Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://bible.optina.ru/new:mf:13:52

Свт. Иоанн Златоуст

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

См. Толкование на Мф. 13:51


Видишь ли стяжания различные, а власть одну? Как там один и тот же хозяин может выносить новое и старое, так точно и здесь возможно, чтобы одному и тому же Богу при­надлежали новый и ветхий заветы; это самое особенно и показы­вает Его богатство и изобилие, что Он не только созидает но­вое, но и в ветхом обнаруживает изобилие.

Беседа на слова апостола: имея тот же дух веры; и против манихеев.

Свт. Григорий Двоеслов

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

Ветхим для человеческого рода было то, чтобы он нисходил в темницы ада, нес вечные наказания за свои грехи. Через пришествие Посредника ему сообщено нечто новое, так что если он постарается жить праведно, то может проникнуть в Царство Небесное. И человек, проживший на земле, хотя и умирает от тленной жизни, однако же должен быть помещен на небе. Итак, он есть и ветхий для того, чтобы человеческий род погибал в вечном наказании за виновность, и новый, для того, чтобы, обратившись, жить в Царстве. Это-то и добавил Господь в заключение Своей речи, то есть как раз то, что сказал ранее. Ибо прежде Он уподобил Царство Небесное найденному сокровищу и хорошему жемчугу, а после рассказал об адских наказаниях и горении злых, и в заключение добавляет: Поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. Словно бы ясно говорилось: «В Святой Церкви есть ученый проповедник, который умеет излагать и новое - радости Царства, и ветхое - говорить о страхе наказания, так что тех, кого не волнуют награды, пусть хотя бы устрашают наказания».

Сорок гомилий на Евангелия.

Свт. Кирилл Александрийский

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

Книжником является тот, кто посредством усердного чтения Писаний - как Ветхого, так и Нового - откладывает себе на хранение сокровище знания. Поэтому Он ублажает соединивших в себе подзаконное и евангельское образование так, что они выносят из сокровищницы новое и старое. Этих Он и уподобляет книжнику, подобно тому, как в другом месте говорит: Посылаю к вам мудрых и книжников (Мф. 23:34).

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Блж. Августин

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

Таким образом, голос Христа обращается к иудеям через голос Ветхого Завета: они слышат голос того Завета, но не видят лица Говорящего. Хотят ли они, чтобы завеса была снята? Пусть придут к Господу. Ведь тогда старое не уничтожается, но заключается в сокровищницу, чтобы уже быть книжником, наученным Царству Небесному, который выносит из своей сокровищницы не одно только новое, и не одно старое. Ведь если бы он вынес только новое или только старое, то не был книжником, наученным Царству Небесному, выносящим из сокровищницы своей новое и старое. Если он говорит это, но не делает, то выносит с кафедры, а не из сокровищницы своего сердца. И верно мы говорим вашей святости: что выносится из Ветхого [Завета], то озаряется Новым. Поэтому приходят к Господу, чтобы завеса была снята.

Проповеди.

Блж. Иероним Стридонский

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

См. Толкование на Мф. 13:51

Блж. Феофилакт Болгарский

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

Мф. 13:51

Ориген

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

Тот, кто воистину хозяин, - и свободен, и богат. Через научение из книжности Царству Небесному Он обогащается всяким словом Ветхого Завета и всяким познанием нового учения Иисуса Христа и, будучи научен Царству Небесному, откладывает это богатство в своей сокровищнице, которую собирает на небе, где моль не истребляет, и где воры не подкапывают (Мф. 6:20). И о собирающем, как мы сказали, сокровища на небесах можно воистину утверждать, что никакая моль страстей не может коснуться его духовного и небесного достояния.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 13:51

Евфимий Зигабен

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

См. Толкование на Мф. 13:51

Прот. Иоанн Бухарев

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

См. Толкование на Мф. 13:51

Лопухин А.П.

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

Слово поэтому (δια­̀ τοῦτο) одни относят к предыдущему учению в притчах вообще: так как Я вам сказал, как следует понимать притчи, то вы должны знать, что всякий книжник и проч. Другие относят δια­̀ τοῦτο к предшествующему вопросу Спасителя: “потому Я спросил, что каждый книжник” и т.д. По Августину, δια­̀ τοῦτο относится только к притче о сокровище (ст. 44). Но всего естественнее с большинством толкователей относить δια­̀ τοῦτο к непосредственно предшествующему ответу учеников. Смысл всей этой речи может быть понятнее из следующего перифраза: Так как вы говорите, что вы поняли все это, то поэтому Я сообщу вам, что не Я только один, но и всякий человек, который усвоил себе истины Царства Небесного, может уподобляться своему хозяину, т.е. Мне, и пользоваться для объяснения новых истин и старым и новым. Эта мысль поясняется образом, где духовный хозяин, т.е. духовный учитель, сравнивается с обыкновенным хозяином, который, когда бывает нужно, берет в своей кладовой и старые и новые вещи, и употребляет их по мере надобности.

В притчах Христа можно различать новое и старое. Старое — это те образы, которыми Он пользовался, всем знакомые, сеятель, семя, плевелы, сокровище, жемчужины и проч.; Новое принадлежало Ему, — это новые нравственные истины, разъясненные в притчах, — и было пока понятно только ученикам. Он указывает здесь, поэтому, просто на новый метод Своего учения, который должен быть усвоен и всяким книжником, наученным Царству Небесному, строить новое на основании старого, всем хорошо понятного и известного.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое

См. Толкование на Мф. 13:44

Количество просмотров материалов
1436015

доска объявлений