Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=104120

Новая книга протоиерея Александра Геронимуса «На пути к жизни» (М.: Гранат, 2023) была представлена 31 мая в Культурном центре «Покровские ворота». В сборник вошли избранные фрагменты катехизических бесед, лекций и писем священника Русской Православной Церкви, ученого-математика и богослова. Об отце Александре Геронимусе (1945–2007) на вечере вспоминали его друзья, сослужители и духовные чада.

В новой книге разные по содержанию и форме фрагменты объединены общей задачей пастырского наставления в вере, учительства, духовной помощи. Беседы и письма о. Александра охватывают широкий круг вопросов, относящихся к устройству Церкви, богослужебному обиходу, толкованию священных текстов, церковной дисциплине и внутренней жизни православного христианина, его взаимоотношениям с ближними. По словам ведущей презентации, научного сотрудника КЦ «Покровские ворота» Джованны Парравичини, в этих текстах «слышен голос» священника, который раскрывает каждый вопрос с «поразительной глубиной», с неизменным упованием на Бога.

 В книге собраны разные тексты, в том числе и «очень трудные», но о. Александр «умел говорить очень доходчиво и очень глубоко», подтвердила одна из составителей и редактор Светлана Гусакова. Она вспомнила, что священник часто обращал внимание на то, «что в православии нет разделения на профанное и сакральное», поэтому он «видел глубину даже в простых житейских вопросах», с которыми обращались к нему прихожане.

Протоиерей Игорь Киреев был директором богословских курсов, когда там преподавал о. Александр. Он свидетельствовал об «огромной любви» слушателей, которые «на его лекции собирались как на праздник». О. Игорь очень ценит некоторые богословские прозрения своего сослужителя, они кажутся ему «пророческими», хотя сам о. Александр иронично называл их «мои домыслы».

Сын о. Александра священник Григорий Геронимус, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митине, зачитал послание близкого друга своего отца – математика Сергея Влэдуца, написанное им для презентации. Автор текста представил биографию о. Александра, которая «совсем нетипична для священнослужителя». Он родился в Москве в нерелигиозной еврейской семье в 1945 году. Ему было уготовано поприще ученого-математика: после математической школы – мехмат МГУ, аспирантура и защита диссертации, работа в академическом институте. «Но интерес его сместился в сторону духовной жизни», и в 1969 году Александра вместе с супругой и детьми крестил о. Владимир Смирнов, который стал духовником семьи. После этого понадобилось десять лет, чтобы исполнилось его желание принять священный сан – в период «развитого социализма» для ученых это была трудновыполнимая задача. С 1979 года о. Александр стал служить в Белгородской епархии – сначала в Старом Осколе, с 1985-го – в отдаленном селе, где он восстановил храм и откуда два раза в месяц выбирался к своей многочисленной семье в Москву. По свидетельству друга, в деревне священник жил «строго, уединенно, по монастырскому уставу», а во время его приездов в столицу в доме собиралось множество духовных чад и друзей. В 1994 году о. Александр стал настоятелем храма св. Димитрия Солунского в селе Дуброво Нарофоминского района, восстановил его из развалин. Теперь в этом храме настоятельствует его сын Михаил.

По словам Влэдуца, священническое служение о. Александр удивительным образом совмещал с исследовательской деятельностью. «Его юношеские интуиции раскрылись в полноте через практику «умной молитвы» и особенно через пастырское служение… В результате сформировалась гигантская программа исследований в направлении если не синтеза, то по крайней мере общего информационного и спиритуального поля для благотворного сочетания православной духовности и светской творческой деятельности, прежде всего – в области математики и смежных наук», – отметил автор послания, сравнив «очень редкий подход» о. Александра с многогранной деятельностью о. Павла Флоренского.

Свои отзывы о книге и теплые слова о ее авторе прислали также известный математик Михаил Цфасман и библеист Алексей Сомов.

Диакон Леонид Джалилов тоже прислал свой отзыв на книгу, которую очень высоко ценит, в том числе и за издательскую обложку, где использована картина Ирины Брагиной «Литургия». «Мы не видим лица отца Александра, но он очень узнаваем, и он уже ушел за завесу, но ведет нас за собой, как проводник, поэтому мы можем видеть его, но только сзади», – пишет Джалилов. Вспоминая о. Александра, он говорил о его «абсолютной простоте», о чувстве юмора, о том, как священник настаивал на уникальности каждого человека и его опыта, как умел «накладывать на самые обычные вопросы свой неповторимый и иногда очень личный, укорененный в церковном опыте отпечаток», и это очевидно для читателя книги. О. Леонид акцентировал внимание на разделе «О воспитании», лейтмотив которого – свобода. Он привел слова о. Александра: «Целью воспитания является освобождение. Человек должен прийти к Богу, то есть стать свободным… Воспитание – это служение: мы служим образу Божию в человеке».

Этот же раздел обратил на себя внимание и лингвиста Алексея Козлова, который за пару дней «проглотил» книгу о. Александра. Очевидно, что сейчас доступно множество книг о православии, Церкви и духовной жизни, но для молодого поколения христиан близок пастырский язык, интонация о. Александра, «они совершенно не авторитарны, но очень укоренены в традиции», считает Козлов. Отмечая особую деликатность, которую о. Александр считал необходимой в церковной жизни, выступавший резюмировал: «Я не знаю лучшего, чем эта книга, начального введения в традиционный православный язык, традиционный разговор о молитве, о духовной жизни и о покаянии, который пронизан этой деликатностью».

 Библеист и переводчик Анна Шмаина-Великанова подсчитала: ее семья и семья о. Александра Геронимуса не просто знакомы, но находятся в тесных дружеских отношениях без малого сто лет, начиная с дружбы бабушек и дедушек. Она помнит лучшие качества Саши Геронимуса: скромность и приветливость, которые пригодились ему и как «важнейшие качества православного священнослужителя», «необычайную тонкость и изысканность (каждое его слово играло десятью оттенками)», чувство юмора. Свою живую заинтересованность в «самых тонких и новых направлениях математики» он «как бы решил принести в жертву служению, катехизации, разговору с неподготовленными людьми». С другой стороны, о. Александр не оставлял научных изысканий в области, где, казалось, соединяется несоединимое. «Как соединить опыт физики, теории относительности, квантовой механики, теории струн с незыблемым учением святых отцов? …О. Александру удалось не только поставить эту проблему, но в какой-то мере и решить ее… на тех путях, где встречаются уже не догматическое богословие и наука, а мистика и та интуиция, которая ведет нас к научной истине», – сказала Шмаина-Великанова, отмечая, что в новой книге читатель найдет «движение в сторону этого решения».

«Только оказавшись на пределе, на грани между переносимым и непереносимым, мы можем взойти на следующую ступень нашего духовного опыта» – процитировала Шмаина-Великанова слова о. Александра, которые особенно актуально и обнадеживающе звучат сейчас. «И это знание – опора для нас в нашем отчаянии», – заключила она и завершила презентацию так: «Сквозь эту книгу явно просвечивает бесконечная любовь отца Александра ко всем его духовным детям, друзьям и ко всем нам».

Юлия Зайцева

Количество просмотров материалов
1434919

доска объявлений