Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

 

Слово 16. О сребролюбии

Сребролюбие — поклонение идолам, оно отвращает от Бога и препятствует чистой молитве. Сребролюбец оправдывает себя своими немощами или благими делами, например, милостыней. Он говорит, что собирает деньги для нищих, а когда накопит, не хочет раздавать. Такой человек не имеет любви.

Победивший сребролюбие освобождается от суетных забот и приобретает любовь Божию и духовное богатство:

«Видел я нищих деньгами, которые, в сожительстве с нищими духом, обогатившись духовно и забыли первую свою нищету».

Слово 17. О нестяжании

Нестяжательный человек, следуя заповеди Спасителя, не заботится о жизни, доверяя ее Богу. Все, что получает, он принимает, как от Господа. Он не привязывается к вещам и не печалится, когда что-то теряет. Нестяжательный человек молится чистым умом.

Раздавший свои богатства получит гораздо больше даров от Бога.

Пребывающие в повиновении чужды сребролюбия. Если они и тело свое отвергли, и волю, тем более земные блага. «Вкусивший вышних благ легко презирает земные».

Сребролюбие — корень всех зол (1 Тим 6:10), оно производит ненависть, хищения, зависть, вражду, смущения, злопамятство, жестокость и убийства. Эти страсти побеждаются беспристрастием, которое рождается в нас от Богообщения и от заботы о будущей жизни.

Слово 18. О нечувствии

«Нечувствие, как телесное, так и душевное есть омертвение чувства от долговременного недуга и нерадения».

Бесчувственным человек становится от нерадения о спасении. Со временем он укореняется в своих грехах, на словах осуждая их, а на деле продолжая их совершать и служить им. Говоря о добродетелях, совершает противоположные им грехи. Бесчувственный «устами молится против своей страсти, а делом для нее подвизается… Всегда сам себя обличает, и прийти в чувство не хочет, чтобы не сказать, что не может». У него не остается мужества, чтобы бороться со страстями. Он теряет умиление и страх Божий.

От бесчувствия очень сложно освободиться. Можно ослабить его бдением, размышлением о смерти и вечном суде, покаянием, постом и непрестанной молитвой.

Слово 19. О сне и братской молитве

Сон — природное состояние человека. Святой Иоанн называет его образом смерти и бездействием чувств. Человек спит по разным причинам: по естественной необходимости, от пищи, от бесов, от чрезмерного и продолжительного поста, когда тело хочет подкрепить себя сном. Много спать — это привычка, от которой сложно избавиться.

Когда братия монастыря собирается на молитву, их начинают искушать бесы: хочется спать, появляется желание поговорить в церкви, смех, ум отвлекается на скверные помыслы, хочется опереться о стену. Бесы побуждают от лености спешить в псалмопении или петь медленнее от самоуслаждения.

Но тот, кто в сердце представляет, что предстоит перед Богом, тот в молитве будет, как неподвижный столп, и избежит всех искушений. Во время чтения и пения нужно стараться вникать в смысл слышимых слов.

Слово 20. О телесном бдении

Бороться со сном помогает бдение. Можно молиться, петь псалмы, читать Священное Писание, заниматься рукоделием, размышлять о смерти. Бог принимает и ценит все дары, смотря по расположению и силе каждого.

Монах не должен заниматься рукоделием или другим делом во время молитвы, чтобы не потерять ее.

Бодрствование очищает ум и память, защищает от блуда, избавляет от сновидений и мечтаний, умягчает сердца, укрощает злых духов, помогает бороться с помыслами. По молитве монаха видно его усердие и любовь к Богу. Кто любит Бога, любит и молитву.

Дух сонливости нападает во время молитвы и поста и отступает во время праздных разговоров и когда мы сыты.

Слово 21. О малодушной боязливости, или страховании

Страх происходит от неверия и гордости. Тот, в ком нет веры и твердой надежды на Бога, все время ждет каких-то бед и боится их, потому что надеется только на себя. Он становится рабом страха. Бывает, страх попускается Богом для нашего вразумления.

Страху нельзя поддаваться, иначе он поселится в сердце. Особенно страх нападает на живущих в безмолвии. Сильнейшее оружие против страха — имя Иисуса. Святой Иоанн советует приходить в полночь в те места, где боишься быть, и молиться. А избавившись от страха, благодарить Бога, и Он «вовек будет покрывать тебя».

Плачущие о своих грехах не имеют страхований, потому что в них есть страх Божий.

«Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится».

Слово 22. О тщеславии

Человек попадает под власть страсти тщеславия, когда начинает превозноситься, достигая даже небольших успехов в жизни, в том числе духовной. Тщеславие делает бесплодными все подвиги и приобретаемые добродетели. Это «расточение трудов, потеря потов, похититель душевного сокровища». В любой добродетели найдется повод для тщеславия. Святой Иоанн приводит пример поста: тщеславлюсь, когда пощусь, и когда перестаю поститься, чтобы скрыть от других свое воздержание, снова тщеславлюсь, считая себя мудрым.

Тщеславный человек — идолопоклонник. Называясь верующим, он думает, что почитает Бога, но на самом деле угождает людям. Он стремится к земной славе, старается казаться лучше, все делает ради похвалы и любит выставлять свои достоинства напоказ. Тщеславный ведет двойную жизнь, внешне он кажется праведным. Перед людьми тщеславие делает ленивых ревностными, безголосных хорошо поющими, сонливых бодрыми, а гневливых кроткими. Но как только люди уходят, человек показывает свое истинное лицо.

Тщеславие рождает гордость — начальницу всех зол: «Похвалы возвышают и надмевают душу; когда же душа вознесется, тогда объемлет ее гордость, которая возводит до небес, и низводит до бездн». В презираемых тщеславие рождает злопамятность.

Похвалы очень опасны, только святые могут слушать их без вреда. Господь скрывает от нас наши добродетели, чтобы мы не превозносились, а хвалящий указывает нам на них, и плоды добродетелей исчезают.

«Льстец есть слуга бесов, руководитель к гордости, истребитель умиления, губитель добродетелей, отводитель от истинного пути».

Тщеславие побеждается смирением. Истинное смирение не в том, чтобы считать себя недостойным, а в том, чтобы любить тех, кто тебя укоряет. Часто Господь исцеляет тщеславных бесчестием. Бороться с тщеславием помогает плач о грехах, молитва со страхом и трепетом, память о смерти и стыд.

Количество просмотров материалов
1450510

доска объявлений