Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

- Личная роль тут весьма условна. Она точно такая, как и у епископа или священника, который совершает богослужение. Руки, ноги, голос - да, его, но действует-то Христос! Епископ стоит на том месте, которое по праву принадлежит только Богу. Исключительно по Его милости он находится тут, исполняя Его волю.
Икона рождается из живого опыта Неба, из литургии. Поэтому иконописание всегда рассматривалось как церковное служение. Отсюда и высокие требования к иконописцам, такие же, как и к клирикам.

- Любой ли художник может стать иконописцем? Что для этого требуется?

-   Прежде всего, желание и способности. Но, как и всякому серьезному делу, церковному искусству нужно учиться. Долго, упорно, с полной самоотдачей. Лет пятнадцать потребуется, самое малое. Это если нет предварительной подготовки.

- А если, как у вас, в кармане диплом художественного училища?  Плюс бесспорный?

- Минус! С мирским багажом еще дольше придется учиться. Поначалу придется избавиться от навыков светского искусства, они сильно мешают. Решив стать иконописцем, художник должен изменить весь образ своей жизни: участвовать в таинствах Церкви, изучать богословие, церковнославянский язык. Он должен понимать и всем сердцем своим, всей душой принимать то, что делает. Иначе икона, которую он напишет, получится поверхностной, неубедительной и ни о чем свидетельствовать не будет. 

Конечно, нужно смотреть много древних икон, сейчас такая возможность есть. Это у древних иконописцев под рукой почти ничего не было, все писали по памяти. Творчество вне живого предания невозможно, а у нас живая традиция церковного искусства пресеклась. Большинство древних икон раскрыты сравнительно недавно. Поэтому сейчас нам приходится проходить тот же путь, которым следовали русские иконописцы после принятия Русью христианства. Для них тогда образцами служили византийские иконы, для нас сейчас - все древнерусское наследие. Иконографический канон, как и богослужение, складывался в течение столетий и сформировался примерно к XII веку, в таком виде дошел до нас. Мы не должны это все растерять - ни в коем случае!

- Но согласитесь, что искусство XII века воспринимается в XXI неоднозначно. Не опасаетесь, что современник чего-то все-таки недопоймет, и, как следствие, не сможет принять всей душой, в том числе и ваши работы?

- Некоторые церковные люди почему-то считают, что древняя икона - прерогатива специалистов, даже, может быть, светских, а в Церкви они ни к чему. Более того, и среди монахов, которые должны быть профессиональными хранителями духовного наследия, можно услышать такое мнение. Когда я просил, чтобы раскрыли роспись алтарной преграды в Успенском соборе Псково-Печерского монастыря, которая сохранилась довольно хорошо, хотя была создана еще при преподобном Корнилии в XVI веке - ни за что не соглашались, говорили: "Старушки не поймут".
Ну, кто-то, может быть, и не поймет, согласен. Сегодня нет устоявшегося и выраженного мнения Церкви о церковном искусстве, а уж тем более, контроля церковной власти над ним. И в ограду Церкви принимается практически все. Многие священнослужители убеждены, что каноническая икона трудна для восприятия простого народа, и лучше ее заменить живописной. Но я уверен, что для большинства не менее непонятны стихиры, ирмосы и сам богослужебный язык, уж не говоря о структуре богослужения, однако, едва ли кому-то придет мысль упростить богослужение применительно к духовной малообразованности. Задача Церкви - возводить людей к высоте боговедения, а не самой снисходить до человеческого невежества. Поэтому отвергающий подлинно православную икону тем самым ставит под сомнение правильность своего восприятия богослужения и, в частности, Евхаристии, из которой икона рождается.

Апостол Лука

Изображение взято по ссылке http://www.dmdonskoy.ru/sites/

default/files/field/mainimage-anniversary/31.10_apostol_luka_-_2.jpeg

Количество просмотров материалов
1429833

доска объявлений