- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Основы
- Опубликовано: 10 Июль 2020
- Просмотров: 4483
https://ok.ru/group53521653104758/topic/67053144329078
К вам, святии безсеребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане, Кире и Иоанне, Пантелеймоне и Ермолае, Сампсоне и Диомиде, Фотие и Аникито, Фалалее и Трифоне, яко скорым помощникам и теплым молитвенникам о спасении нашем, мы, недостойныя, преклоньше колена, прибегаем и припадающе усердно вопием: не презрите моление нас, грешных, немощных, во многия беззакония впадших, и во вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости: избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений ради твердыя Веры, безмездного врачевания и мученическия кончины вашея, услышите нас, молящихся, и благоприятным ходатайством вашим испросите у Христа Бога вся благополезная яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному служащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки: безконечного же и блаженного Царствия Небесного наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящееся за ны, с верою к вам притекающия: аще бо по множеству грехов наших несмы бо достойны милосердия вашего, обаче вы верни подражателие человеколюбия Божия сущее и да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивного во святых Своих Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Изображение взято по ссылке https://www.babyblog.ru/user/rkrjdrf/3092455
Акафист собору святых врачей, целителей и чудотворцев
Икона Собор двенадцати святых целителей
Икона Пантелеймона целителя: значение и о чем молятся пред ней
Икона Бессребренников мучеников Кира и Иоанна и с ними мученицы Афанасии и дочерей ее: Феодотии, Феоктисты и Евдоксии
Почитание святых врачей Бессеребренников Косьмы и Дамиана в Болшево
Мученик Фалалей Эгейский
Подвиг святого Луки Крымского
Икона «Целительница»: о чем молятся пред ней
Иверская икона Божьей Матери: о чем молятся пред ней
Икона Всех скорбящих Радость: в чем помогает и значение
Икона Божьей Матери «Всецарица» в чем помогает
Рафаил, Архангел
Нектарий Эгинский
Преп. Бригита, игумения Кильдарская
Кто такая святая Корона, заступница в болезнях и эпидемиях?
МОЛИТВЕННЫЕ ПРОШЕНИЯ во время КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Вечернее исповедание грехов повседневное
Молитва Георгию Синаиту, игумену
УРОКИ ПАНДЕМИИ
ЧТО О КОРОНАВИРУСЕ ГОВОРИЛИ СВЯТЫЕ ХХ ВЕКА
«Мы надеваем защитный костюм и причащаем». Как священники посещают больных с коронавирусом
Российская вакцина от коронавируса «Спутник V» взбудоражила западный мир
Епископ-вирусолог отвечает на возмущенные возгласы во время пандемии коронавируса
Как укрепить иммунитет, чтобы снизить риск заболевания в период пандемии
МЕЖДУ ПАНИКОЙ И БЕСПЕЧНОСТЬЮ: ПАСТЫРИ-МЕДИКИ О КОРОНАВИРУСЕ
https://pravoslavie.ru/108045.html
СОБОР ВСЕХ СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ
В русской святогорской обители хранятся мощи всех святых бессребреников, или безмездных целителей, частички которых собраны в одном ковчеге, который в день их общей памяти выносится для поклонения братии и паломников.
Этот празник имеет самое непосредственное отношение к русской обители на Афоне.
Как известно, бессребрениками называются угодники Божии, которые безвозмездно исцеляли людей и домашний скот, используя при этом не столько естественные врачебные навыки и знания, сколько благодатный дар молитвы и чудодействования. Поэтому их еще называют чудотворцами. В лик святых бессребреников входят:
- Святой великомученик и целитель Пантелеимон и священномученик Ермолай (+ 303 или 305);
- Святой апостол и евангелист Лука (+ I в.);
- Безмездные врачи Косма и Дамиан Римские (+ 284);
- Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские (+ III);
- Святые мученики Косма и Дамиан Аравийские (по месту происхождения) или Киликийские (по месту страдания), (+ 287 или 303);
- Святые чудотворцы и бессребреники Кир и Иоанн Александрийские (+ 311);
- Преп. Сампсон странноприимец (+ 530) и святой мученик Диомид, врач Никейский (+ 289);
- Святые мученики Фотий и Аникита (+ 305);
- Священномученик Мокий, пресвитер Амфипольский (+ 289);
- Святой мученик Фалалей Киликийский (+ 284);
- Святой мученик Трифон Никейский (+ 250);
- Священномученики Антипа, епископ Пергамский (+ I в.), Харалампий, епископ Магнезийский (+ 202) и Власий, епископ Севастийский (+ 316);
- Святители Спиридон, епископ Тримифунтский (+ 348) и Модест, архиепископ Иерусалимский (+ 633/34);
- Великомученик Артемий Антиохийский (+ 362).
Большая часть перечисленных святых имели врачебное образование и практику до своего обращения к Богу. Святой мученик Трифон врачом не был, но еще в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. Священномученик Антипа, великомученик Артемий, мученики Фалалей, Фотий, Аникита и Мокий хотя и не были целителями при жизни, однако включены в лик бессребреников по причине многочисленных посмертных чудес и исцелений по молитвам к ним. Святые бессребреники Трифон, Власий, Харалампий, Спиридон и Модест помогали не только людям, но и бессловесной твари, а также являются избавителями от нашествия вредных насекомых.
Все перечисленные выше святые имеют свою отдельную память. Общей или соборной их памяти в Минее до 1980 г. не было. Впервые общая память святых бессребренников была объединена в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, где ежегодно совершается бдение в честь их общего собора в ближайшее воскресенье к 1 ноября (память свв. Космы и Дамиана Асийских). Причиной этому послужило то, что в русской святогорской обители хранятся мощи всех святых бессребреников, частички которых собраны в одном ковчеге, который и выносится для поклонения в день их общей памяти.
Служба Собору святых бессребреников была составлена монахом Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря Венедиктом еще в XIX веке и с тех пор она традиционно совершается в обители на протяжении уже более 100 лет. В Русской Церкви впервые эта служба была опубликована и введена в богослужебный обиход в 1980 г., после того, как была прислана из Свято-Пантелеимонова монастыря в Издательский отдел РПЦ (МП. Ноябрь. Ч. 1. С. 22-34).