Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

К 10-летию дня памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"


Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Новости Регионального общественного фонда содействия патриотическому воспитанию детей и молодежи

Клуб маленьких капитанов

Blue Flower

Источник http://hranive.ru/7132/

(1798-1858) история жизни



Жизнь этого человека тесно связана с Дивеевской обителью. О нем Вы можете услышать как о человеке, благодаря которому в монастыре появились храмы Рождества Христова и Пресвятой Богородицы. Но не только это делает особенным жизнь этого человека. Он, как и многие, кто посвятил свою жизнь Богу, отказался от всего, что у него было в мирской жизни, изменил себя и смог полностью исцелиться от неизлечимой болезни.

Михаил Васильевич был богатым помещиком из села Нуча, Ардатовского района. Там он жил вместе со своей сестрой Еленой и женой Анной. Жизнь обеих этих женщин также тесно переплетается с Дивеево, но этому следует посвятить отдельную тему. Неожиданно Михаила постигло несчастье – он очень серьезно заболел и, как это часто бывает — врачи не смогли помочь.

Михаил Васильевич слышал о чудесном старце из Сарова, который исцеляет людей, поэтому отправился в Саровскую пустынь, за сорок верст от своего поместья. Тех, кто немного знаком с историей Дивеево, уже догадались, о ком идет речь. Серафим Саровский, только взглянув на неизлечимо больного, в своем обычном веселом тоне сказал: «Вот, радость моя, все, что ни имеешь, отдай Господу и возьми на себя самопроизвольную нищету!»

Помещик поколебался, но другого выхода у него не было:

- Согласен, батюшка! Что же благословите мне сделать?

- А вот, радость моя, помолимся, и я укажу тебе, как вразумит меня Бог, — ответил ему Серафим.

Так была заложена непоколебимая дружба между святым старцем и Михаилом Васильевичем. Серафим ласково называл его Мишенькой.

После этого судьбоносного разговора Мантуров продал свое поместье и купил в селе Дивееве 15 десятин земли. Его жена Анна, будучи тогда еще молодой, роптала и насмехалась над поступком мужа. Но вера Михаила окрепла вместе с его здоровьем, поэтому он выдержал нелегкое испытание расставания со своей прошлой жизнью.

Любопытная история, как и все истории, которые касаются Серафима Саровского, связана с появлением Мельничной общины. Вот, как она начиналась.

Однажды батюшка попросил Михаила Васильевича вбить кошелек в определенном месте в Дивееве. Этим местом была земля впереди Казанской церкви. А через год он поручил вбить туда 4 колышка и обсыпать их камнями. Еще спустя год на этом самом месте появилась мельница для сирот. Так была основана, вторая после Казанской, Мельничная община.

А в 1829 году на деньги Михаила к паперти Казанской церкви был пристроен храм Рождества Христова.

После освящения храма, также по наставлению Серафима Саровского, Михаил Васильевич устроил храм Рождества Богородицы.

«Если есть храм Рождества Христова, то должен быть и храм Рождества Богородицы», — говорил святой отец.

В церкви для поддержания свода было установлено 4 столба. Батюшка увидел в этом предзнаменование того, что в будущем это место станет усыпальницей для 4-х мощей. В 1830 году церковь была освящена. По наставлению святого отца, рядом с иконой Рождества Богоматери днем и ночью горела лампада, а монахини читали псалтирь. Эта традиция была восстановлена в 1991 году.

После постройки храма Мантурову пришлось покинуть Дивеево. Его пригласил управлять крупным, но терпящим бедствие, поместьем в отдаленную губернию генерал Куприянов. А в 1833 году скончался Серафим Саровский. Михаил Васильевич стал к этому времени правой рукой батюшки: преподобный завещал ему управлять обителью после своей смерти. Все жители общины относились к бывшему помещику с глубоким уважением и беспрекословно исполняли его поручения.

Но после смерти батюшки небольшими еще в то время общинками насильственно завладел Иван Тихонов, бывший послушник преподобного Серафима. Он прекрасно понимал, какой силой обладает Михаил Васильевич в Мельничной общине. Именно честолюбие этого человека стало причиной отставки Мантурова от должности в поместье. Тихонов приехал к генералу и выставил конкурирующего послушника почти как грабителя общины. Михаил Васильевич был выгнан из поместья с позором и без копейки денег.

Несмотря на все ограничения, ему удалось вернуться в Дивеево и продолжить исполнять волю своего наставника. Там он купил дом на пожертвованные ему 75 рублей еще одной важной личностью в истории Дивеева — Василием Садовским. Жил очень скромно, фактически, тем, что удавалось вырастить своими руками.

Сразу по возвращении в Дивеево, Михаил Васильевич начал хлопотать о постройке Троицкого храма, земля для которого была выкуплена Серафимом Саровским у местного помещика. Троицкий храм был заложен в 1848 году.

Михаил Мантуров прожил до 60 лет, будучи праведником и исполняя все наставления отца Серафима. Незадолго до своей смерти он видел святого во сне: «Потерпим еще, батюшка, потерпим немного» – успокаивал его голос доброго друга.

7 (20) июля 1858 года Михаил Васильевич заказал обедню в построенном им храме, вернувшись домой, пошел в сад, сел на скамейку и безболезненно предал свою душу Богу. Его могила находится слева от церквей Рождества Христова и Богородицы.

В 2000 году сбылось предзнаменование Серафима Саровского — храм Рождества Богородицы стал усыпальницей 4-х мощей: преподобной Александры, Елены и Марфы Дивеевских, которые причислены к лику местночтимых святых Нижегородской епархии.
Михаил Васильевич Мантуров (1798-1858) история жизни

присоединиться к группам: на ОДНОКЛАССНИКАХ и ВКОНТАКТЕ
Михаил Васильевич Мантуров (1798-1858) история жизни
Курс рубля скоро ждут "крутые" перемены. Совет от Набиуллиной
    
Истребитель НАТО перехватывал русский СУ-27, но произошло невообразимое
    
Отношение Путина к алкоголю на природе поразило. Вы не поверите глазам...
Доход для сайтов

Жизнь этого человека тесно связана с Дивеевской обителью. О нем Вы можете услышать как о человеке, благодаря которому в монастыре появились храмы Рождества Христова и Пресвятой Богородицы. Но не только это делает особенным жизнь этого человека. Он, как и многие, кто посвятил свою жизнь Богу, отказался от всего, что у него было в мирской жизни, изменил себя и смог полностью исцелиться от неизлечимой болезни.

Михаил Васильевич был богатым помещиком из села Нуча, Ардатовского района. Там он жил вместе со своей сестрой Еленой и женой Анной. Жизнь обеих этих женщин также тесно переплетается с Дивеево, но этому следует посвятить отдельную тему. Неожиданно Михаила постигло несчастье – он очень серьезно заболел и, как это часто бывает — врачи не смогли помочь.

Михаил Васильевич слышал о чудесном старце из Сарова, который исцеляет людей, поэтому отправился в Саровскую пустынь, за сорок верст от своего поместья. Тех, кто немного знаком с историей Дивеево, уже догадались, о ком идет речь. Серафим Саровский, только взглянув на неизлечимо больного, в своем обычном веселом тоне сказал: «Вот, радость моя, все, что ни имеешь, отдай Господу и возьми на себя самопроизвольную нищету!»

Помещик поколебался, но другого выхода у него не было:

- Согласен, батюшка! Что же благословите мне сделать?

- А вот, радость моя, помолимся, и я укажу тебе, как вразумит меня Бог, — ответил ему Серафим.

Так была заложена непоколебимая дружба между святым старцем и Михаилом Васильевичем. Серафим ласково называл его Мишенькой.

После этого судьбоносного разговора Мантуров продал свое поместье и купил в селе Дивееве 15 десятин земли. Его жена Анна, будучи тогда еще молодой, роптала и насмехалась над поступком мужа. Но вера Михаила окрепла вместе с его здоровьем, поэтому он выдержал нелегкое испытание расставания со своей прошлой жизнью.

Любопытная история, как и все истории, которые касаются Серафима Саровского, связана с появлением Мельничной общины. Вот, как она начиналась.

Однажды батюшка попросил Михаила Васильевича вбить кошелек в определенном месте в Дивееве. Этим местом была земля впереди Казанской церкви. А через год он поручил вбить туда 4 колышка и обсыпать их камнями. Еще спустя год на этом самом месте появилась мельница для сирот. Так была основана, вторая после Казанской, Мельничная община.

А в 1829 году на деньги Михаила к паперти Казанской церкви был пристроен храм Рождества Христова.

После освящения храма, также по наставлению Серафима Саровского, Михаил Васильевич устроил храм Рождества Богородицы.

«Если есть храм Рождества Христова, то должен быть и храм Рождества Богородицы», — говорил святой отец.

В церкви для поддержания свода было установлено 4 столба. Батюшка увидел в этом предзнаменование того, что в будущем это место станет усыпальницей для 4-х мощей. В 1830 году церковь была освящена. По наставлению святого отца, рядом с иконой Рождества Богоматери днем и ночью горела лампада, а монахини читали псалтирь. Эта традиция была восстановлена в 1991 году.

После постройки храма Мантурову пришлось покинуть Дивеево. Его пригласил управлять крупным, но терпящим бедствие, поместьем в отдаленную губернию генерал Куприянов. А в 1833 году скончался Серафим Саровский. Михаил Васильевич стал к этому времени правой рукой батюшки: преподобный завещал ему управлять обителью после своей смерти. Все жители общины относились к бывшему помещику с глубоким уважением и беспрекословно исполняли его поручения.

Но после смерти батюшки небольшими еще в то время общинками насильственно завладел Иван Тихонов, бывший послушник преподобного Серафима. Он прекрасно понимал, какой силой обладает Михаил Васильевич в Мельничной общине. Именно честолюбие этого человека стало причиной отставки Мантурова от должности в поместье. Тихонов приехал к генералу и выставил конкурирующего послушника почти как грабителя общины. Михаил Васильевич был выгнан из поместья с позором и без копейки денег.

Несмотря на все ограничения, ему удалось вернуться в Дивеево и продолжить исполнять волю своего наставника. Там он купил дом на пожертвованные ему 75 рублей еще одной важной личностью в истории Дивеева — Василием Садовским. Жил очень скромно, фактически, тем, что удавалось вырастить своими руками.

Сразу по возвращении в Дивеево, Михаил Васильевич начал хлопотать о постройке Троицкого храма, земля для которого была выкуплена Серафимом Саровским у местного помещика. Троицкий храм был заложен в 1848 году.

Михаил Мантуров прожил до 60 лет, будучи праведником и исполняя все наставления отца Серафима. Незадолго до своей смерти он видел святого во сне: «Потерпим еще, батюшка, потерпим немного» – успокаивал его голос доброго друга.

7 (20) июля 1858 года Михаил Васильевич заказал обедню в построенном им храме, вернувшись домой, пошел в сад, сел на скамейку и безболезненно предал свою душу Богу. Его могила находится слева от церквей Рождества Христова и Богородицы.

В 2000 году сбылось предзнаменование Серафима Саровского — храм Рождества Богородицы стал усыпальницей 4-х мощей: преподобной Александры, Елены и Марфы Дивеевских, которые причислены к лику местночтимых святых Нижегородской епархии.

Подвиг нищеты одного человека сыграл огромную роль в становлении целого монастыря. В канун кончины Михаила Васильевича Мантурова служится Парастас, а утром — Литургия и панихида об упокоении его души.

Источник http://www.vidania.ru/monastery/book_diveevo_4.2.13_vasilii_sadovskii.html

Протоиерей Василий Садовский.

 

С правой (южной) стороны Рождественских церквей находится могила протоиерея Василия Садовского — духовника дивеевских сестер. Разрушенная в советское время, могила о. Василия летом 1993 года была восстановлена.

О. Василий происходил из священнического рода. После окончания Нижегородской семинарии 28 лет состоял приходским священником Казанской церкви, а затем был переведен в Дивеевский монастырь. Преп. Серафим лично руководил духовным ростом молодого священника, уже тогда известного многими добродетельными качествами и крепчайшей верой.

В одну из последних встреч Преподобный надел на о. Василия свои поручи и, повторив главные заповеди Мельничной обители, сказал: «Блюди же обитель мою, тебе поручаю и молю: послужи ей всю жизнь твою, ради меня, убогого Серафима, и чем можешь не оставь!»

Скончался о.Василий в 1884 году в возрасте 84-х лет, достойно послужив в обители, и был похоронен по заповеди, преп. Серафима, с правой стороны Рождественских церквей. Батюшка Серафим говорил о. Василию: «Так и вели себя похоронить тут, и хорошо будет, батюшка, ты-то с правой, а Мишенька (М. В. Мантуров) с левой, а я у вас посередке — все вместе и будем».

Почти все духовенство монастыря до его разгона в 1927 году было из рода отца Василия Садовского

Патриотические акции
Молитвы за Мир
Всехвальный апостол
Андрей Первозванный
Сонм святых вместе с нами
Открытие памятника Св.  князю Владимиру 04.11.2016 (1).jpg
К перечню акций
Суворовцы против «инструмента» цветных революций
Подписка на газету
«Кадетское Братство»
Кадетское движение - опора государства
Новости Кадетского образования
Поздравляем с Крещением, Московские Суворовцы
Кадетский КВН Минобороны РФ
Всероссийские сборы воспитанников кадетских корпусов, суворовских и президентских кадетских училищ
Как поют кадеты... И скворцы у них поют... Суворовцы играют в волейбол Суворовцы ценят крепкую семьюСуворовцы-журналисты Важные "100 метров"

Количество просмотров материалов
79598

доска объявлений