Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://www.zavet.ru/b/ipavlov/045.htm

Слово Божие учит нас не прилепляться к земле — к земным вещам, земным удовольствиям, земному богатству. Не собирайте себе сокровищ на земле, говорит Господь. Почему Он так говорит? Потому что душа человека изначально была создана для богообщения, для того, чтобы созерцать Бога и соединяться с Ним.

О сотворении человека в Библии сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Святые отцы, объясняя эти слова, говорят, что душа человека — это дыхание из уст Божиих, и как дыхание бывает близко к тому, кто дышит, так и душа по самому своему происхождению должна быть близка к Богу. Однако душа наша так устроена, что не может служить одновременно двум господам, ей нужно выбирать что-то одно — или небо, или землю, или Бога, или мир сей. Святитель Тихон Задонский сравнивал душу с зеркалом: куда она обращена — то в ней и отражается, с тем она и на Суд пойдет. Обращена она к Богу, к небу — отражается в ней Господь и все небесное. А если обращена к земле, то отражается в ней земная суета, земные грехи и страсти, одним словом, мир сей, во зле лежащий. Увы, очень часто, или можно даже сказать почти всегда, зеркало нашей души бывает обращено именно к земле и земному. Наверное, девяносто девять процентов нашего времени, наших сил, наших талантов и способностей мы отдаем земным делам. Деньги, карьера, машина, гараж, компьютер, дача, огород, кино, музыка, удовольствия, хобби, телевизор, одежда… Нет числа нашим земным заботам и попечениям. Всем этим мы бываем заняты и обо всем этом думаем практически постоянно. К нам с полным правом можно отнести слова Писания: живущие по плоти непрестанно помышляют о плотском. Только в очень редкие минуты мы по-настоящему вспоминаем о Боге и по-настоящему молимся.

Между тем в жизни христианина все должно быть как раз противоположным образом — на первом месте небесное, а потом земное. Именно так жили святые. Если мы посмотрим на их жития, мы увидим, что они, наоборот, девяносто девять процентов своего времени, сил и способностей посвящали Богу и лишь один процент — неизбежным земным делам. Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что христианин в этой жизни должен быть, как катящееся колесо, которое при своем стремительном движении касается земли лишь одной точкой. А мы распластались по земле, привязались и прилепились к ней всеми точками и души, и тела…

Конечно, в нашем мире нельзя обойтись без удовлетворения земных потребностей. Господь это знает, и в Евангелии Он обещает дать нам все необходимое земное, если мы будем заботиться о духовном и небесном. Ищите, говорит Он, прежде всего Царства Божия и правды Его, а все остальное — то, что нужно для тела, приложится вам. Следовательно, если мы решимся жить по заповедям Господа, то все, что нам нужно для земной жизни, Господь непременно даст. Ведь если Он наш небесный Отец, а мы хотя и грешные, но Его дети, то, конечно, все необходимое Господь нам даст, лишь бы мы стремились к Нему, любили и слушались Его. Ибо и в обычной семье от детей не требуется, чтобы они сами себя обеспечивали, а требуется, чтобы они любили отца и слушались его, а об остальном отец сам позаботится. Таким образом, Евангелие учит нас собирать богатство не на земле, а на небе. Что же это за небесное богатство? Это — Благодать Святого Духа, которая, когда приходит в человека, то освящает его, преображает и делает совсем другим — святым и небесным. Благодать наполняет его светом и радостью и делает причастным вечной жизни еще здесь, на земле. Благодать Божия есть единственное истинное благо, она дает душе истинное богатство. Преподобный Макарий Египетский говорит, что святые приняли в себя то, чего нет нигде на земле — ни в сокровищницах царей, ни в земной славе, ни в земной мудрости. И потому те, кто принимает Благодать, становятся богаче всех богачей мира, хотя бы они и были нищими странниками, совершенно ничего не имеющими. «Мы ничего не имеем, но всем обладаем», — говорит о таком состоянии апостол Павел. Так может сказать о себе только тот, кто стал избранным сосудом Божественной Благодати, по сравнению с которой все земные богатства — прах и пепел. По словам преподробного Силуана Афонского, многие цари и владыки, вкусив Благодати Божией, навсегда оставили свои престолы и царства, ибо Благодать выше всего этого в такой мере, в какой небо выше земли.

Итак, из сказанного видно, что мы, христиане, призваны к стяжанию богатства не земного, а небесного, и потому зеркало нашей души должно быть всегда обращено к небу. Однако, прежде чем душа обратится к небу, она обязательно должна отрешиться от земли, от земной суеты и многозаботливости. Ведь если она этого не сделает, то не сможет увидеть неба, ибо невозможно для души быть занятой одновременно небом и землей, как невозможно зеркало направить одновременно в две стороны. И потому нам непременно нужно очистить себя от суетных земных пристрастий, ибо только тогда мы сможем обратить свою душу к небу, только тогда в ней, как в чистом зеркале, сможет отразиться пресветлый лик Создателя нашего. Итак, братия и сестры, будем почитать истинным своим богатством и сокровищем только небо, ведь, по слову Евангелия, где сокровище наше, там будет и сердце наше, и туда же в свое время придет душа наша. Аминь.

https://bible.optina.ru/new:mf:13:45

Толкования на Мф. 13:45

 Свт. Иоанн Златоуст

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин

См. Толкование на Мф. 13:44 Свт.

Григорий Двоеслов

Ст. 45-46

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее

Опять Небесное Царство называется подобным человеку купцу, который ищет хорошие жемчужины, но находит одну драгоценную, найдя которую, покупает, продав все, потому что кто в совершенстве познал сладость небесной жизни, насколько это возможно, тот охотно оставляет все, что любил на земле. По сравнению с ней все дешевеет, он оставляет имение, собранное расточает, его дух возгорается небесным, ничто из земного ему не нравится, все, что только нравилось по виду земной вещи, кажется безобразным, потому что в его уме сияет только блеск драгоценной жемчужины. О его любви справедливо сказано через Соломона: Крепка, как смерть, любовь (Песн. 8:6), потому что, очевидно, как смерть лишает тело жизни, так любовь к вечной жизни убивает любовь к телесным вещам. Кем она полностью овладеет, того делает как бы нечувствительным к земным, внешним пожеланиям. Сорок гомилий на Евангелия.

Свт. Иларий Пиктавийский

Ст. 45-46

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее

И [в притче] о жемчужине такой же смысл. Но здесь речь идет о купце, уже давно находящемся в законе, который долгим и продолжительным трудом узнал о жемчужине и оставил то, чего достиг под бременем закона. Ибо он долго торговал и однажды нашел жемчужину, какую желал, цену которой, одного этого желанного камня, следует сравнить со стоимостью остального труда. Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Исидор Пелусиот

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин

Взыскавший многоценен бисер и отдавший за него все, елика имяше, есть новый Господень народ, пренебрегший достоянием и богослужением отеческим и взыскующий Господа славы. А бисером называется Господь, потому что соединен с глубиною Божества, и познается только одними рыбарями и истолкователями Его. Письма. Книга I.

Прп. Макарий Великий

Ст. 45-46

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее

Господь, говоря о Царстве Небесном и повествуя о пречистом, и преславном, и Божественном, и единственном жемчуге и научая, как кто его получит, отвечает так, пользуясь сравнением с видимыми вещами: «Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил» тот жемчуг, чтобы, принеся его, угодить царю, потому что драгоценными камнями вплетается властительский венец. Так, следовательно, и душа должна стяжать и найти небесный и многоценный жемчуг, Дух Христа, великую и хорошую куплю, чтобы он был вплетен в венце славы Небесного Царя Христа; а без этого Божественного жемчуга, который есть Святой Дух, душа не может угодить Царю Христу, ни получить царский венец. Итак, каким образом приобретет кто-либо и найдет этот жемчуг, можно научиться от видимых купцов, торгующих драгоценными жемчугами, потому что они, продавши свое имущество, и удалившись далеко от родины, и прошедши чрез пустынные и разбойнические края, достигают местности, где рождаются жемчуги. Потому что там бывают выставлены самые ценные и славные из драгоценных камней, с их выгравированными и надписанными ценами. И каждый из торгующих видит выставленные (напоказ) камни, предвидит, и как ему предстоит явиться царю. Если же это превосходит его средства, он не только тяготится о пустом труде и плачет, но даже не может увидеть царя. Тем же образом и Христос, Господь наш, предобразил и преднаписал цену хорошего и великого жемчуга, без которого никто не может угодить Небесному Царю, а цена — отречение от мира и смерть и крест, потому что Он стал образом и начальником отводящего в жизнь пути, предав на смерть Свое Тело за нас, и победив насилие диавола, и искупив нас Своею собственною Кровью. И таким образом всех, последовавших за Ним, и ставших Его учениками, и хотящих приобрести небесный жемчуг (а он есть Царство Небесное), научает отречься от себя и более не себе жить, по Апостолу: «Чтобы живущие, говорит он, уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего Христа» (2 Кор. 5:15). А Сам Господь говорит: «Да отвержется себя и да последует за Мной» (Лк. 9:23). И снова: «Если кто», говорит Он, «не возненавидит отца, мать, братьев и так далее, еще же и самую свою душу, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Итак, смертью покупается этот жемчуг жизни, Христос. И таким образом, если кто не приготовит себя и от себя не отречется, предав на смерть свою душу, не может приобрести того жемчуга и без него не может увидеть Небесного Отца. Ибо Он есть венец, сплетенный из славы, Он есть Христос, связанный драгоценными камнями и бывший преславным венцом Церкви святых. И всякая душа, отдающая себя до смерти и желающая отойти в жизнь, да взыщет этот жемчуг и да стяжает Господа, ставшего всем во всех, пищей, питием, одеждою, сокровищем, упокоением, радостью нерассказуемой, жизнью истинной. Следовательно, нашедший Его нашел во все века богатство, наслаждение непрестанное, свет незаходимый, славу незатемняемую. Ибо Он все это действует различно в нем, соизменяясь с нуждами. Душа, услышавшая слово Божие и соуслаждаемая с Богом, да воздвигнет себя, и да возбудится в любовь вожделенного Господа, и да возгорится в любовь Жениха. Как огонь, разжигаемый в обильном веществе, увеличивает пламя, да возжелает и она наконец удостоиться неизреченного явления и до смерти да подвизается, чтобы, победив, получить вечную жизнь по предшественнику нашему, Христу, до смерти предавшему Себя за нас. Потому что Господь стал всем указанием, чтобы как Он, посредством бесславия и бесчестия и последней смерти, победил врага, так и мы, живущие в страданиях и смирении и бесславии и во смерти, презревшие стыд, смогли победить диавола и получить жизнь и стяжать «многоценный жемчуг», Он же есть Христос, по сказанному: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12:4). Смертью победим смерть, не сочетаясь со злом, не падая вместе с помыслами. Постыдно же купцам переплывать такие пучины и пренебрегать смертоносными опасностями ради возрастания и прибавки богатства, а нам, вожделеющим держаться за вечную жизнь и хотящим стяжать нетленный свет самого лучшего жемчуга и желающим приторговать куплю истинного сокровища, не презирать временной смерти, (то есть) мирских наслаждений. Итак, прошу вас, братья, презирать смерть, и за ничто считать свою душу, и до смерти стать подражателями Господа, бывшего во всем нам образом и примером и смертью победившего смерть. Собрание рукописей типа I. Слово 10.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 45-46

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее

Здесь другими словами говорится то же, что и выше [сказано]. Хорошие жемчужины, которых ищет поверенный торговца, это - закон и пророки. Слушай, Маркион! Слушай, Манихей! Хорошие жемчужины суть закон и пророки, и познание Ветхого Завета (v. instrument!). Но самая драгоценная жемчужина одна: это познание о Спасителе, священнодействие Его страдания и тайна Его воскресения. Когда ее найдет купец, - человек подобный апостолу Павлу, - то начинает презирать все тайны ветхозаветного закона и пророков и прежние предосторожности и предписания, в которых жил невинно, как будто какую нечистоту и отбросы, чтобы приобрести Христа (Флп. 3:8). Но это не значит, что приобретение новой жемчужины служит к умалению достоинства прежних жемчужин, а то, что по сравнению с ней всякая иная жемчужина гораздо менее ценна. Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 45-46

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашедши одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее

Море - это настоящая жизнь, купцы - те, которые провозят чрез это море и ищут приобресть какое-либо знание. Многие жемчужины - это мнения многих мудрецов, но из них одна только многоценна - одна истина, которая есть Христос. Как о жемчуге повествуют, что он рождается в раковине, которая раскрывает черепицы, и в нее упадает молния, а когда снова затворяет их, то от молнии и от росы зарождается в них жемчуг, и потому он бывает очень белым - так и Христос зачат был в Деве свыше от молнии - Святого Духа. И как тот, кто обладает жемчугом и часто держит его в руке, один только знает, каким он владеет богатством, другие же не знают, так и проповедь бывает скрыта в неизвестных и простецах. Итак, должно приобретать этот жемчуг, отдавая за него все. Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Петр Хрисолог

Ст. 45-46

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее

Пусть никто, кто слышит имя этого купца, не осудит его. Здесь рассказывается о купце, который оказывает милосердие, а не о таком, который всегда стремится к наживе. Он печется об украшениях добродетелей, а не о побуждающих к порокам средствах, он взвешивает тяжесть нравов, а не драгоценных камней, он носит ожерелья чести, а не роскоши, он выставляет напоказ не прелесть наслаждения, но знаки [истинного] учения. Потому этот купец предлагает жемчужины сердца и тела, ценные не для отношений с людьми, но для отношений с Богом. Он торгует не для насущной выгоды, но для будущей жизни, не для земной славы, но ради славы небесной. Он стремится к тому, чтобы в награду за его добродетели мог приобрести Царство Небесное и хочет на свое неисчислимое добро купить единственную жемчужину вечной жизни. Собрание проповедей.

Ориген

Ст. 45-46

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее

Ищи жемчужин среди слов, всяческим образом возвещающих истину, и среди тех, кто их распространяет. И хорошими жемчужинами, которые купец ищет в предложенном речении, пусть будут пророки, подобно раковинам, если можно так выразиться, собирающие небесную росу и зачинающие от неба слово истины. Главная же из этих жемчужин, вместе с которой можно найти и остальные, есть драгоценная жемчужина - Христос Божий, превышающее дорогие буквы и мысли закона и пророков Слово, найдя Которое, [мы] и прочее легко усваиваем. Спаситель обращается ко всем ученикам, как к купцам, которые не только ищут хорошие жемчужины, но [уже] нашли и приобрели их: Не бросайте жемчуга [вашего] перед свиньями (Мф. 7:6). Ясно, что это было сказано ученикам, поскольку перед этим сказано: Увидев народ. Он взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его (Мф. 5:1), и уже в ходе той беседы было сказано: Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга [вашего] перед свиньями (Мф. 7:6). Быть может, тот, кто не имеет жемчуга и самой многоценной жемчужины, вовсе и не является учеником Спасителя. От хороших жемчужин, рожденных на востоке, следует отличать жемчужины, рожденные на западе и севере, мутные и темные, каковыми являются слова инославных, если [только] и это следует учесть по причине различия, которое мы обнаруживали между жемчужинами, рожденными в разных местах. А может быть, темными и рожденными в болотах некрасивыми жемчужинами являются мутные слова и обвитые делами плоти ереси. Комментарий на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 45-46

Паки подобно есть Царствие Небесное человеку купцу, ищущу добрых бисерей, иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его

Под Царством Небесным разумеем здесь, собственно, желание царства небеснаго, которое назвал человеком, как действующее в человеке, а купцом – как соделывающее свое спасение. И смотри, что найдя одну многоценную жемчужину, т.е. учение веры (оно – «одно», потому что истинная вера – одна, и нет другой такой же; «многоценно», как имеющее великую цену, или как ценное для многих, разумеется – знающих его), желание это «пошло», что показывает его усердие, и оставило все, чем прежде наслаждалось и приобрело только это одно (учение веры). Эти две притчи во многом сходны между собою, различаясь только в том, что одна называет учение веры сокровищем, а другая – жемчужиной, подобно тому как и из двух предыдущих одна притча назвала его зерном горчичным, а другая – закваскою. И как теми двумя Христос показал возрастание и силу веры, так опять этими двумя – богатство и превосходство ее. Она возрастает, как горчичное зерно, имеет такую силу, как закваска, обогащает, как сокровище, и превосходна, как драгоценнейшая жемчужина. Всего остального в этой притче нет нужды нам изъяснять. Но чтобы мы не полагались на одну только веру и не подумали, что для спасения достаточно ее одной, присоединяет и другую притчу, из которой мы научаемся, что не все верующие спасаются, но многие из них погибают (Жемчужиной назван и Господь, так как Он был соединен с глубиною Божества и был узнан одними только рыбаками и их учениками – τοις αυτων μαθηταις). Толкование Евангелия от Матфея.

Стефан Фиваидский

Ст. 45-46

Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее

Если кто‑нибудь скажет: «Нет у меня ничего, что бы я мог продать», ответь ему: «Отрекись от желаний лукавого сердца своего, чтобы купить многоценный камень, то есть Дух Божий. Отрекись от желаний и похотей своих, чтобы мог ты приобрести себе Христа — корень всех благ, как написано: разделю любящим мя имение, и сокровища их исполню благих (Притч. 8:21); и еще: Лучше есть плодити мене, паче злата и камения драга; мои же плоды лучше сребра избранна (Притч. 8:19). Аскетическое слово.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 45-46

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее

Притча о купце и жемчужине совершенно сходна с притчею о сокровище на поле, и значение ее также сходно, т. е. что спасение души для человека должно быть дороже всего, и что для сего спасения должно жертвовать всем земным. Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Ст. 45-46

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее

В 45 ст. множественное число (жемчужины), в 46 единственное число — одна жемчужина. Купец отправляется за поисками многих жемчужин и находит их: среди них попадается одна, которая дороже всех. Иероним замечает, что здесь в других словах излагается то, о чем было сказано в предшествующей притче. Добрые жемчужины, которых ищет купец, по словам Иеронима, суть закон и пророки, а драгоценнейшая жемчужина есть знание Спасителя и таинств Его страдания и воскресения. Толковая Библия.

Троицкие листки

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин

См. Толкование на Мф. 13:44

Количество просмотров материалов
1449625

доска объявлений