Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_02/17

Исх.17:8. И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.

Амаликитяне, потомки Исава через сына его Елифаза (Быт. 36:12), – кочевой, живущий грабежом, народ, занимали пространство между Идумеей и Синаем. Судя по свидетельству Втор. 25:18, они напали не на главные силы и массы народа, а на последние, утомившиеся в пути и потому отставшие, ряды.

Исх.17:9. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.

Иисус, первоначально называемый Осией, – сын Навина из колена Ефремова (Чис. 13:8, 16). Только что роптавший, недовольный Моисеем народ не мог по своему настроению принять участие в битве во всем своем составе; для нее избираются лица отважные, не потерявшие присутствия духа (Суд.7:1 и др.). Обещание встать с жезлом Божиим, жезлом чудодейственным (см. выше Исх.17:5), есть не что иное, как уверение в предстоящей победе над врагами.

Исх.17:10. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.

По мнению Иосифа Флавия, упоминаемый в настоящем случае Ор есть одно и то же лицо с Ором, дедом известного художника, строителя скинии Веселеила и сыном Халева из колена Иудина (Исх. 31:2, 35:30, 38:22; 1Пар. 2:19, 50, 4:1, 4; 2Пар. 1:5). Иудейское предание, отмечаемое Иосифом Флавием называет его мужем сестры Моисеевой Мариам. Насколько справедлива и верна еврейская традиция, сказать довольно трудно. Но она в достаточной мере объясняет тот факт, почему Моисей избирает в данном случае Ора; вместе с Аароном он – его ближайший родственник.

Исх.17:11. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;

Исх.17:12. но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.

«Не потому только, – говорит Иустин Философ, – народ одерживал победу, что Моисей молился, но и потому, что в то время, как имя Иисуса было во главе битвы, сам он, Моисей, делал знамение креста».

Источник изображения https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/Сюжеты_«Взятие_Моисеем_костей_Иосифа»_и_«Победа_над_Амаликом»_росписи_южной_галереи.jpg/1200px-Сюжеты_«Взятие_Моисеем_костей_Иосифа»_и_«Победа_над_Амаликом»_росписи_южной_галереи.jpg

 

Исх.17:13. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.

Исх.17:14. И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

Израиль, как святыня Господня, является неприкосновенным; всех обижающих его настигает бедствие (Иер. 2:3). Это общее правило применяется и к амаликитянам (1Цар. 15:2–3). Приказание об истреблении записывается для того, чтобы впоследствии не было забыто.

Исх.17:15. И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: [Иегова Нисси]****.

Исх.17:16. Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род.

Израиль сражался под знаменем Всевышнего, которое держал в своих руках Моисей, отсюда и название жертвенника: «Иегова Нисси» – по-еврейски: Господь – знамя мое. Такой смысл устанавливается выражением ст. 16:  «ибо рука на престоле Господа». Моисей изъясняет название жертвенника: «Господь – знамя мое» тем, что рука его была на знамени Всевышнего, держала последнее 13.

Картины и иконы о том, как евреи перешли Красное море

Иллюстрации Падения Иерихона

Моисей чудесно источает воду из скалы

 

Количество просмотров материалов
1437639

доска объявлений