Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://azbyka.ru/days/saint/5345/4017/5722/1663/5276/2939/1690/702/1580/1467/4892/400/group

ДЕНЬ ПАМЯТИ

31 декабря 


МУЧЕНИК СЕВАСТИАН МЕДИОЛАНСКИЙ И ДРУЖИНА ЕГО: НИКОСТРАТ, ЗОЯ, КАСТОРИЙ, ТРАНКВИЛЛИН, ПРЕСВИТЕР, МАРКЕЛЛИН И МАРК, ДИАКОНЫ, КЛАВДИЙ, СИМФОРИАН, ВИКТОРИН, ТИВУРТИЙ И КАСТУЛ

Свя­той му­че­ник Се­ва­сти­ан ро­дил­ся в го­ро­де Нар­боне (Гал­лия), а об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил в Ме­дио­лане. При им­пе­ра­то­рах-со­пра­ви­те­лях Дио­кли­ти­ане и Мак­си­ми­ане (284–305) он за­ни­мал долж­ность на­чаль­ни­ка двор­цо­вой стра­жи. Свя­той Се­ва­сти­ан поль­зо­вал­ся ав­то­ри­те­том и лю­бо­вью у во­и­нов и при­двор­ных, ибо был че­ло­ве­ком храб­рым, ис­пол­нен­ным пре­муд­ро­сти, прав­ди­вым в сло­вах, спра­вед­ли­вым в су­де, преду­смот­ри­тель­ным в со­ве­те, вер­ным на служ­бе и во всех по­ру­че­ни­ях. Бу­дучи сам тай­ным хри­сти­а­ни­ном, свя­той мно­го по­мо­гал бра­тьям по ве­ре. За­то­чен­ные в тем­ни­цу бра­тья-хри­сти­ане Мар­кел­лин и Марк, сна­ча­ла твер­до ис­по­ве­до­вав­шие ис­тин­ную ве­ру, под вли­я­ни­ем слез­ных уго­во­ров сво­их ро­ди­те­лей-языч­ни­ков (от­ца Тран­квил­ли­на и ма­те­ри Мар­кии), жен и де­тей по­ко­ле­ба­лись в сво­ем на­ме­ре­нии по­стра­дать за Хри­ста. Свя­той Се­ва­сти­ан при­шел к цар­ско­му каз­но­хра­ни­те­лю, в до­ме ко­то­ро­го со­дер­жа­лись в за­клю­че­нии Мар­кел­лин и Марк, и про­из­нес вдох­но­вен­ную про­по­ведь.

«Доб­лест­ные во­и­ны Хри­сто­вы! Не бро­сай­те зна­ме­ни ва­ших по­бед ра­ди жен­ских слез и не да­вай­те ослаб­ле­ния низ­ло­жен­но­му под ва­ши но­ги вра­гу, дабы он, по­лу­чив опять си­лу, не на­чал с ва­ми борь­бу. Воз­двиг­ни­те же над зем­ны­ми при­стра­сти­я­ми слав­ную хо­ругвь ва­ше­го по­дви­га. Ес­ли бы те, ко­го вы ви­ди­те пла­чу­щи­ми, зна­ли, что есть дру­гая жизнь – бес­смерт­ная и без­бо­лез­нен­ная, в ко­то­рой цар­ству­ет непре­ста­ю­щая ра­дость, то непре­мен­но по­же­ла­ли бы вой­ти в нее с ва­ми и, пре­зи­рая вре­мен­ную жизнь, ста­ра­лись бы по­лу­чить веч­ную. Кто не хо­чет быть слу­жи­те­лем веч­ной жиз­ни, тот и эту вре­мен­ную жизнь по­гу­бит на­прас­но».

Свя­той Се­ва­сти­ан убе­дил бра­тьев ид­ти на му­че­ни­че­ский по­двиг. Речь его по­тряс­ла всех при­сут­ство­вав­ших. Они уви­де­ли, что ли­цо свя­то­го си­я­ет, как у Ан­ге­ла, явив­ши­е­ся семь Ан­ге­лов об­лек­ли его в свет­лую одеж­ду, а Пре­крас­ный Юно­ша бла­го­сло­вил про­по­вед­ни­ка и ска­зал: «Ты все­гда бу­дешь со Мною». Же­на цар­ско­го каз­но­хра­ни­те­ля Ни­ко­стра­та, Зоя, 6 лет на­зад по­те­ряв­шая дар ре­чи, при­па­ла к но­гам свя­то­го Се­ва­сти­а­на и зна­ка­ми про­си­ла ис­це­лить ее. Свя­той осе­нил жен­щи­ну крест­ным зна­ме­ни­ем, – она тот­час же за­го­во­ри­ла и про­сла­ви­ла Гос­по­да Иису­са Хри­ста и ска­за­ла, что ви­де­ла Ан­ге­ла с рас­кры­той кни­гой, по ко­то­рой свя­той Се­ва­сти­ан чи­тал свою про­по­ведь. То­гда все при­сут­ство­вав­шие уве­ро­ва­ли в Спа­си­те­ля ми­ра. Ни­ко­страт снял око­вы с Мар­кел­ли­на и Мар­ка и пред­ло­жил им скрыть­ся, но бра­тья от­ка­за­лись.

Марк ска­зал: «Пусть тер­за­ют на­ши те­ла лю­бы­ми му­ка­ми; они мо­гут убить те­ло, но ду­шу, во­ин­ству­ю­щую за ве­ру, по­бе­дить не в си­лах». Ни­ко­страт и его су­пру­га про­си­ли Кре­ще­ния. Свя­той Се­ва­сти­ан по­со­ве­то­вал Ни­ко­стра­ту устро­ить так, чтобы Кре­ще­ние со­вер­ши­лось над воз­мож­но боль­шим чис­лом лю­дей. То­гда Ни­ко­страт по­про­сил на­чаль­ни­ка тю­рем Ри­ма, Клав­дия, при­слать к нему в дом всех за­клю­чен­ных. Бе­се­дуя с уз­ни­ка­ми, Се­ва­сти­ан убе­дил­ся, что все они до­стой­ны Кре­ще­ния, и при­звал пре­сви­те­ра По­ли­кар­па, ко­то­рый при­го­то­вил их к та­ин­ству огла­си­тель­ным сло­вом, пред­пи­сал им по­стить­ся, на­зна­чив со­вер­ше­ние та­ин­ства на ве­чер.

В это вре­мя Клав­дий из­ве­стил Ни­ко­стра­та, что его вы­зы­ва­ет рим­ский епарх Агре­стий Хро­ма­тий для объ­яс­не­ния, по ка­кой при­чине в его до­ме со­бра­ны уз­ни­ки. Ни­ко­страт рас­ска­зал Клав­дию об ис­це­ле­нии сво­ей же­ны, и тот при­вел к свя­то­му Се­ва­сти­а­ну сво­их боль­ных сы­но­вей, Сим­фо­ри­а­на и Фе­лик­са. Ве­че­ром свя­щен­ник По­ли­карп кре­стил Тран­квил­ли­на, его род­ных и дру­зей, Ни­ко­стра­та и его се­мью, Клав­дия и его сы­но­вей, а так­же 16 осуж­ден­ных уз­ни­ков. Все­го но­во­кре­щен­ых бы­ло 64 че­ло­ве­ка.

Пред­став пе­ред епар­хом Хро­ма­ти­ем, Ни­ко­страт рас­ска­зал ему, как свя­той Се­ва­сти­ан об­ра­тил их в хри­сти­ан­скую ве­ру и мно­гих ис­це­лил от бо­лез­ней. Сло­ва Ни­ко­стра­та убе­ди­ли епар­ха. Он при­звал к се­бе свя­то­го Се­ва­сти­а­на и пре­сви­те­ра По­ли­кар­па, про­све­тил­ся от них и уве­ро­вал во Хри­ста. Вме­сте с Хро­ма­ти­ем при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние его сын Ти­вур­тий и все до­мо­чад­цы. Ко­ли­че­ство но­во­про­све­щен­ных воз­рос­ло до 1400 че­ло­век. По со­ве­ту хри­сти­ан Хро­ма­тий оста­вил долж­ность епар­ха. В это вре­мя епи­ско­пом Ри­ма был свя­той Га­ий (впо­след­ствии па­па рим­ский, с 283 по 296 год; па­мять его 11 ав­гу­ста). Свя­ти­тель бла­го­сло­вил Хро­ма­тия, чтобы он уехал в свои по­ме­стья на юге Ита­лии вме­сте с пре­сви­те­ром По­ли­кар­пом. Хри­сти­ане, ко­то­рые бы­ли не в си­лах ид­ти на му­че­ни­че­ство, уеха­ли с ни­ми. Свя­щен­ник По­ли­карп был по­слан для утвер­жде­ния но­во­об­ра­щен­ных в ве­ре и со­вер­ше­ния Та­инств. Сын Хро­ма­тия, Ти­вур­тий, же­лал при­нять му­че­ни­че­ство и остал­ся в Ри­ме при свя­том Се­ва­сти­ане. Оста­лись так­же по­свя­щен­ный свя­ти­те­лем Га­и­ем в сан пре­сви­те­ра Тран­квил­лин, Мар­кел­лин и Марк, по­свя­щен­ные в диа­ко­ны, Ни­ко­страт, же­на его Зоя и брат Ка­сто­рий, Клав­дий, сын его Сим­фо­ри­ан и брат Вик­то­рин. Они со­би­ра­лись во двор­це им­пе­ра­то­ра у тай­но­го хри­сти­а­ни­на, са­нов­ни­ка Ка­сту­ла, но вско­ре для них на­ста­ло вре­мя по­стра­дать за ве­ру.

Пер­вой языч­ни­ки схва­ти­ли свя­тую Зою, мо­лив­шу­ю­ся у гроб­ни­цы апо­сто­ла Пет­ра. На су­де она му­же­ствен­но ис­по­ве­да­ла ве­ру во Хри­ста и по­чи­ла, по­ве­шен­ная за во­ло­сы над гни­ю­щи­ми от­бро­са­ми; те­ло ее бы­ло бро­ше­но в ре­ку Тибр. Явив­шись в ви­де­нии свя­то­му Се­ва­сти­а­ну, она со­об­щи­ла о сво­ей смер­ти. По­сле нее по­стра­дал пре­сви­тер Тран­квил­лин: его языч­ни­ки по­би­ли кам­ня­ми у гроб­ни­цы свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра, а те­ло его так­же бро­си­ли в Тибр. Свя­тых Ни­ко­стра­та, Ка­сто­рия, Клав­дия, Вик­то­ри­на и Сим­фо­ри­а­на схва­ти­ли на бе­ре­гу ре­ки, ко­гда они отыс­ки­ва­ли те­ла му­че­ни­ков. Их при­ве­ли к епар­ху, и свя­тые от­ка­за­лись ис­пол­нить его по­ве­ле­ние – при­не­сти жерт­ву идо­лам. То­гда свя­тым му­че­ни­кам при­вя­за­ли кам­ни на шеи и уто­пи­ли в мо­ре. Свя­то­го Ти­вур­тия пре­дал лжехри­сти­а­нин Торк­ват. Не до­бив­шись от­ре­че­ния от Хри­ста, су­дья ве­лел по­ста­вить юно­го Ти­вур­тия на рас­ка­лен­ные уг­ли, но Гос­подь со­хра­нил его: Ти­вур­тий хо­дил по го­ря­щим уг­лям, не чув­ствуя жа­ра. Му­чи­те­ли обез­гла­ви­ли свя­то­го Ти­вур­тия. Неиз­вест­ный хри­сти­а­нин по­хо­ро­нил свя­то­го.

Торк­ват вы­дал так­же свя­тых диа­ко­нов Мар­кел­ли­на и Мар­ка и са­нов­ни­ка Ка­сту­ла. По­сле ис­тя­за­ний Ка­сту­ла бро­си­ли в ров и жи­во­го за­сы­па­ли зем­лей, а Мар­кел­ли­ну и Мар­ку при­гвоз­ди­ли но­ги к пню. Они про­сто­я­ли всю ночь в мо­лит­ве, а утром их прон­зи­ли ко­пья­ми.

По­след­ним был взят на му­че­ния свя­той Се­ва­сти­ан. Его до­пра­ши­вал лич­но им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан и, убе­див­шись в непо­ко­ле­би­мо­сти свя­то­го му­че­ни­ка, при­ка­зал от­ве­сти его за го­род, при­вя­зать к де­ре­ву и прон­зить стре­ла­ми. Же­на са­нов­ни­ка Ка­сту­ла, Ири­на, при­шла но­чью, чтобы по­хо­ро­нить свя­то­го Се­ва­сти­а­на, но на­шла его жи­вым и при­нес­ла в свой дом. Свя­той Се­ва­сти­ан вско­ре из­ле­чил­ся от ран. Хри­сти­ане уго­ва­ри­ва­ли его уда­лить­ся из Ри­ма, но он от­ка­зал­ся. По­дой­дя к язы­че­ско­му хра­му, свя­той уви­дел на­прав­ляв­ших­ся ту­да им­пе­ра­то­ров и пуб­лич­но об­ли­чил их в нече­стии. Дио­кли­ти­ан при­ка­зал от­ве­сти свя­то­го му­че­ни­ка на ип­по­дром и каз­нить. Свя­то­го Се­ва­сти­а­на уби­ли, а те­ло его бро­си­ли в му­сор­ный ров. Свя­той му­че­ник в сон­ном ви­де­нии явил­ся хри­сти­ан­ке Лу­кине и по­ве­лел ей взять те­ло и по­хо­ро­нить в ка­та­ком­бах. Бла­го­че­сти­вая хри­сти­ан­ка с че­стью по­хо­ро­ни­ла те­ло свя­то­го.

Общехристианские святые

Количество просмотров материалов
1437590

доска объявлений