- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Основы
- Опубликовано: 08 Март 2022
- Просмотров: 254
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_02/17
Исх.17:1.И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.
Промежуточными станами между Сином и Рефидимом были Дофка и Алуша (Чис. 33:12–13), местоположение которых в точности неизвестно. Движение евреев определялось «повелением Божьим», т.е. указанием шедшего впереди их облачного столпа (Исх. 40:34–38, 9:15–23). Последний пред Синаем стан Рефидим полагают или в долине Фейран, отличающейся плодородием и обилием вод, собирающихся в ручеек, вытекающий из скалы (Исх.17:6), или в долине Шейх, в местечке Сувейра, где находится камень, называемый седалищем Моисея.
Исх.17:2.И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?
Исх.17:3.И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?
Со стороны народа ссора с Моисеем состояла в обвинении его за изведение из Египта и подвержение новому бедствию – смерти от жажды Исх.17:3). В ее основе лежало сомнение в божественной помощи: народ не был уверен в присутствии в своей среде Господа (Исх.17:7), второй раз (Исх. 15:24) делал греховную попытку убедиться, поможет Он Моисею или нет (Пс. 77:18 и др.); ввиду этого ссора и являлась искушением Бога.
Исх.17:4. Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.
Источник изображения https://sun9-85.userapi.com/impg/
MzgfUh0OWeS4MyjkrSEi1CuYZJn7n8KFYdbF3A/
zIlO1k0JVos.jpg?size=604x525&quality=96&sign=2e417ac05a803bdb9473784cb600e6d1&type=album
Исх.17:5. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди;
С чудодейственным жезлом (Исх. 7:20, 14:16) в руках Моисей выступает пред народом в качестве чудотворца. Евреи поверят ему, как посланнику Божию (Исх. 14:31), исчезнет намерение убить его, а потому ему нет оснований бояться смерти: «пройди перед народом».
Исх.17:6. вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.
Исх.17:7. И нарек месту тому имя: [Масса и Мерива], по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?***
Присутствие в руках Моисея чудодейственного жезла убеждало народ и его в предстоящем совершении чуда, в том же самом удостоверяли Моисея слова: «вот, Я стану пред тобою». Ты не будешь оставлен Мною, Я буду сам присутствовать и совершу чудо, как бы говорит Господь (Пс. 77:15–20, 104:41, 113:8). «В Хориве», не на горе этого имени, так как в данное время евреи не подошли еще и к Синаю, а в носящем данное имя горном хребте. «Камень, из которого потекла вода, как говорит Апостол Павел, есть Христос (1Кор. 10:4), для неверных сухой и упорный, а как скоро кто приложит жезл веры, делающийся удобоприемлемым для жаждущих и текущим внутрь приемлющих Его» (Григорий Нисский).