Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=103582

Почему готовиться к Празднику мы умеем, а удержаться рядом – нет

Мы настраиваемся на пост, напряженно его проживаем, подходим к Пасхе, чувствуем радость. А потом начинается обычная будничная жизнь – без напряжения, но и без особой радости. Как сохранить и удержать в себе радость о Воскресшем – рассказывает протоиерей Феодор Бородин.

У нас духовно-практическая культура по подготовке к празднику хорошо отработана. А способов для того, чтобы удержаться рядом с ним, нет. Это относится не только к Пасхе, но и к встрече любого праздника, и встрече самого причастия. Такое ощущение, что человек ждет гостей, накрывает на стол. Гости приходят, он их встречает, целует, разворачивается и… уходит к себе в кабинет.

Как же удержать пасхальную радость, благодать Божию? Прежде всего, надо стараться не говорить лишнего.

Это очень важно, особенно в первые часы после причастия. Есть старые монашеские традиции, важные для приобретения этого навыка, — когда причастившийся монах в этот день мог говорить только «да» или «нет», а лучше кивать или мотать головой. И не должен был говорить вообще никаких слов. Мы это знаем, когда после причастия, даже если говорим какие-то нужные, важные вещи, все равно ощущаем, будто теряем присутствие Божие, оно утекает, как вода в песок.

Удержать пасхальную радость поможет частое причащение в Светлую седмицу, ведь каждый ее день литургически празднуется как Воскресение. Распространенное заблуждение о том, что на Светлой седмице нельзя причащаться потому, что нет поста, ничего, кроме огорчения, вызвать не может. Было время покаяния, покаянного труда, а теперь время радости. Господь сказал: «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?» (Мк. 2:19). Светлая седмица — это время, когда христианин особенно остро переживает присутствие Небесного Жениха в своей душе. Слава Богу, сейчас все больше храмов, где людей не только допускают, но и призывают причащаться в дни Светлой.

 Опыт празднования Пасхи и удержания этой радости зафиксирован в литургической практике, которая сейчас почти утеряна. Мы приходим на воскресную всенощную и в субботу вечером читаем Евангелие о Воскресении Христовом, поем «Воскресение Христово видевши», мы читаем канон и поем тропари, посвященные именно Воскресению Христову. Но на всенощную ходят далеко не все, а большинство людей приходят в сам воскресный день. И практически ничего воскресного там не слышат. Евангелие читают чаще про чудеса Христовы, или притчи, или, реже, Его наставления. То, что священство в алтаре после причастия читает пасхальные стихи — люди этого не слышат.

Мне кажется, это разделение, которое произошло уже много веков назад, когда всенощная перенеслась на вечер накануне, требует от нас некоторого литургического творчества, чтобы именно в сам воскресный день больше было посвящено переживанию Воскресения Христова. Очень важно, что в переживании воскресного дня как малой Пасхи был зафиксирован опыт Церкви, в том числе — в отсутствии земных поклонов. В воскресенье не совершают земные поклоны, как и на Пасху, потому что это не имеет смысла.

Пасхальная радость и покаяние — это самые главные переживания христианина, которые друг без друга не живут, становятся фальшивыми. Но в пасхальный период и в воскресный день акцент духовного делания смещается именно на пасхальную радость. Как один очень хороший священник говорил: «Селедка — хорошо, и варенье — хорошо, но варенье с селедкой — плохо».

Пасха с акцентом на покаянии — это неправильно. Не потому, что нам не в чем каяться, а потому, что сейчас — торжество явившегося нам Христа, все остальное должно отойти на второй план.

Если каждую неделю у нас будет воскресный день, наполненный именно смыслом своего названия — в честь Воскресения Христова, тогда мы о Пасхе будем помнить весь год.

Почему покаяние и пасхальная радость связаны? Чем больше человек живет христианской жизнью, по-настоящему честно и напряженно, тем больше он разочаровывается в себе. Результат духовной жизни — это знание себя погибающим грешником. А второй результат, и более важный, что, вопреки этому, Господь тебя любит. Поэтому чем глубже покаяние с годами у человека, тем светлее у него радость. Думаю, что с годами радостных людей в Церкви будет все больше и больше.

Помните, в любое время года преподобный Серафим Саровский встречал каждого человека словами: «Радость моя, Христос воскресе!» То есть не только Бог был для него радостью, но и другой человек. Почему? Потому что Христос воскрес, и он не мог об этом не сказать другому человеку, именно это и было для него источником радости.

Оксана Головко

Протоиерей Федор Бородин

17 апреля

Источник: "Правмир"

Не откладывайте радость на «потом», когда разберетесь со «всеми» грехами

Количество просмотров материалов
1449924

доска объявлений