Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Между подвигом монахов и мирян нет радикального разделения, святитель Иоанн Златоуст об этом говорит очень ясно. Он напоминает слова Иисуса Христа: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 43-48). Иисус Христос обращается ко всем людям. То есть все христиане призваны стать совершенными и призваны к обожению. Подвиг возможен и для тех людей, у которых есть семья, у которых есть работа, кто одинок и кто живет в монастыре. Семья, работа — это уже подвиг сам по себе, поскольку мирянин сталкивается со всеми трудностями, связанными с жизнью в миру. Поступать согласно своей христианской вере — это и есть подвиг. Иногда простая молитва мирянина среди всех трудностей и сложностей жизни может быть более чистой, чем молитва монаха, который молится часами и часами находится в церкви. То есть эти пути разные, но они взаимосвязаны и они на самом деле очень похожи. Например, все добродетели монаха, которые он может иметь, могут быть и семейными добродетелями. В семье, где есть родители, дети, у них у всех очень много возможностей учиться любить, слушаться, быть терпеливыми, прощать. Семейные люди даже больше призваны к подвигу, поскольку они все время сталкиваются друг с другом и живут вместе бок о бок. Человек в современной жизни сталкивается с большими трудностями, проблемами и сложностями. Брать на себя ответственность за все это и пытаться решить все эти вопросы — тоже подвиг, один из самых больших подвигов. Так же как и болезнь, например.

Человек, который болен, конечно, молится, чтобы выздороветь, но если у него долгая неизлечимая болезнь, то уже тот факт, что он примиряется с этой болезнью и переживает это в душевном покое — это тоже огромный подвиг, на который способен не каждый христианин. И в жизни у нас, кроме того, могут быть враги, неприятности, напасти. И если мы будем смиренно относиться к этому, прощать нашим врагам, не обижаться, не раздражаться, не отвечать злом на зло — то это тоже подвиг. И притом Господь нам постоянно, ежедневно, во всех случаях жизни дает возможность совершать такие подвиги: вести себя по-христиански, сохраняя душевное спокойствие и не отвечая злом на зло, не проявляя агрессии в ответ. Тогда Господь нам поможет и нас укрепит. Добродетели (хотя они и от Бога) не падают с неба. Невозможно сказать себе: «Начиная с этого дня, буду смиренным». Все добродетели достигаются постепенно, ежедневно, нашими ежедневными усилиями. И каждый день дает нам возможность проявить эти добродетели.
Однако подвиг может быть и ложным. Вспомним хотя бы старца Ферапонта из «Братьев Карамазовых», большие и малые прототипы которого всегда имелись среди подвизавшихся. Ложь его в гордости подвига, в утверждении всех дел его как спасающей силы, что наглухо закрывает дверь для благодати, а тем самым для любви и смирения. «Душа истинно христолюбивая, хотя бы совершила тысячи праведных дел, по ненасытимому стремлению своему к Господу думает о себе, будто бы ничего еще не сделала… она уязвлена любовью Небесного Духа», — говорит преподобный Макарий Великий.

Таким образом, не только «гордый подвиг» или гордость «нравственного состояния» не спасает, а наоборот, губит, не столько тогда бесцельны труды подвига, когда он, отрываясь от смирения веры, становится самоцелью, но вообще подвижнический труд, по учению отцов аскетов, не есть всегда обязательное условие стяжания благодати, т. е. единственной спасающей силы Божией. Спасает только вера, и эта спасительность веры доказывает себя не в обычных трудах телесного подвига, но в любви, милосердии, щедрости, добродушии.

Изображение взято по ссылке http://elohov.ru/wp-content/uploads/2015/02/makarij_2.jpeg

Чем борьба с грехом отличается от постоянного недовольства собой

Количество просмотров материалов
1429827

доска объявлений