Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Источник http://churh-history.cerkov.ru/krov-muchenikov-semya-xristianstva/

1323445438_kubanskie-novomucheniki1Эти слова раннехристианского писателя и учителя Тертуллиана, жившего во II веке, отражают фундамент, на котором основывалась древняя Церковь, и спустя тысячелетия напоминают нам о тех свидетельствах о вере ценой жизни, которые были как в древности, так и в совсем недавнее время. 7 февраля Православная Церковь прославляет Собор Новомучеников и Исповедников, пострадавших в годы преследования веры советской властью.

С греческого слово мученик переводится как «свидетель», и недаром христиане первых веков, гонимые за одну только веру во Христа, назывались именно свидетелями – ведь другие, видя их ревность и упорство даже перед страхом смерти, обращались ко Христу и сами заявляли о вере в Него. Но почему же именно «семя христианства»? Каждый второй или третий христианин в то время становился мучеником, поэтому у каждой Церкви были свои местные святые-мученики, которые особо почитались, на их гробах совершалась Литургия. Впоследствии совершение Литургии именно на телах святых нашло свое отражение в постановлении VII Вселенского собора, которым устанавливалось вкладывать часть мощей святых в престол каждого храма (на престоле совершалась евхаристия).

Целый собор новых мучеников (а в нем более тысячи имен святых) показывает нам незримую связь между Древней и новой Церковью, объединяя в мученическом подвиге всех пострадавших за веру от богоборческой политики советской власти и пострадавших от Римских императоров. Среди этого многочисленного собора есть и наши, кубанские святыесвященники Андрей Ковалев, Григорий Троицкий, Григорий Конокотин, Иоанн Яковлев и Михаил Лекторский. Они были прославлены 26 декабря 2003 года Священным Синодом и включены в состав Собора новомучеников. День памяти был установлен 28 декабря и в период празднования Собора новомучеников. Эти священники пострадали в первые годы советской власти, став «лишним элементом» на пути к светлому будущему трудового народа.

Кубанский мученик протоиерей Михаил Лекторский был арестован в ночь с 25 на 26 сентября 1921 года в станице Новотиторовской первой кавбригадой Чонгарской кавдивизии Буденного по обвинению в контрреволюционной агитации, и привезен со многими арестованными казаками в станицу Брюховецкую в особый отдел 9-ой большевистской армии. Здесь полтора месяца заключенные жили в нечеловеческих условиях, спали на соломе и были изъедены блохами и вшами. Человек, случайно увидевший отца Михаила, которому было 49 лет, нашел его крайне исхудавшим, еле ходившим стариком. Приговор тройки особого отдела кавдивизии Буденного был коротким – расстрел. Когда группу заложников из 40 человек раздели до исподнего, казаки стали просить – «Батюшка, поисповедуй нас». Батюшка исповедал и отпустил им грехи, сказав: «А кровью Вы приобщитесь [причаститесь] своею, и теперь простите меня, в чем я повинен».

Когда же он стал служить молебен, их стали бить прикладами, особенно сильно били о. Михаила. Затем связали им руки, бросили в телеги и повезли за станицу в глиняный карьер.

Лежавший с отцом Михаилом казак сумел развязать себе руки и развязал их о. Михаилу. «А теперь давай бежать» – шепнул казак. Но батюшка ответил: «Благословляю тебя бежать, а я уже не в силах». Казак бежал. Когда большевики среди приговоренных к расстрелу нашли развязанными руки только у священника, подвергли его страшным истязаниям. 27 октября 1921 г. в 10 часов вечера всех заложников расстреляли, и среди горы трупов выделялось своим изуродованным видом тело о. Михаила.

Стойкость и непоколебимость в вере протоиерея Михаила Лекторского надолго остались в памяти местных жителей, которые почитали его как святого.

Но помимо прославленных святых мучеников остается огромное количество духовенства, также пострадавшего за Христа, и их память должна благоговейна чтиться в каждом приходе нашего обширного края. 7 февраля 1938 года в городе Краснодаре состоялся групповой расстрел духовенства Северского района (а может, и не только Северского, это еще предстоит узнать). Среди расстрелянных были священник станицы Северской протоиерей Феодор Михайлович Белоусов, священник станицы Ильской Митрофан Михайлович Соболев и священник станицы Азовской Николай Мельников. Ранее «Исторический портал» писал о жизни священников Северской и Ильской. Теперь же будет уместно сказать, что их аресты и расстрелы были не случайны. Массовая волна репрессий по Северскому району была запланирована на январь 1938 года. Друг за другом с разницей в несколько дней были арестованы сначала священник и члены приходского совета Ильской, затем Северской и Азовской.

Совпадение даты расстрела духовенства с установленным позднее днем памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской неслучайно. Это показывает нам, что подвиг даже еще не прославленных Церковью священников – высок в глазах Бога. И поэтому прихожанам Северского, Ильского и Азовского храмов так необходимо чтить память своих бывших священников и молиться о них. Но эти имена – далеко не все. Из архивных документов известно, что в июне 1918 года, в далекую Гражданскую, за Христа пришлось пострадать священнику далекой станицы Убинской Аркадию Добровольскому. 14 июня в Убинскую прибыл отряд большевиков, которые арестовали священника А. Добровольского и под конвоем повезли его, как сообщили жителям, в город Екатеринодар. Однако конвоиры изменили движение и отправились из Убинской в сторону станицы Ильской через Азовскую и Северскую. Проехав ст. Северскую и находясь на середине пути к ст. Ильской, большевики убили отца Аркадия. Скорей всего перед смертью они заставили его рыть себе могилу, а расстреляв священника, переломали ему кости. На это указывает тот ужасный факт, что все тело мученика в неестественном положении поместилось в яму, длина и ширина которой составляла около аршина (0,71 м).

Известна судьба и священника станицы Георгие-Афипской Александра Флегинского. В марте того же 1918 года, ставшего кровавым для Кубанского духовенства, отец Александр стал жертвой большевицкого отряда, прибывшего в Афипскую. По скупым строчкам из документов можно узнать, что священника большевики долгое время с издевательствами водили по станице, а затем он «был изрублен на куски» на окраине. После освобождения станицы Георгие-Афипской от большевиков Добровольческой армией в сентябре 1918 года, растерзанное тело отца Александра было обнаружено за пределами станицы спустя семь месяцев после убийства. Эти данные подтверждает следственная комиссия и метрическая запись об отпевании отца Александра в Александро-Невском Войсковом Соборе города Екатеринодара, где датой смерти является 24 марта, а датой отпевания и погребения 18 сентября 1918 года. Удивительным остается тот факт, что даже спустя 7 месяцев тело отца Александра оставалось не подверженным тлению, что явно свидетельствовало о его святости.

Напоминая об этих подвигах за имя Христа духовенства нашего района, хочется добавить, что сегодня Комиссией по канонизации святых Екатеринодарской епархии ведется активная работа по подготовке материалов к прославлению в лице святых священников Александра Флегинского и Аркадия Добровольского. Но на них деятельность Комиссии не останавливается, собираются новые имена и сведения, ведется поиск документов. И хочется, чтобы память об истинных служителях алтаря Христова не оставалась в забвении, а сохранялась верующими хотя бы тех храмов, где несли свое служение пастыри-мученики.

Н. Кияшко

Количество просмотров материалов
1429760

доска объявлений