Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

25.01.2019, 13:17, "МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ РОО" < Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. >:

Свое начало Российская кадетская образовательная система берет с 25 января 1701 года (14 января - по ст.ст.),  когда Российский Император Петр I основал «Школу математических и навигацких наук» (с 1715 года - Морская академия, впоследствии преобразованная в Морской кадетский корпус). В школу принимали мальчиков с 12 лет. Учебный курс состоял из русской грамоты, артиллерии, геометрии, тригонометрии, геодезии, мореплаванию и «рапирной науки».

В 1732 году открывается «Сухопутный Шляхетный кадетский корпус», в 1752 г. – «Морской Шляхетный кадетский корпус», в 1762 г. - Артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус с филиалами, в 1778 г. - Гродненский кадетский корпус, в 1802г. - Пажеский (кадетский) корпус, в 1804 г. - Горный кадетский корпус и многие другие.

Воспитание в кадетских корпусах Российской Империи имело цель: сделать юношей здоровыми и способным «сносить воинские труды и украсить сердце и разум делами и науками, потребными гражданскому судье и воину». «Надо взрастить младенца, - отмечено в приложении к уставу Шляхетного кадетского корпуса, - здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость». Особое внимание уделялось воспитанию кадет в вере и благочестии.

Всего в Российской Империи существовало около 50 кадетских корпусов и военно-учебных заведений, схожих по своей сути с кадетскими корпусами, давших России плеяду выдающихся людей. Выпускниками Кадетских корпусов и лицеев Российской Империи стали выдающиеся государственные и общественные деятели: политики - канцлер Горчаков А.М.; полководцы – Румянцев П.А., Кутузов М.И., Брусилов А.А., Дорохов И.С.,   Корнилов Л.Г., Каледин А.М., Нестеров П.Н.; адмиралы – Ушаков Ф.Ф., Сенявин Д.Н., Нахимов П.С., Макаров С.О., Колчак А.В.; поэты и писатели – Пушкин А.С., Даль В.И., Бестужев А.А., Куприн А.И., Бенедиктов В.Г., Рылеев К.Ф.; композиторы – Римский-Корсаков Н.А., Мясковский Н.Я., Скрябин А.Н.; мореплаватели – Лазарев И.П., Беллинсгаузен Ф.Ф., Крузенштерн И.Ф.; живописцы – Верещагин В.В., Федотов П.А., Ярошенко Н.А.; Святые угодники Русской Православной Церкви – адмирал Федор Ушаков (выпускник Шляхетского кадетского корпуса), Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (выпускник Полоцкого кадетского корпуса).

После государственного переворота 1917 года Российские кадетские корпуса были расформированы и частично выведены за рубеж, где продолжили традиции русского кадетского образования: Первый русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус (образован в июне 1920 г. в городе Сараево из Одесского, Владимирского Киевского и Полоцкого кадетских корпусов), Крымский кадетский корпус (образован 9 октября 1920 г. в Ореанде, из Петровского, Полтавского, Владикавказского и Сумского кадетских корпусов) и Корпус-лицей им. Императора Николая II (образован 1 ноября 1930 г. для детей русских эмигрантов на частные пожертвования под Парижем).

В период с 1921 по 1930 годы советская власть предпринимала попытки создания школ для подготовки юношей к поступлению в военные училища, но без какого-либо успеха. В начале 30-х годов генералы В.Д.Грендель и А.А.Игнатьев предложили восстановить кадетские корпуса. Это предложение было поддержано адмиралом Н.Г.Кузнецовым, маршалом К.Е.Ворошиловым и одобрено И.В.Сталиным, который возразил только против слова «кадетский». В период с 1937 до 1946 года в стране было создано 20 артиллерийских, 7 военно-морских и 20 военно-воздушных специальных школ Наркомата просвещения СССР. За период Великой Отечественной войны 24 выпускника спецшкол были удостоены звания Героя Советского Союза и 3 выпускника - Героя Социалистического труда.

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 21 августа 1943 г. «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации» были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища «по типу старых кадетских корпусов». Инициатива и разработка документальной базы принадлежала генерал-лейтенанту Красной Армии, бывшему выпускнику Пажеского (кадетского) корпуса полковнику Генерального Штаба Императорской армии графу А.А.Игнатьеву. Преподавателями и начальниками училищ, с подачи А.А.Игнатьева и одобрения генералиссимуса И.В.Сталина, старались назначать бывших кадет и офицеров Российской Императорской армии. Свои наименования «суворовские» и «нахимовские» военные училища получили в честь великих русских полководцев – генералиссимуса А.В.Суворова и адмирала П.С.Нахимова.

Продолжая традиции кадетских корпусов Российской Империи, суворовские и нахимовские военные училища дали стране более восьмидесяти Героев Советского Союза и Российской Федерации, федеральных министров, академиков РАН, космонавтов, губернаторов, более тысячи генералов (в том числе пять генералов армии, двенадцать командующих стратегическими объединениями и заместителей Министра обороны), десятки тысяч старших офицеров, сотни мастеров спорта, олимпийских и мировых чемпионов, профессоров и докторов наук, деятелей культуры и искусства.

Сегодня в Российской Федерации существуют более 200 образовательных учреждений кадетского типа (суворовские военные, нахимовские военно-морские, кадетские корпуса и училища различных министерств и ведомств, а также регионов Российской Федерации), а число кадетских классов исчисляется десятками тысяч.

В 2015 году, по инициативе Российских общественных кадетских объединений, в Государственной Думе РФ, Общественной палате РФ и ВРНС были проведены ряд совещаний по вопросам состояния и перспектив кадетского образования в России, с участием представителей руководства Администрации Президента РФ, Госдумы, Совета Федераций, Общественной палаты, ВРНС, министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих в своем составе образовательные учреждения кадетского типа.

9 августа 2015 года Президент России В.В.Путин дал поручение (№ Пр-1610, пункт 7а) провести анализ деятельности кадетских образовательных организаций и подготовить предложения по совершенствованию их деятельности.

Резолюцией Минобрнауки РФ от 31.12.2015 года № НТ-1/08пр принято решение о создании Совета Минобрнауки (в н.в. - Министерства просвещения) РФ по кадетскому образованию, первое заседания которого проведено 28 января 2016 года. Целевая задача Совета - выработать и узаконить Российскую систему кадетского воспитания и образования, основанную на традиционных духовно-нравственных ценностях и колоссальном опыте воспитания верных государевых служащих в суворовских военных, нахимовских военно-морских, кадетских корпусах и училищах, казачьих кадетских корпусах Российской Империи, Советского Союза и современной России.

В декабре 2018 года Совет Минпросвещения России по кадетскому образованию одобрил проект Концепции кадетского образования в России, все окончательные изменения в документ планируется внести к 1 февраля 2019 года.

Концепция кадетского образования в Российской Федерации представляет собой программный документ по реализации принципов, целей и основных направлений развития кадетского образования в стране. Он определяет базовые положения и механизмы системы подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе. В концепции объясняется главная цель кадетского воспитания - выработка у кадет устойчивой духовно-нравственной позиции и способности различать добро и зло, необходимости совершения нравственных выборов в их жизни, и ориентацию на службу на благо своих сограждан и своего Отечества.

 

Дорогие братья суворовцы, нахимовцы и кадеты, командиры, руководители и преподаватели, подвижники и ветераны кадетского движения!

От всей души поздравляем Вас с 318-й годовщиной основания Кадетского движения России.

Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия в семьях, суворовской мудрости, нахимовской отваги, кадетской стойкости, успехов в праведных трудах на благо нашего Отечества, мира, добра и веры.

С уважением,
Московские суворовцы

Количество просмотров материалов
1452599

доска объявлений