Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=105588

День памяти Собора Челябинских святых в этом году приходится на 15 октября. Это переходящее празднование, оно отмечается в первое воскресенье после дня памяти священномученика Петра, митрополита Крутицкого, который был расстрелян 10 октября.

 

Собор Челябинских святых

В нынешнем, 2023 году иконе «Собор Челябинских святых» исполняется 10 лет. Прихожане Свято-Симеоновского кафедрального собора города Челябинска впервые приложились к ней 24 сентября 2013 года. Образ был написан по благословению митрополита Челябинского и Златоустовского Феофана (Ашуркова) к 130-летию собора.

На иконе, написанной челябинцами Александрой Савельевой и Ириной Власовой, собраны подвижники православной веры, жизнь которых так или иначе была связана с Челябинской областью. Угодники Божии изображены стоящими на уступах, которые символизируют Уральские горы, а в верхней части иконы написан храм. Он указывает на то, что эти святые теперь соборно возносят молитвы к Престолу Божию.

Каков же облик челябинской святости? Большинство челябинских святых, 20 из 23 человек, – это мученики, принявшие смерть за Христа в первые годы советской власти, поэтому они держат в руках крест. Трое святых умерли естественной смертью, на свободе: святитель Иона Ханькоуский, преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) и преподобный Моисей Уфимский.

Двое из Собора Челябинских святых – преподобномученики Гавриил (Гур) и Иоасаф (Боев) – были расстреляны на печально знаменитом Бутовском полигоне в Москве. Еще 10 святых входят и в сонм Екатеринбургских святых, потому что они жили или служили в северных районах Челябинской области, которые ранее относились к Екатеринбургской епархии. Среди 23 святых только одна женщина – мученица Параскева Кочнева.

>Перед иконописцами стояла непростая задача: они старались найти подобие лика каждого святого в разных источниках, ведь от детальных проработок житийных описаний и фотографического материала напрямую зависела иконография. Главным источником сведений послужило собрание жизнеописаний мучеников, исповедников и подвижников благочестия начиная с 1917 года архимандрита Дамаскина (Орловского). За основу была взята древняя каноническая система иконописи, стилистика иконы ориентирована на русские традиции начала XVI века – эпохи становления Московского царства.

Композиция иконы выстроена в соответствии с традиционным типом соборной иконы, прославляющей местночтимых святых, в данном случае челябинских. Первый план включает выстроенных в три ряда святых угодников. На втором плане иконы – поднимающийся над сонмом святых вписанный в полукруг образ храма на золотом фоне как образ Горнего Иерусалима и как собирательный образ Церкви: «Приидите, соберитеся, Российстии собори, в пречестный храм Всенепорочныя Владычицы…» (канон Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Владимирская», песнь 1). Эти два плана создают круг, символизирующий связь земного и Небесного. Итак, выстроенная круговая композиция иконы отражает Божественную вечность и полноту церковной соборности.

Центральным звеном всей композиции является икона Божией Матери «Владимирская», расположенная в центре символического круга как Покровительница и Заступница земли Русской. С двух сторон от сферы изображены летящие ангелы – наши небесные покровители.

Расположение фигур на иконе «Собор Челябинских святых» выстроено в иерархическом порядке: в первом ряду – епископы, окружающие Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Петра (Полянского): святитель Иона Ханькоуский, священномученик Дионисий Измаильский и священномученик Сильвестр Омский в митрополичьих облачениях: саккосе, омофоре и митре. Слева и справа от них и за ними изображены священномученики и преподобномученики в одеждах священнослужителей: верхняя одежда – фелонь, или риза, символизирующая багряницу, в которую воины одели Иисуса Христа во время суда у Пилата. Преподобномученики и преподобноисповедники – это святые из числа монашествующих, они изображены на иконе в черных мантиях и клобуках, символизирующих одежды воинов Христовых.

В верхнем ряду первые слева – мученики-миряне, вставшие на защиту православной веры: Федор Чимкентский и Параскева Кочнева. Они в одеждах красных оттенков, символизирующих кровь, пролитую за Господа нашего Иисуса Христа.

Кратко расскажем о каждом из изображенных на иконе «Собор Челябинских святых».

Первый нижний ряд (слева направо):

Священномученик Александр Миропольский (1843–1918). Служил в Казанской, а с 1910 года – в Екатеринбургской епархии. В 1911–1918 годах служил в храме Успения Пресвятой Богородицы городе Касли. Был миссионером, обратил в христианство немало татар и башкир. Убит красными в ночь с 5 на 6 июля 1918 года.

Святитель Иона Ханькоуский (фамилия – Покровский; 1888–1925). Выпускник Казанской духовной академии. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1919 году в сане игумена стал благочинным одного из белых корпусов на Южном Урале, затем принял должность главного священника в армии атамана Дутова. С отступавшими войсками оказался в Китае, где в сентябре 1922 года был рукоположен в сан епископа. Жил в Маньчжурии. Помог устроиться многим беженцам из России, основал приют для сирот, открыл аптеку, в которой бесплатно раздавали лекарства неимущим. Русские эмигранты его очень любили.

Священномученик Дионисий Измаильский (фамилия – Сосновский; 1859–1918). Уроженец Тамбовщины. Был женат, служил диаконом. Овдовев, принял монашество и иерейский сан. В 1908 году назначен на новую викарную кафедру, учрежденную в Оренбургской епархии, – Челябинскую. Развивал православную миссию и образование. Председатель епархиального комитета по оказанию помощи пострадавшим от неурожая 1911–1912 годов. В 1914 году переведен в Молдавию, где носил титул «епископ Измаильский». Когда бессарабские земли были оккупированы Румынией, епископ Дионисий отказался войти в юрисдикцию Румынской Православной Церкви и был вынужден выехать в Россию, но в пути погиб: был убит на станции Вятка близ Киева.

Священномученик Петр Крутицкий (фамилия – Полянский; 1862–1937) – центральная фигура иконы. До революции трудился на различных церковно-административных должностях, сан принял только в 1920 году. Один из сподвижников Патриарха Тихона. После его смерти стал Патриаршим Местоблюстителем. Уже в декабре 1925 года был арестован, остаток жизни провел в ссылках и тюрьмах. Находился в Челябинской пересыльной тюрьме. В 30-х годах содержался в Верхнеуральской тюрьме. 27 сентября (10 октября н. ст.) 1937 года в 4 часа дня митрополит Петр был расстрелян в магнитогорской тюрьме и тем самым увенчал свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа.

Священномученик Сильвестр Омский (фамилия – Ольшевский; 1860–1920). Выпускник Киевской духовной академии. Миссионер. Проповедовал православие украинским протестантам. В 1910 году рукоположен в сан епископа, став епископом Прилукским, викарием Полтавской епархии. В 1914 году сменил Преосвященного Дионисия на Челябинской кафедре. Прожил в городе Касли полгода, в 1915 году переведен в Омск. Остался там, когда город покидали белые войска. Арестован большевиками и через два месяца казнен. Перед смертью подвергся пыткам.

Преподобный Моисей Уфимский (фамилия – Чигвинцев; 1913–1982). Родился в деревне Бобровка близ города Троицка (ныне Челябинской области). В конце 1920-х годов перебрался в Уфу. Принял монашество и священный сан в 1945 году, служил в кафедральном соборе преподобного Сергия Радонежского. Благодаря праведному и молитвенному образу жизни снискал любовь народа и уважение собратьев-пастырей. Являлся духовником Уфимской епархии.

Преподобномученик Ардалион (Пономарев) (1877–1938). Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1899 году рукоположен в сан священника. В 1933 году после смерти жены принял монашество. В 1934–1935 годах служил в Свято-Троицком храме Миасса, в 1936–1937 годах – в храме Вознесения Господня Касли. Обвинен в принадлежности к мифической ОЖБСБ – «Организации жестокой борьбы с большевиками». Некоторое время содержался в тюрьме Челябинска, был приговорен к пяти годам лагерей. Жизнь отца Ардалиона оборвалась в лагерном пункте Адак на севере Коми АССР.

Второй ряд на иконе (слева направо):

Священномученик Петр Смородинцев (1866–1918). Из семьи священнослужителя. Много лет служил псаломщиком и диаконом, священником стал в 42 года. В 1908–1918 годах служил в селе Юшково нынешнего Каслинского района Челябинской области. После прихода красных был арестован. Расстрелян вместе с протоиереем Александром Миропольским. Похоронен за алтарем храма Успения Пресвятой Богородицы в городе Касли.

Священномученик Петр Беляев (1875–1918). Выпускник Владимирской духовной семинарии. Служил в городе Касли с 1904 года. Преподавал Закон Божий в местной двухгодичной школе. Расстрелян красными без суда 17 июня 1918 года. Похоронен за алтарем храма Успения Пресвятой Богородицы в городе Касли.

Преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (1875–1961). С юношеских лет тяготел к монашеской жизни, принял постриг в Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре. После закрытия обители служил на различных приходах, в том числе в городах Касли и Карабаш (ныне Челябинской области). В 1930-х годах находился в ссылке в Нарымском крае (ныне Томской области). По возвращении из ссылки жил в Верхотурье.

Преподобномученик Гавриил (Гур) (1898–1937). Сын крестьянина Минской губернии. После смерти отца в 1918 году поступил послушником в Свято-Николаевский мужской монастырь, находившийся на территории нынешней Челябинской области (Троицкий район, с. Кадымцево), где подвизался до закрытия обители в 1922 году. Затем три года жил на Афоне. По возвращении на Родину стал иеромонахом и служил в Подмосковье, претерпел немало гонений. Расстрелян в Москве в 1937 году.

Священномученик Александр Сидоров (1867–1918). Родился в поселке Нижний Уфалей (ныне Челябинской области) в семье крестьянина. Служил в Шадринском уезде Пермской губернии. Расстрелян красноармейцами близ станции Далматово Курганской области в 1918 году.

Священномученик Василий Милицын (1863–1918). Служил в Оренбургской, затем в Екатеринбургской епархии. Одно из мест служения – храм Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея (ныне Челябинской области). Расстрелян красноармейцами во время Гражданской войны в 1918 году.

Урала, в том числе в городе Верхний Уфалей. В последние годы – клирик Спасо-Преображенского Каменского мужского монастыря (ныне Свердловской области). В 1919 году расстрелян на основании двух доносов и обнаруженного у него письма к сыну, служившему в Белой армии.

Преподобномученик Иоасаф (Боев) (1879–1937). Родился в семье крестьянина. Работал сапожником. В 21 год ушел в монастырь, где нес послушание пчеловода. В середине 1920-х годов жил в городе Катав-Ивановске Челябинской губернии, в 1926–1927 годах служил в храме великомученика Димитрия Солунского в городе Сим Челябинской губернии. Дважды был в ссылке. Расстрелян в Москве в 1937 году.

Третий ряд на иконе (слева направо):

Мученик Феодор Чимкентский (фамилия – Захаров; 1874–1937). Потомственный оренбургский казак. Уроженец поселка Углицкий (ныне Чесменского района Челябинской области). Арестован и расстрелян в Лисьей балке города Чимкента в Казахстане за то, что поддерживал знакомство со священниками и архиереями и подпольно преподавал Закон Божий.

Мученица Параскева Кочнева (1890–1939). Родилась в семье крестьянина в селе Кочнево (ныне Уйский район Челябинской области). В годы гонений была членом «двадцатки» храма благоверного князя Александра Невского в городе Миассе, пыталась предотвратить закрытие этого храма. Показала редкостный пример мужества в отстаивании права исповедовать православную веру: в 1937 году приехала в Москву из Миасса, чтобы ходатайствовать о назначении в храм священника взамен арестованного. Подала жалобу во ВЦИК и побывала на приеме у Патриаршего Местоблюстителя – митрополита Сергия (Страгородского). Пыталась уехать домой, но на Казанском вокзале была арестована. Получила 10 лет лагерей. Скончалась в Байкало-Амурском лагере от тяжелой травмы в 1939 году.

Священномученик Михаил Громогласов (1863–1918). Окончил Уфимскую духовную семинарию. Настоятель Свято-Никольского собора в Верхнеуральске. Законоучитель женской гимназии. В 1917 году открыл церковь при городской тюрьме. При захвате Верхнеуральска большевиками арестован и помещен в тюрьму. Расстрелян в 1918 году.

Священномученик Евграф Плетнёв (1868–1918). Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1890–1891 годах служил в храме святых апостолов Петра и Павла города Нязепетровска (ныне Челябинской области). Расстрелян в 1918 году в городе Чердынь (Пермский край) по обвинению в контрреволюционной агитации.

Священномученик Павел Соколов (1874–1918). Выпускник Калужской духовной семинарии. Служил в городе Нязепетровске (ныне Челябинской области) с 1900 по 1911 год. Преподавал Закон Божий в нязепетровских училищах, заведовал церковно-приходскими школами. В дальнейшем служил в храме Тихвинской иконы Божией Матери города Кунгура. Расстрелян большевиками в Кунгуре 20 июня 1918 года.

Священномученик Алексий Стабников (†1918). Выпускник Рязанской духовной семинарии. В 1898–1903 годах служил в храме святых апостолов Петра и Павла города Нязепетровска (ныне Челябинской области). Расстрелян большевиками в 1918 году на Юговском заводе под Пермью.

Священномученик Константин Словцов (†1918). Рукоположен в сан священника в 1912 году; хиротония состоялась в соборе Рождества Христова города Кыштыма. Служил в Вознесенской церкви Полевского завода и в церкви святого Пророка Божия Илии села Егоршинского Ирбитского уезда Пермской губернии. Расстрелян в 1918 году.

Священномученик Константин Алексеев (1874–1918). Окончил Камышловское духовное училище (Свердловской области). Много лет служил диаконом. В 1910 году стал священником и до 1912 года служил в храме Сошествия Святого Духа на апостолов в Кыштыме, преподавал Закон Божий в Кыштымском одноклассном училище. Переведен в село Троицкое Камышловского уезда. Во время Гражданской войны взят красноармейцами в заложники и при отступлении Красной Армии расстрелян.

Все святые, в земле Челябинской просиявшие, молите Бога о нас!

Елена Детинина

14 октября 2023

Источник: Московский Сретенский монастырь

Южноуральских святых собрали на одной иконе

Собор Крымских святых

Количество просмотров материалов
1436201

доска объявлений