Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=107421

Великий пост – это благоприятное время для покаяния, не просто обдумывания своих грехов, но изменения ума, молитвы и принесения добрых плодов. Изменяются в этот покаянный период ум и мысли, изменяются богослужения. Звучат минорные напевы, дважды прочитывается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, вместо Литургии святителя Иоанна Златоустого служится Литургия Преждеосвященных Даров, и только по средам и пятницам. Во второе, третье, четвертое и пятое воскресенье Великого поста совершается скорбное по своему содержанию богослужение – пассия.

Пассия (от латинского слова passio – «страдание») является одним из самых трогательных и глубоких богослужений Православной Церкви. Оно включает в себя чтение акафиста Страстям Христовым и отрывков из Евангелия, описывающих последние дни жизни Иисуса Христа.

Первые упоминания о пассиях относятся к середине XVII века. Изначально они появились в Католической Церкви и дополняли другие великопостные службы. Практика служения пассий в Русской Православной Церкви появилась позже, но была полностью заимствована из Рима. Первое упоминание о пассиях в России датируется 1684 годом. В то время служба называлась «страсти».

Появление пассий в Русской Церкви связано с влиянием киевских монахов, которые учились в Польше и Италии. Одним из первых авторов текста пассии был митрополит Киевский Петр (Могила), который перевел на русский язык акафист Страстям Христовым. Со временем практика служения пассий распространилась по всей территории Российской империи. Однако чин службы значительно изменился. Вместо одного акафиста стали читать еще четыре отрывка из Священного Писания, по числу евангелистов, каждый из которых посвящен одному из библейских сюжетов о Страстях Христовых.

В настоящее время практика служения пассий сохраняется только в Русской Православной Церкви. Ни одна другая Православная Церковь не использует этот чин. 30 мая 2019 года на заседании Священного Синода был принят документ (журнал № 30), который регламентирует совершение богослужения Страстям Христовым.

В центре храма располагается Распятие Спасителя, облаченное по традиции в траурный убор, перед которым зажигаются свечи. Богомольцы, сконцентрированные на молитве, слушают спасительное и умиленное пение хора, который исполняет песнопения, составленные из служб Великой Пятницы. Священник совершает каждение всего храма и верующих. Звучит стихира Великого Пятка «Тебе одеющагося…». Перед чтением Писания хор возглашает: «Слава Страстем Твоим, Господи!» После этого начинается чтение Евангелия, где говорится о страданиях Иисуса Христа. На первой пассии читаются 26-я и 27-я главы Евангелия от Матфея, на второй – 14-я и 15-я главы Евангелия от Марка, на третьей – 22-я и 23-я главы Евангелия от Луки, на четвертой – 18-я и 19-я главы Евангелия от Иоанна.

По традиции во время чтения Евангелия верующие держат в руках зажженные свечи, в храме царит особая тишина, некоторые молящиеся преклоняют колени. После прочтения Евангелия хор заканчивает: «Слава долготерпению Твоему, Господи!»

Кроме того, на пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы – дня, когда Спаситель, по слову апостола Петра, не серебром или золотом искупил нас, но драгоценною Своею Кровью (см. 1 Пет. 1: 19). Например, исполняется стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», которую поют во время целования Плащаницы Христовой; перед чтением Евангелия звучит 19-й стих из 21-го псалма – мессианское пророчество, прокимен «Разделиша ризы Моя себе». Эти и другие молитвы возводят нас на Голгофу, снова и снова напоминая о конечной цели поста – сораспятии Христу. В конце богослужения, при лобызании Креста Господня, исполняется еще одно песнопение Великой Пятницы «Днесь висит на древе…».

Таким образом, пассия является уникальным богослужением, которое позволяет верующим глубже понять и пережить страдания Иисуса Христа. Это богослужение помогает людям осознать значение жертвы Спасителя и укрепить свою веру.

Дмитрий Королев

4 апреля 2024

Источник: Московский Сретенский монастырь

7 недель Великого поста. О чем говорят их названия?

Икона «Да молчит всякая плоть человеча...»

Количество просмотров материалов
1434445

доска объявлений