но еще задолго до того, при проникновении в русскую среду первых лучей зари света Христова, начала оживать душа русской женщины. Свидетельство тому — святая княгиня Ольга.

На кого ссылаются вельможи Владимира, когда он колеблется, какую веру ему принять? Они говорят: «Если бы был плох закон греческий, его не приняла бы бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

Не мужчину, а женщину, но женщину, принявшую крещение, умудренную учением Христовым, называют старейшины русские «мудрейшею всех людей».

На подъем своего положения, на духовное освобождение свое русская женщина ответила тем, что всей душой полюбила новую веру, став с древнейших пор и до нынешнего времени покорной велениям веры, и многое сделала для того, чтобы вера глубже проникла в русскую среду.

Утверждение христианства на Руси совершалось постепенно. Язычество господствовало в некоторых частях России до самого XII века, говорит Карамзин: «Владимир не хотел принуждать совести, но принял лучшие и надежнейшие меры для истребления языческих заблуждений. Он старался просветить христиан, утверждая веру на знании книг Божественных. Великий князь завел для отроков училища, бывшие первым основанием народного образования в России» (Карамзин Н.М. История Государства Российского. — Т. I. С. 219).

Арабский путешественник Мухам Нумизмат замечает, что область Белозерская была так образованна, что имела возможность вести сложную денежную торговлю.

По свидетельству древнерусских песен, женщины участвовали вместе с мужчинами в пирах княжеских, похваляясь своей хитростью и мудростью.

Княжна Рогнеда

У полоцкого князя Рогволода была дочь — Рогнеда. И Владимир и его старший брат Ярополк посватались к ней. Рогволод предоставил решение Рогнеде. Она гордо ответила, что не хочет выходить замуж за Владимира: «Не хочу за рабынича», то есть сына рабы, так как Владимир был сын Ольгиной рабыни Малуши.

Владимир тогда захватил Полоцк, убил Рогволода и женился на Рогнеде. Она затаила озлобление на Владимира и решила его убить. Однажды, когда Владимир заснул у нее, она подняла руку с ножом, чтобы зарезать его. Но Владимир вдруг проснулся и схватил ее за руку. Владимир вышел и собрал бояр и старейшин, чтобы судить ее.

Бояре единогласно сказали, что она достойна смерти. Владимир решил самолично убить ее. Она же подучила своего малютку-сына Изяслава выступить на ее защиту. Когда Владимир с мечом вошел в комнату, маленький Изяслав тоже с мечом обратился к нему:

— Разве ты думаешь, что ты здесь один?!

Владимир, сказав: «Кто же знал, что ты здесь?» — бросил меч и велел позвать бояр. Бояре сказали:

— Не убивай ее ради этого ребенка.

Когда святой Владимир принял христианство, он пришел к Рогнеде и сказал ей:

— Я отныне крещен, и мне можно иметь только одну жену. Поэтому избери себе кого-либо из моих бояр, и я выдам тебя за него замуж.

Но Рогнеда отвечала:

— Или ты хочешь и земное царство и небесное себе забрать, а мне ни здешнего, ни небесного дать не хочешь? А я, бывши царицею, не хочу стать рабой земному царю или князю, но хочу уневеститься Христу, а для этого приму ангельский образ (монашество).

Ее сын Ярослав (Мудрый), сидевший тут же, ибо не мог ходить, воскликнул:

— О, мати моя, воистину еси царица царицам и госпожа госпожам.

И с этими словами вернулась к нему способность ходить. От болезни у него осталась хромота и та мудрость, которой он прославился впоследствии, почерпнутая им от тесного многолетнего общения с матерью.

Рогнеда постриглась с именем Анастасии. Украинская Церковь причислила ее к лику святых (см.: Тверская летопись. С. 112, 113).

Положение женщин в киевский период руси

В русском обществе в киевский период его истории господствовали рыцарские нравы и представления. Этому способствовало то, что Россия тогда была в тесном общении с Западной Европой. Сестра и дочери Ярослава Мудрого вышли замуж за западных королей. Сестра Доброгнева (ее имя значило, что она и в гневе была доброй) вышла за польского короля Казимира, Елизавета Ярославна за норвежского короля Геральда. Он выразил свою любовь к ней в романтической песне, переложенной А.Толстым. Она вместе с мужем была убита в Англии в сражении при Старфорд Бридж, предшествовавшем битве при Гастингсе.

Андрей, король венгерский, женился на Анастасии Ярославне. Французский король Генрих I Капет женился на младшей дочери Ярослава Анне. До сих пор хранятся подписанные ею документы: «Анна регна», то есть «королева».

Великий князь Владимир Мономах, очень любимый и чтимый всем русским народом, женился на Гиде, дочери последнего англо-саксонского короля Англии Гарольда, убитого норманнами в Гастингской битве в 1066 году. После этой битвы Гида бежала к родственникам в Данию, где встретилась с русским князем Владимиром и вышла за него замуж.

Очень красочен эпизод из жизни жены князя Ярослава, дочери шведского короля Олафа, носившей княжеское имя Ингигерды, в крещении Ирины и в монашестве, которое она приняла позднее, — Анны.

Когда Ярослав объединил под своей властью русский народ, кроме дальних мест, на него предпринял нападение его младший брат Мстислав, князь Тмутараканский. В первой решительной битве он разбил ополчение Ярослава и захватил всю левую сторону Днепра.

Тогда он послал предложение Ярославу: «Зачем нам проливать русскую кровь, выйдем на поединок, кто одолеет, тот и будет владеть всей Русской землей».

Но Мстислав был опытный боец, а Ярослав был хромым и, будучи талантливым полководцем, был неспособен к единоборству. Поэтому, когда Мстислав подъехал к назначенному им месту на Днепровском острове, вместо князя его ждала там княгиня, которая сказала:

— Мужу моему недосуг сражаться с тобою, вот я приехала, чтобы вместо мужа сразиться с тобою.

Мстислав смутился и решил:

— С тобой я сражаться не буду, отменим поединок. Пусть брат Ярослав владеет землей по ту сторону Днепра, а я буду владеть этой стороной.

Все мы помним трогательную песнь Ярославны, жены князя Игоря Святославича, оплакивавшую бедствия своего мужа, захваченного в плен половцами:

«О, ветро ветрило, почему ты сильно веешь?! Почему несешь ханские стрелы на воинов моего любимого? Мало ли тебе под облаками веять, мало лелеять корабли на синем море? Зачем, господин мой, радость мою по ковылю развеял?»

Вдохновенная поэма «Слово о полку Игореве» свидетельствует о высоком уровне литературы на Руси тогда. Об этом же говорит и «Сборник Святославов» 1076 года. Он раскрывает нам и причину такого литературного богатства русского: «Не бывает праведника без книжного чтения и без устремления помыслов к своим родителям… Воздавайте честь матери вашей и творите ей всякое добро. Не забывайте матерей ваших и творите волю материнскую, послушайте ее со страхом Божиим».

Влияние татаро-монгольского ига на положение женщины на Руси

Этот высокий культурный уровень и высокое значение женщины в русском обществе сохранились до монгольского нашествия. Татарское иго изломало все. Культурный уровень неизмеримо упал. Внешне воцарилась грубость и примитивность. Женщины в высших слоях были загнаны в терема, в низших слоях они стали предметом пренебрежения. Русское общество стало подражать татарскому.

Но внутренне, духовно русские не опустились, не сдались. Если мы сравним судьбу русских людей с другими народами, попавшими под власть монголов, особенно с более богатыми культурно, чем русские, с народами Средней Азии, мы увидим, насколько более глубоко они внутренне поработились монголо-татарам, приняв их обычаи. Русский народ был от этого спасен Православной Церковью, и русские женщины, в наибольшей степени сохранившие верность Православию, сыграли в этом большую роль.

Хотя, сравнивая число святых мужей с числом святых жен, мы видим значительное превосходство числа мужчин, но надо помнить правило, отмеченное у церковного писателя С.А.Нилуса, что в подвиге каждого святого незримо заключается и подвиг его матери, воспитавшей его.

Свидетельством крепкого стояния русских людей за свою Церковь, именно за Православие, является то, что с XIV века, с эпохи утверждения монгольского ига, русские стали подчеркнуто называть себя православными, и это наименование стало синонимом слова «русский».

Период от татарского нашествия до XVII века

За период от татарского нашествия до XVII века укажем только на три литературные свидетельства о положении русских женщин в те века. Это умилительная повесть о святых Петре и Февронии XVI века и немногим более поздняя книга, знаменитый «Домострой», и повесть о святой Иулиании Лазаревской.

Инок Еразм в начале царствования Иоанна Грозного написал житие святых Петра и Февронии, живших в Муроме.

Диавол соблазняет жену муромского князя Павла, брата Петрова. Он проговаривается, что смерть ему написана «от Петрова плеча, от Агрикова меча». Князь Петр добывает «Агриков меч» и убивает змея, в которого воплотился диавол. Но от крови, которой змей обрызгал князя Петра, у последнего открылись язвы по всему телу, и никто из врачей не мог его излечить.

Князь Петр посылает повсюду искать целителя, и посланные находят наконец простую девушку, дочь ленника, которая берется излечить князя, при условии, что после исцеления он женится на ней. Девица эта, Феврония, вылечила князя, и после некоторого колебания князь Петр женился на ней.

По кончине своего брата, князя Павла, князь Петр сделался державным муромским владетелем. Но муромские бояре невзлюбили княгиню Февронию за ее простое происхождение, точнее, невзлюбили ее жены боярские, и бояре начали требовать от князя или развестись с женой, или покинуть княжеский престол. Князь Петр «вменил в уметы», то есть пренебрег своим княжеством, и, сев в лодку с любимой женой, поплыл по Оке в изгнание.

Вечером остановились они у берега, и князь Петр, будучи неопытен в жизни без слуг и помощников, начал приходить в уныние. Святая же Феврония утешала его:

— Не скорби, княже любимый, Бог Милосердный не оставит нас в нищете.

И стала она готовить пищу на том берегу.

Утром уже приготовились они спускать лодки в реку, когда из Мурома приехали самые знатные бояре, прося князя Петра вернуться в город и владеть им по-прежнему, ибо едва он уехал из Мурома, как там начались ссоры и беспорядки, так что многие были убиты. Они усердно молили и святую Февронию простить их. И Петр и Феврония вернулись в родной город.

Несколько лет они княжили спокойно, а когда наступила старость, они приняли монашество, но приготовили себе общий гроб, сговорившись умереть одновременно.

Когда пришел час кончины, князь Петр (в монашестве Давид) послал сказать Февронии: «Сестра моя Евфросиния (это имя дано ей в монашестве), хочу уже отойти от тела, но жду тебя, яко да купно отъидем». Святая Феврония-Евфросиния шила в это время воздух для церкви. Окончив его, она воткнула иглу в рукоделие и послала сказать князю Петру-Давиду, что готова к отшествию.

Вопреки их завещанию их схоронили в разных гробах, но на утро нашли тела их в общем приготовленном гробе. Так совершалось три дня. И церковные власти должны были с этим примириться.

В «Задонщине» — вдохновенной песне, посвященной победе русских над татарами в Куликовской битве, — видим мы описание горя русских женщин об убитых отцах, мужьях и сыновьях. «Восплачется жена Микулина, говоря: “Доне, Доне, быстрый Доне, протек еси землю Половецкую, пробил еси брега каменные, прилелей моего Микулу Васильевича”. Восплачется жена Иванова Феодосия: “Уже наша слава пониче в славнем городе Москве”. Не едина мати чада потеряла, и жены мужей утратили, глаголющее к себе: “Уже сестрицы наши, мужей наших в животе нету: покладоша головы своя у быстрого Дону за Русскую землю, за святые церкви, за православную веру, с дивными удальцами, с мужественными сынами нашими”.

И стал великий князь Дмитрий Иванович со своим братом с князем Владимиром Андреевичем на костях на поле Куликове… И посечено от безбожного Мамая полтретья ста тысяч и три (253 тысячи человек)». Недаром доныне справляем мы заупокойную службу Дмитриевской субботы, установленную в память убиенных на поле Куликовом.

В «Домострое», этом общем наставлении старинной русской жизни, мы находим гимн жене: «Аще дарует Бог жену добру, дражайше есть камени многоцветного… Препоясавши чресла свои на дело, и чада свои поучает, такожде и рабы… По вся дни жене с мужем советоваться во всем».

Есть в «Домострое» и указания, как наказывать жену. Но и здесь все время подчеркивается необходимость доброго, любовного отношения к жене.

Смутное время внесло загрязнение и потемнение образа русского человека вообще, а русской женщины в особенности. В раздорах, междоусобицах, грабительствах, переполнивших это время, женщины стали одним из предметов добычи, и довольно значительному проценту из них эта нравственная распущенность понравилась, и они шли на распутство уже не под насилием, а добровольно.

Но в самый канун Смутного времени, в царствование Бориса Годунова, образ русской женщины блеснул таким ярким сиянием, что перед ним померкло и почти все предыдущее и, во всяком случае, последующее. Мы говорим о святой Иулиании Лазаревской. Ее жизнеописание написано ее сыном, Калистратом, проникнутым благоговением пред своей матерью. Но девизом описания ее жизни поставил он: «Да не будет ми лгати на святую».

Урожденная Недюрева из муромского дворянского рода, святая Иулиания шестнадцати лет вышла замуж за Георгия Осоргина и жила с ним в селе Лазаревском в четырех верстах от Мурома. Ее свекор и свекровь передали ей всё домашнее хозяйство. Она распоряжалась всеми рабами и рабынями, задавала им работу по дому, но не позволяла оказывать личные услуги: снимать обувь или подавать воду для умывания.

Непослушных учила с кротостью, а не наказаниями. Вечером за молитвой с мужем клала по сто земных поклонов. Муж часто уезжал по службе в различные города, преимущественно в Астрахань, на два-три года. Святая Иулиания много работала: днем по ведению хозяйства, ночью шила рукоделие и вышивала; потом продавала сделанное и на эти деньги помогала нуждающимся, так как не считала себя вправе расходовать без разрешения деньги семьи.

Когда население страдало от недородов, нищих становилось больше и у нее не хватало денег на помощь им. Она, обычно евшая очень мало, стала просить полдники и завтраки. Свекровь с радостью исполняла ее просьбы. Она все это раздавала нищим.

Мать тринадцати детей, она шестерых потеряла младенцами, двое умерли взрослыми. Когда на войне был убит ее сын, она собралась в монастырь. Но муж ее указал ей, что нельзя оставить без присмотра остальных детей и его, состарившегося. Но жизнь ее, и ранее благочестивая, стала еще строже. С мужем они стали жить, как брат с сестрой. Когда муж скончался, святая Иулиания раздала по нем обильную милостыню.

В начале XVII века, в царствование Бориса Годунова, наступил страшный голод, длившийся три года. Не стало пищи и у Осоргиных. Иулиания продала все, что осталось дома, на полученные деньги купив хлеба. Всех рабов она отпустила на свободу, а тех, кто пожелал остаться при ней, она стала учить делать хлеб из лебеды и древесной коры, каким она и ранее питалась. Этот же хлеб раздавала она и нищим.

Соседи говорили нищим: «Что вы ходите к ней? Она и сама помирает с голоду». Но нищие говорили, что нигде они не едали такого сладкого хлеба, как у этой вдовы. Во все это исключительно трудное время святая была совершенно спокойна и за все благодарила Бога.

В начале 1604 года святая Иулиания скончалась. Заболела она 26 декабря, на второй день Рождества Христова. Преодолевая немощь, она вставала ночью на молитву. 2 января она исповедалась и причастилась. Потом, призвав детей, слуг и односельчан, у всех просила прощения и простилась со всеми. Прощавшиеся видели над головой ее золотой круг, «яко же на иконах пишется». Было ей в это время 70 лет.

Через 10 лет, когда хоронили ее сына Георгия, раскрыли ее могилу и нашли ее полною мира. Этим миром, а когда оно исчерпалось, то перстью от гроба мазались больные и получали исцеление. Тогда же началось местное почитание святой Иулиании.

Сохранилось житие ее, составленное ее сыном Калистратом Осоргиным. Заканчивая его, он писал: «Мы никому не поведали о житии ее, доколе не преставился сын ее Георгий. Когда же копали могилу его, обрели мощи матери нашей, полные благовонным миром, и это понудило меня написать ее житие: боялся я, что, когда и меня постигнет смерть, будет житие ее предано забвению. Поэтому собрал я вкратце малое от многого. Вы же, отцы и братие, не мните, чтобы написал я ложно, ради родства. Да не сотворю я такого бесчестия госпоже моей родительнице».

После XVII века

XVII век был веком духовного упадка России. Яснее всего это сказалось в том, что в XVI и после в XVIII веке было гораздо больше святых, чем в XVII, когда царствовали благочестивейшие цари Михаил, Алексий, Федор. Это свидетельствует и о том, что духовное процветание в России ни в какой мере не было связано с государственной властью.

Упадок и ослабление духовное русского народа в XVII веке проявились в трагическом расколе, потрясшем и на столетия раздробившем Русскую Церковь. И все-таки и в это время духовный упадок меньше сказался в русских женщинах, чем в мужчинах.

Наиболее выдающийся деятель раскола протопоп Аввакум отмечает как типичное состояние русской семьи: «Отец мой прилежаше пития хмельнова, мать же моя постница и молитвенница бысть, всегда учаше мя страху Божию». Такое положение в семье и доныне осталось типичным в русском народе.

Заключение в тереме женщин высшего слоя становилось все более неестественным, и потому реформы Петра I, разрушившие теремное затворничество, некоторыми слоями женщин были встречены сочувственно. Но эти реформы не были тем, в чем действительно нуждались женщины: терема, конечно, должны были быть ликвидированы, но не для легкомысленных ассамблей, а для выведения женщин на полезную церковно-общественную, благотворительную работу. Это не было сделано.

Значительная часть русских женщин нашла себе деятельность в церковной жизни, в защите дела старообрядчества. Героический образ боярыни Морозовой навеки врезался в русскую историю, так же как и образ жены протопопа Аввакума Марковны, когда они вдвоем шли пешком в Сибирь.

Архиепископ Нафанаил (Львов)

31 января 2007 г.

О ПОЛЬЗЕ ДОМОСТРОЯ

РУССКАЯ ГРАВЮРА О ЖИЗНИ В ТЕРЕМАХ

РУССКАЯ ЖИЗНЬ В ГРАВЮРАХ

Рождество в русской живописи

https://ria.ru/20201120/svyaschenniki-1585534573.html

 Церковь и государство уже отработали алгоритм служения священнослужителей в местах, где лечатся больные коронавирусом, сообщил в пятницу патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
 
патриарх Московский и всея Руси Кирилл с президентом РФ Владимиром Путиным
По словам патриарха, в Церкви подготовлен "целый корпус духовенства" специально для помощи находящимся в изоляции людям, у которых есть "огромная потребность в общении".
 
"Первоначально, конечно, иногда наши медицинские коллеги сдержанно относились к нашей ревности. Но в настоящий момент отработан такой алгоритм, который предполагает участие священников по просьбе верующих людей в осуществлении пастырской работы непосредственно в тех местах, где содержатся люди, заболевшие коронавирусом. Должен сказать, что это очень по-доброму отзывается в сердцах людей. Когда человек лежит в изоляции, когда даже родственники не могут прийти, священник может найти правильные слова и помочь", - сказал патриарх.
 
Он отметил, что за время пандемии приобретен новый опыт, потому что "одно дело - просто в больницу прийти, а другое дело, когда тебе нужно облачиться в "скафандр", соблюдать все требования, которые предъявляет медицина, и вот в этих условиях осуществлять пастырское служение".
 
"Исповедуют, причащают, беседуют священники, и мы всячески это поощряем, потому что действительно у человека, который оказался в изоляции с тяжелым диагнозом и даже не имеет возможности с родственниками встретиться, единственная возможность иногда бывает такая, что только с батюшкой поговорить. Поэтому по милости Божьей делаем то, что обязаны делать", - добавил предстоятель РПЦ.
 
http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=91855

Для помощи больным COVID-19 в Москве подготовлены 20 священников

Группа из 20 специально подготовленных священнослужителей действует в Москве для оказания пастырской помощи больным COVID-19, ежедневно им поступает от пяти до десяти обращений, сообщил в четверг глава синодального отдела Московского патриархата по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов).

«В Москве сейчас 20 человек. У нас звонков, просьб бывает в день от пяти до десяти примерно. Пока они справляются. Если нужно, мы еще подготовим батюшек. В других регионах меньше, наверное», - сказал епископ Пантелеимон в эфире телеканала «Россия 24», отвечая на вопрос о том, сколько священников прошли специальную подготовку для посещения больных коронавирусом.

 «Мы очень рады, когда мы нужны. Что в это трудное время мы тоже можем помогать нашим доблестным врачам», - сказал епископ.

Фото: citizengo.or

По его словам, помимо больниц, представители духовенства посещают людей на дому. Особое внимание уделяется пожилым «затворникам». Почти во всех епархиях уже созданы горячие линии, куда можно позвонить и попросить о помощи. В том числе можно получить продукты на дом - за свой счет или даже бесплатно, как в некоторых епархиях, добавил представитель РПЦ.

Глава синодального отдела также сообщил, что Церкви не хватает волонтеров, и призвал всех желающих поучаствовать в этом деле. Запись добровольцев, по его словам, идет в храме царевича Димитрия в Первой градской больнице, сообщает РИА Новости.

 
 
https://www.tvc.ru/news/show/id/197713

Путин поблагодарил священнослужителей за труд в условиях COVID-19

Президент в пятницу поздравил патриарха Кирилла с днем рождения

Президент России Владимир Путин поблагодарил священнослужителей за работу в больницах в условиях пандемии, передает "ТВ Центр". В Ново-Огарёве он встретился с патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Президент поздравил его с днём рождения. Главе РПЦ в пятницу исполнилось 74 года. Предстоятель рассказал о социальной деятельности церкви и отметил участие в этой работе молодёжи и волонтёров. Отдельно остановились на изменениях, которые внёс в жизнь коронавирус. Священники приходят к пациентам в больницы. Они оказывают помощь тем, кто в этом особенно нуждается.

"У людей, которые в связи постигшим недугом находятся на изоляции - огромная потребность в общении. Но у верующего человека есть желание и исповедоваться, и вместе помолиться со священником. Должен сказать, что это очень по-доброму отзывается в сердцах людей. Когда человек лежит в изоляции, когда даже родственники не могут прийти, священник может найти правильные слова и помочь", - заявил патриарх Кирилл.

"Хочу поблагодарить Вас, ну и всех священнослужителей и Русской православной церкви, и наших традиционных конфессий в стране за то служение, которое в этих очень сложных условиях несете. Действительно, мы говорим про врачей, оправданно говорим об их героизме, но в этом смысле все люди, которые напрямую работают с человеком, они, конечно, заслуживают особых слов благодарности", - сказал Путин

https://nsn.fm/society/immunolog-rasskazal-kogda-v-moskve-prekratitsya-rost-chisla-zarazhennyh-koronavirusom?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1605370250000

Популяционный иммунитет к коронавирусу в разных регионах составляет от 5,1% до 65,3%, заявил директор Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера академик РАН Арег Тотолян. Выяснилось, что если в ходе первого этапа исследования уровень иммунитета находился в диапазоне 4,3—50,2%, то ко второму достиг 5,1–65,3%. В 15 регионах отмечен рост иммунной прослойки в 1,5-2 раза.

Иммунолог-аллерголог Владимир Болибок в эфире НСН рассказал, когда в Москве остановится рост числа заболевших коронавирусом.

Источник изображения https://sun9-28.userapi.com/

f8IG_0THC6Swi58EA0mXoiNrNoxnm7pJ5JU5ow/9QhDr9qLc_0.jpg

«В июне в Москве – самом пораженном районе - антитела были всего у 26% населения, а сейчас в Москве порядка 60%. То есть еще месяца полтора, и Москва за счет своего популяционного иммунитета начнет выходить из пандемии, число заражений начнет снижаться. Если удастся к этому моменту еще наладить массовую вакцинацию, то все это будет гораздо быстрее», - сказал Болибок.

Он пояснил, что рост популяционного иммунитета зависит от коэффициента передачи и от тех ограничительных мер, которые принимают власти, чтобы снизить дефицит коечного фонда в больницах. По его словам, чтобы начался спад числа зараженных коронавирусом, нужно иметь популяционный иммунитет на уровне 75-80%, тогда инфекция начнет затухать.

Болибок напомнил, что в России тактика борьбы с коронавирусом заключается в том, что власти сдерживают рост числа заболевших, чтобы система здравоохранения смогла обслужить всех тяжелых больных.

В Москве за  сутки с 11 по 12 ноября выявили почти 6 тысяч новых случаев коронавируса, в городе за сутки умер 71 человек, а всего – свыше 7,5 тысяч.

Молитва двенадцати целителям

Что такое моноклональное антитело и как оно может помочь в борьбе с коронавирусом?

«Интеррос» регистрирует новую вакцину против коронавируса

В гонку вакцин включился Федеральный научный центр имени Чумакова РАН

Вам «Спутник V» или «ЭпиВакКорону»?

Российская вакцина от коронавируса «Спутник V» взбудоражила западный мир

https://rg.ru/2020/06/25/reg-szfo/peterburgskie-uchenye-sozdali-vakcinu-jogurt-protiv-covid-19.html

Ученые из ФГБНУ "Институт экспериментальной медицины" (ИЭМ) разработали вакцину против новой коронавирусной инфекции, причем, препарат представляет из себя кисломолочный продукт (йогурт или кефир на соевом молоке). Для профилактических целей вполне достаточно будет одного стакана такого "спецйогурта".
 
нститут экспериментальной медицины
источник изображения https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/73/Institut_eksperimentalnoj_medetsyny.JPG
 

Как пояснил "РГ" член-корреспондент РАН Александр Суворов, заведующий отделом молекулярной микробиологии института, главный разработчик вакцины, сама идея использования пробиотиков для создания вакцин в ИЭМ возникла уже давно: в институте на сегодняшний день разработаны вакцины против гриппа, пневмококка и крайне опасной для новорожденных стрептоккоковой инфекции.

Чтобы из пробиотиков, на основе которых и делается молочнокислый продукт, получилась вакцина, небольшой участок вирусного генома "встраивается" в геном полезной для нашего организма бактерии. В результате на ее поверхности начинает вырабатываться белок вируса, который иммунной системой опознается как чужеродный, и на него начинают вырабатываться антитела.

Причем, для создания вакцины против ковида берется искусственно синтезированный кусочек генома коронавируса. Как показал эксперимент на лабораторных животных, одной порции йогурта вполне достаточно для формирования иммунитета. Причем, если кого-то смущает "йогуртная форма" вакцины, пробиотики, содержащие чужеродный белок, просто высушивают, делая на основе их капсулы. Как сложится судьба этой вакцины - покажет время. Разработки идут сугубо на энтузиазме ученых.

https://iz.ru/1079891/nataliia-mikhalchenko/nasha-vaktcina-eto-kefirchik-na-osnove-enterokokka?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

COVID-19 реже встречается там, где выше уровень счастья, рассказал в интервью «Известиям» генеральный директор Национального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова Минздрава России, академик РАН Евгений Шляхто. Ученый подчеркнул, что эмоциональную составляющую при болезни нельзя упускать из виду. По его словам, к зиме пандемия должна пойти на спад, по весне или к следующей осени может быть новый подъем. Также академик рассказал о мерах профилактики COVID-19 и новой вакцине петербургского Центра Алмазова, разработанной совместно с Институтом экспериментальной медицины, которая представляет собой «кефир» на основе энтерококка.

 

источник изображения https://p2.zoon.ru/preview/CRqnY35PzfOenXzD-w6n8Q/

746x440x85/0/4/6/original_502477583c72ddf707000031_51c91cd084452.jpg

— Какие из разрабатываемых и тестируемых вакцин вы считаете наиболее перспективными?

— Я пока не могу сказать. И никто не может сказать, какая из вакцин будет более перспективной. Идут третьи фазы клинических исследований, мы только набираем опыт.

Мы в рамках научного центра мирового уровня совместно с Санкт-Петербургским институтом экспериментальной медицины тоже будем разрабатывать вакцину. Эти исследования начали наши коллеги, уже есть прототип. Наша вакцина — это «кефирчик» на основе энтерококка. Мы ожидаем, что он будет вырабатывать все группы антител — не только иммуноглобулина G, но и иммуноглобулина А. Думаю, что наша вакцина должна появиться в 2021 году и будет как эффективной, так и безопасной.

— Специфического лекарства от COVID-19 пока нет, хотя есть «перепрофилированные» препараты. И всё же, научились ли медики лечить болезнь? Есть ли поводы для оптимизма?

— Мы точно стали лучше понимать и лечить COVID-19. Например, сегодня мы сталкиваемся с клиническими ситуациями, когда у пациентов с факторами риска имеется 95–98-процентное поражение легких, но за счет использования современных технологий нам удается справиться с ситуацией без перевода больных на ИВЛ.

Крымские учёные разработали вдыхаемую вакцину от COVID-19

Что такое моноклональное антитело и как оно может помочь в борьбе с коронавирусом?

«Интеррос» регистрирует новую вакцину против коронавируса

В гонку вакцин включился Федеральный научный центр имени Чумакова РАН

Вам «Спутник V» или «ЭпиВакКорону»?

Российская вакцина от коронавируса «Спутник V» взбудоражила западный мир

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=91368

Христианство – это творчество, считают герои новой книги, изданной «Никеей»

Презентация книги «Вера в большом городе» собрала 30 октября полный зал в новом доме издательства «Никея», которое выпустило книгу. «Вера в большом городе» — это живые истории личной встречи с Богом, диалоги о жизни в безумном ритме мегаполиса. Телеведущая Тутта Ларсен и режиссер Валерия Германика говорили с успешными благотворителями, музыкантами, писателями, священниками, талантливыми и интересными людьми с разным до противоположности жизненным опытом, но их всех объединяет вера во Христа. Книга родилась благодаря успешному одноименному телевизионному и Youtube-проекту.

Новое издание – это 15 историй поиска веры, не похожих одна на другую. Ее герои – Нюта Федермессер, Баста (Василий Вакуленко), Ольга Маркес, Влад Топалов, Борис Корчевников, Евгений Водолазкин, прот. Павел Великанов, инокиня Елизавета (Сеньчукова), иеромонахи Андроник (Пантак), Мефодий (Зинковский), Алексей Шмелев. В презентации участвовали два героя, которые являются также авторами  издательства «Никея»: Фредерика де Грааф — рефлексотерапевт, психолог Первого Московского хосписа, ученица митрополита Сурожского Антония,  и протоиерей Фёдор Бородин — настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. О своей работе в медиапроекте «Вера в большом городе», о впечатлениях от встречи с героями рассказала Тутта Ларсен.

Как быть практикующим христианином в современном мире? Ответ Фредерики де Грааф на этот вопрос был неожиданным: она заговорила о своем любимом животном – ежике в тумане. Оказывается, именно таким ежиком ощутила она себя, приехав много лет назад в Москву по благословению митрополита Сурожского Антония. Вот апология ежика в тумане, который, по мысли Фредерики, вполне может быть примером для христианина в большом городе: «Ежик – замечательное существо! Как Господь его любит и как Он его чудесно создал: он маленький, незаметный, как будто никто его не видит. У него есть острые иголки, он мог бы защищаться от зла, но он научился прятать их и выступает против страха и обиды открыто. А если все становится слишком страшно и хаотично, ежик уходит внутрь себя – становится невзрачным комочком. Он научился, как быть собой и быть наедине с собой – в тишине и в полном покое. Он смелый, и он умеет дружить, он верит в любовь и помощь своих друзей. Но самая удивительная черта его характера – способность считать звезды, поднять морду к небу и общаться с ним.  Настоящая дружба – вместе с другом смотреть на небо. Вот моя жизнь в большом городе, она течет подобно ежику в тумане. Если вы хотите жить в большом в городе, можно смотреть на ежика в тумане. Тумана сейчас особенно много, но идите, не бойтесь, смотрите на ежика – он вас научит всему, научит войти вглубь себя и в контакт со звездами».

Этот образ возник у Фредерики, конечно же, под влиянием духовника – митрополита Антония, который учил ее, как стать собой. Это получилось не сразу, но в какой-то момент она поняла: «Стать собой можно только во Христе – в тишине и читая Евангелие, особенно те места, где вы чувствуете себя в единении со Христом, которые отзываются в сердце».

Тутта Ларсен рассказала, что, приступая к циклу бесед, она полагала, что трудно будет сделать что-то интересное; ей казалось, что «вера – это примерно для всех одинаковое». Получилось совсем наоборот:  «Я была потрясена: какое это чудо, насколько каждый из нас воспринимает веру по-разному. Это абсолютное доказательство того, что каждый человек уникален, что с каждым Христос по-своему выстраивает отношения, каждый для Него важен». Оказалось, что «вера в большом городе – такая же, как в маленьком городе, как на Афоне: каждому человеку дается возможность Бога встретить, общаться с Ним и создать в этой жизни что-то, ради чего он пришел». Это разнообразие опыта других, столь разных людей, подарило телеведущей ценное для нее «чувство общности, единства с братьями и сестрами во Христе, ощущение, что ты не один». «То, что я слышу, невероятно обнадеживает, дарит такую радость! Наша общая вера во Христа во мне очень сильно укрепляет веру в человека», – сказала Тутта Ларсен.

О. Федор Бородин объяснил, почему новая книга так важна для него как для священника. В 1990-е годы, когда многие вступили на путь воцерковления, а некоторые стали священниками, между ними складывалось то, что о. Федор называет «разговор неофита с неофитом». Но с годами ситуация изменилась: «Пришло то время, когда есть много взрослых, осознанных и свободных внутренне  христиан, которые понимают, что христианство – это творчество в высочайшем смысле этого слова». И вот для таких христиан, давно воцерковленных,  «не работают одни и те же практики», потому что «каждый человек расцветает неповторимо». Конечно, тут встает проблема обратной связи с мирянами, которая, по наблюдениям о. Федора, «большинством духовенства не востребована; существенная часть священников не понимает, что это вообще проблема; а те, кто понимают и даже как-то умеют с этим работать, об этом не говорят, потому что его могут затоптать слоны, которые бегут строем». В этом смысле новая книга может стать для пастыря «драгоценным, разносторонним ответом от мирян».

Какие практики имеет в виду священник? Ему задавали много вопросов, и он пояснил, что речь идет, скажем, о молитвенном правиле, смысл которого за много лет «замыливается», о подготовке к причастию, об обычае обязательной исповеди перед каждым причастием и т.д. Обычно «взрослые» прихожане задают вопрос: как быть, если та или иная практика перестала работать для меня сейчас, и ждут ответа от священника. А ответ, уверен о. Федор, каждый должен найти сам – «Церковь воспитывает человека в свободе, а человек иногда от этого прячется, хочет снять с себя ответственность».

Тема ответственности сейчас стала ключевой для Тутты Ларсен. «Быть просто взрослым ответственным человеком, зрелым – это сейчас важный вызов для всех нас. Сейчас, когда все вокруг валится, все рушится, все шаблоны разорваны, и тебе надо постоянно делать выбор, который может быть судьбоносным, мы понимаем  – никто кроме нас. Жизнь заставляет нас это заметить, и мы есть друг у друга, мы можем помочь друг другу», – сказала она, подчеркнув, что и медиапроект, и одноименная новая книга побуждают к такому судьбоносному выбору.

Юлия Зайцева

Не откладывайте радость на «потом», когда разберетесь со «всеми» грехами

Цветники - Современники наставляют

Количество просмотров материалов
1436000

доска объявлений