Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=101820

Фото: pravoslavie.ru

 

В эти дни Вашингтон посетил грузинский иерарх – митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский и Карсский Николай (Пачуашвили). Он служил в русском храме святого Иоанна Предтечи в присутствии мироточивой Гавайской Иверской иконы Божией Матери. В последнее время мы не так много слышим о жизни наших братьев в Грузии, и потому мы воспользовались возможностью расспросить владыку об этом.

Мы являемся Церковью Христа, а не правительства

– Владыка, когда я думаю о таких древних восточно-христианских культурах, как грузинская, то на ум в первую очередь приходит слово «мудрость». В чем мудрость Грузинской Церкви, грузинского народа? И как она проявляется сейчас?

– На мой взгляд, мудрость есть Богопознание. Причем Бог познается не только умом. Он познается молитвой. В каждом учебнике догматического богословия написано, что богословие есть молитва, и молитва есть богословие.

Думаю, Грузия – в первую очередь намоленная страна. Там с первых веков молились величайшие святые, и эта традиция, можно сказать, уже живет у нас в крови. Даже люди, которые как-то отошли от Церкви, не ходят на службы, тем не менее подсознательно остаются христианами. Это и есть самое главное. Как мне кажется, мудрость – это не только умственное качество, но еще и сердечное, чувственное. У мудрого человека есть не только знания, но и опыт. А у нас есть исторический опыт Богопознания, поэтому, быть может, у вас это слово и появляется в качестве ассоциации с Грузией.

– А чем сейчас живет Грузинская Церковь? Мы вроде бы соседи, но в России о вас говорят не так уж много…

– Это из-за того, что мы, хотя и являемся соседями, но сталкиваемся с вызовами современного мира. Я не согласен с тем, что все это можно приписывать только политике, но то, что происходит сейчас в мире, является вызовом для всех нас. И нужно давать ответы на возникающие вопросы. Поэтому все сейчас заняты поисками этих ответов, из-за чего остается меньше времени на общение. В результате мы мало что знаем сейчас друг о друге.

Мы тоже сейчас заняты в основном тем, чтобы дать людям ответы на текущие вопросы. И конечно, продолжаем молиться, проповедовать Православие, и нести эту проповедь – конечно, внутри Грузии в первую очередь, но и за ее пределами.

– Между Россией и Грузией в последние годы возникало немало проблем, отношения то улучшались, то ухудшались, то вновь шли в гору. Отражаются ли они как-то на отношениях двух Церквей? И как сделать так, чтобы сложности между светскими властями государств не омрачали братской любви внутри церковной ограды?

– С 2008 года между нашими странами нет дипломатических отношений. Конечно, мы как Церковь стараемся улучшить эту ситуацию, но, безусловно, политика влияет на отношения. Это касается даже чисто технических моментов, которые отражаются в том числе и на священнослужителях: как нам ездить в Россию, или как россияне могут к нам приезжать. Конечно, и Русской Церкви, и нам приходится считаться с этим. Но, несмотря ни на что, мы – братья, мы христиане. И мы должны обязательно указать нашим правительствам правильные отношения, как они должны развиваться. И мы стараемся это делать.

– А какие отношения правильные?

– В первую очередь должны быть правильно расставлены приоритеты. Мы должны все время помнить, что являемся Церковью Христовой, а не Церковью правительства. И на первое месте в Церкви нужно ставить Христа. Я призываю к этому абсолютно всех православных христиан, иерархов, и в первую очередь – самого себя. Порой это очень трудно, потому что жизнь и современные условия ставят нас перед вызовами. Но если в Церкви на первом месте будет Христос, тогда все будет хорошо, потому что Христос есть Любовь.

– Сейчас Православие переживает очень непростой период, когда не него идут атаки с самых разных сторон. Я думаю, это происходит потому, что мы держимся того, на что нам указал Христос, поддерживаем традиции. По-моему, грузины впитывают уважение к традициям с молоком матери. Как нам держаться в нынешней ситуации, как не изменить вере, как не впасть в страсти?

– На этот вопрос нельзя ответить коротко. Я могу сказать, что, с Божией помощью, у нас есть Католикос-Патриарх Илия II, который держит все это на своих плечах. Скоро мы будем отмечать 45-летие его Патриаршего служения. В первую очередь он сам отвечает на все вызовы современного мира, принимает все решения, и нам от этого легче. Я не говорю о других Первоирерахах, но просто хочу сказать, что нам очень повезло, что у нас есть такой Патриарх.

В Грузии брата Иосифа Муньоса-Кортеса и отца Серафима (Роуза) почитают святыми

 

Иосиф Муньос-Кортес. Фото: ead.orthodoxws.com

– Расскажите, пожалуйста, о вашей нынешней поездке в США – каковы ее цели, что будете делать? Что запомнилось больше всего на чисто человеческом уровне?

– Я только что приехал. Конечно, у меня есть друзья, и в первую очередь я бы хотел назвать настоятеля русского собора Святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне протоиерея Виктора Потапова и его супругу Марию Потапову. Они – целая эпоха, я думаю, им нужно выпустить книгу, описать свое житие. Они знали многих святых, которые здесь жили и, может быть, живут и сейчас. В первую очередь это святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. И, конечно, брат Иосиф Муньос-Кортес – хранитель Монреальской Иверской иконы Божией Матери.

Главная цель моей поездки в США – конференция в русском Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Она посвящена 40-летию с начала мироточения Монреальской иконы, 25-летию со дня гибели брата Иосифа и 15-летию мироточения Гавайской Иверской иконы. Я тоже буду там выступать, и собираюсь поднять вопрос о канонизации брата Иосифа. В Грузии он считается святым, хотя никаких официальных решений по этому поводу нет: мы ждем, когда Русская Церковь канонизирует его.

Кроме того, в начале сентября в США отмечали 40 лет со дня преставления отца Серафима (Роуза). Я тоже там был и выступил с предложением о его канонизации. На нынешней конференции я хочу повторить эту идею.

Два этих подвижника ХХ столетия заслуживают прославления, мы их считаем святыми, и будем очень рады, если Русская Православная Церковь примет решение об их канонизации.

– Вы упомянули Монреальскую и Гавайскую иконы. Что для вас значат эти святыни? Тем более что они связаны с древней Иверией.

– Я сегодня после службы в вашингтонском соборе Святого Иоанна Предтечи перед Гавайской иконой целый день думал о Божественной благодати, которая связывает наши Церкви, наши страны, наши народы. Почему брат Иосиф так захотел получить на Афоне икону, связанную не только с Грузией, но и с апостолом Лукой, создавшим образ, который сейчас находится в Иверском монастыре на Афоне.

Может быть, нужно правильно видеть какие-то «подсказки». Ведь брата Иосифа замучили как раз в день святого апостола Луки. Все это связано одно с другим.

Для меня Монреальская и Гавайская иконы – это одна икона. Я заметил, что благоухание их мира не отличается друг от друга. Такого благоухания я больше не встречал нигде. Я молился перед Гавайской иконой, и мне кажется, что это – прямое откровение Божией Матери людям, которым оно очень нужно. То же самое касалось и Монреальского образа, и сейчас это продолжается.

– У вас есть личные истории, связанные с этими образами?

– Прямых откровений у меня не было. Но я очень много слышал от отца Виктора и Марии Потаповых, я прикасался к миру Монреальской иконы. У меня хранятся ватки с ее миром. Для меня это и есть откровение. Мне передали их в 2001-м году, но собраны они были еще до исчезновения образа, в 1997-м году. Представьте себе, сколько времени прошло с тех пор, и эти ватки не перестают благоухать. Для меня это и есть ясное откровение Бога, Пресвятой Богородицы.

– Пока Грузия является единственной страной бывшего СССР, в которой побывала Гавайская икона. Там ее встречали сотни тысяч людей – это было потрясающе.

– Абсолютно верно, я тоже встречал тогда икону. Сейчас мы снова пригласили икону в Грузию, и, скорее всего, будем ждать ее у себя в феврале. У нас будет конференция на тему «Грузия – удел Божией Матери», и мы хотим, чтобы к нам приехала Гавайская икона.

Иверская Монреальская (Гавайская) икона Божией Матери. Фото: pravoslavie.ru

 

– Сегодня на литургии в нашем вашингтонском храме была уникальная ситуация. Вы служили в основном на грузинском, наш настоятель – в основном на церковнославянском, а диакон – на английском. Причем я предполагаю, что, случись это в обычной жизни, то вы с диаконом-американцем просто не поняли бы друг друга. Но тут, в церкви, у вас не возникло ни единой заминки. Что вы ощущаете в такие моменты? Язык православия един?

– Абсолютно. Я это заметил еще много лет назад, когда мне впервые довелось служить с американским духовенством. Тогда как-то так случилось, что у нас не было времени ничего согласовывать, и мы сразу начали литургию – и провели ее без единой заминки. В тот момент я понял: если ты знаешь язык богословия, то не имеет никого значения, кто на каком языке будет произносить возглас или литию.

У нас с отцом Виктором уже имелся такой опыт, поэтому, когда он пригласил меня отслужить литургию, я принял это без напряжения. Мне даже не пришло в голову спрашивать, что и как мы будем делать, – просто отслужили на едином дыхании.

Я думаю, литургия – это образ Царства Божия на земле. А языки – это наказание за грехи, и у Бога мы не будем разговаривать на них. Есть единый язык, который присутствует во время службы, – именно это я и ощущал: мы стоим пред Господом и говорим на одном языке. Как говорят святые отцы, будьте более православными – и все ваши проблемы уйдут.

Беседовал Дмитрий Злодорев

1 ноября 2022

Источник: "Православие.ru"

 

ДИАКОН НЕКТАРИЙ ЯНГСТОН: «Я ВЗЯЛ ИКОНУ, И ИЗ НЕЕ СТРУЙКАМИ ПОТЕКЛО МИРО»

Иверская икона Божьей Матери: о чем молятся пред ней

Количество просмотров материалов
1439221

доска объявлений