Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Источник http://www.studio-tree.com/new/index.php?option=com_content&view=article&id=67%3A-17&catid=20&Itemid=38

 

Послания апостолов, время и место написания

Послания св. Апостолов

Место и время написания

Послание ап. Иакова

из Иерусалима (49 г.)

Послания Павла:

 

I Фессалоникийцам

 

II Фессалоникийцам

из Коринфа (52 г.)

Римлянам

из Коринфа (55 г.)

Галатам

из Македонии (54 г.)

I Коринфянам

из Ефеса (55 г.)

II Коринфянам

из Ефеса (55 г.)

Филимону

из Рима (60 г.)

Евреям

??? (ок. 60г.)

I Тимофею

из Рима (62 г.)

II Тимофею

из Рима (64-68 гг.)

Филиппийцам

из Рима (62 г.)

Колоссянам

из Рима (62 г.)

Ефесянам

из Рима (60 - 62 гг.)

Титу

во время II миссионерского путешествия (62 - 64 гг.)

I послание Петра

из Рима (60-68 гг.)

II послание Петра

из Рима (60-68 гг.)

I послание Иоанна

из Ефеса (80-90 гг.)

II послание Иоанна

из Ефеса (90 г.)

III послание Иоанна

из Ефеса (90 г.)

Послание Иуды

??? (65- 67гг.)

Первое самое яркое и достоверное повествование о жизни и деятельности апостолов Христовых мы находим на страницах бесценной Книги Деяний. То, что произошло в Иерусалиме после вознесения Господа Иисуса Христа на небо, изменило не только жизнь небольшой группы Его верных учеников, но и ход истории мира. Дух Святой, снизошедший на учеников, дал могучий импульс для жизни Церкви. Весть о Христе, победившем смерть и вознессшемся к Отцу Небесному, не была выдумкой Его восхищенных последователей. Ложь не смогла бы наделить их нравственной чистотой и силой для святой жизни. Иисус обещал любящим Его эту силу и вдохновение, которое не угаснет до конца истории. "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит" (Ин. 14:12). И вот, подобно учителю, отверженные и осмеянные в Иерусалиме ученики не только изъясняют пророчества, записанные в древности, не только проповедуют в силе Духа, но и творят чудеса: исцеляют больных и даже воскрешают мертвых. Их ведут на допросы к правителям, избивают камнями, но они радуются и укрепляются в вере, помня, что это было предсказано Господом (Мф. 10:14-18). "Большие воды не могут потушить любви..." (Песн. П. 8:7). Вдохновенные слова учеников, словно незримые стрелы победоносного всадника на белом коне, настигают даже врагов. Для одних они становятся "запахом, живительным на жизнь", а для других -"смертоносным осуждением". Весь мир испытывается этой проповедью; каждый, кто ее слышит, взвешивается на весах Христовых: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16:16).

Деяния святых апостолов записаны евангелистом Лукой прежде кончины апостола Павла, т. е. около 63-64 гг. по Р. X., и охватывают период около 30 лет.

Книга Деяний содержит описание жизнедеятельности в основном двух апостолов.

Главы 8-10 повествуют о проповеди апостола Петра и его путешествии в Самарию, Лидду, Иоппию и Кесарию. Это поворотный момент в провозглашении Евангелия. С этого времени язычники приобщаются к действию божественной благодати. В главах с 13-й по 27-ю идет описание проповеди апостола Павла язычникам. Евангелист Лука сопровождал апостола Павла в его втором и третьем путешествиях и, возможно, вместе с ним был в Риме.

Карты и краткие описания к ним, помещенные в настоящей главе, помогают увидеть динамизм той славной эпохи.

Рис. 17.1 Ангел освобождает апостола Петра из темницы

 

Проповедь Евангелия святыми апостолами

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16:15).

Апостолы, движимые Духом Святым, оповестили о Христе весь досягаемый для них мир.

Слово Господне вышло из Иерусалима (Ис. 2:3).

Апостол Павел проповедовал в Малой Азии, Греции, Македонии, в Риме и др. местах; апостол Иоанн - в Ефесе и Асии.

В Риме, возможно, кроме апостола Павла был и апостол Петр.

Уже при жизни апостолов весть о Христе распространилась в Испании и Галлии.

Через Филиппа уверовал евнух и понес весть в Эфиопию.

Апостол Матфей проповедовал в Персии и Эфиопии.

Апостол Фома проповедовал Евангелие в далекой Индии.

Апостол Андрей пошел на север вверх по р. Днепр (Киев), проповедуя славянам и другим племенам.

Симон Кананит проповедовал в Закавказье.

Карта 17.1 Страны, в которых проповедовали святые апостолы

Проповедь Филиппа (Деян. 8)

Филипп, избранный в числе семи помощников апостолов, был побуждаем Святым Духом проповедовать в Самарии (Деян. 8:5-13).

Ангел Господень послал его на проповедь по дороге, ведущей в Газу. Здесь он встретил и крестил эфиопского вельможу (Деян. 8:26-39).

Затем ангел чудесным образом доставил Филиппа в Азот.

Отправившись оттуда в Кесарию, апостол проповедовал во всех встречных городах (Деян. 8:40).


Карта 17.2

Проповедь апостола Петра (Деян. 8-10)

Апостолы Петр и Иоанн присоединились к делу проповеди Евангелия, придя в Самарию из Иерусалима (Деян. 8:14-25).

Исцеление расслабленного Энея послужило к обращению многих жителей Лидды и Сарона (Деян. 9:33, 34).

Далее последовало воскрешение Тавифы в Иоппии (Деян. 9:40).

В Кесарии Петр крестил сотника Корнилия и его семью (Деян. 10:1-48).

Карта 17.3

Первое миссионерское путешествие апостола Павла (Деян. 13, 14)

Для благовестия в Антиохии апостолами был послан Варнава. Он прибыл в Таре и пригласил в Антиохию апостола Павла (Деян. 11:21 -26).

Павел и Варнава отправились на проповедь из Антиохии (Деян. 13: 2, 3).

Из Селевкии они отплыли на о. Кипр (Деян. 13:4)

В Саламине они проповедовали в синагогах, а затем, пройдя весь остров Кипр, обратили в христианство проконсула Сергия Павла.

Из Пафа Павел и его спутники отплыли в Пергию в Памфилии.

Пергия на берегу Средиземного моря - первый малоазиатский город, где началась проповедь. 

После субботней проповеди в синагоге Антиохии Писидийской почти все горожане заинтересовались словами апостолов. Но руководители синагоги и начальство города изгнали Павла и Варнаву из своих пределов (Деян. 13:14-52).

Проповедь апостолов в Иконии была успешной, но и здесь иудейские начальники и правители города постарались изгнать их (Деян. 14:1-6).

В Листре и Дервии Павел исцелял больных и его приняли за одного из богов. Впоследствии здесь же апостола хотели убить, забросав камнями, но Господь спас своего раба (Деян. 14:8-20).

На обратном пути Павел и Варнава посетили города Листру, Иконию, Антиохию и возвратились в Пергию и Атталию; оттуда они на корабле отплыли в Антиохию Сирийскую. Многие из слушавших их уверовали (Деян. 14:28).

Карта 17.4

Второе миссионерское путешествие апостола Павла (Деян. 15-18)

Собор в Иерусалиме решает спорные вопросы об обрезании и законе Моисеевом (Деян. 15).

Собор в Иерусалиме решает спорные вопросы об обрезании и законе Моисеевом (Деян. 15).

Павел, Варнава и Сила в Антиохии. Павел и Сила идут в Киликию (Деян. 15: 32-41).

Павел и Сила берут с собой Тимофея.

Путь вТроаду; по дороге апостолы утверждают Церковь (Деян. 16:4-8).

Господь призывает Павла и его друзей идти в Македонию.

Прибытие в Неаполь и в колонию Филиппы. Крещение Лидии (Деян. 16:14). Павел и Сила в темнице. Обращение стражника.

Путь через Амфиполь и Аполлонию в Фессаллонику.

В Верии многие принимают Слово Божье. Павел следует в Афины.

Апостол Павел проповедует в Афинах (Деян. 17).

Павел прибывает в Коринф, где живет и проповедует в течение полутора лет. Нападение на Павла и его защита (Деян. 18:1 - 18).

Павел добирается на корабле из Коринфа в Ефес, где недолго проповедует, затем отправляется в путь (Деян. 18:21).

Приплыв в Кесарию, он посещает Иерусалим и оттуда идет в Антиохию (Деян. 18:22).

Карта 17.5

Третье путешествие апостола Павла (Деян. 18-21)

Апостол Павел отправился в третье путешествие из Антиохии (Деян. 18:23).

Он прошел страны: Галатию, Фригию, Асию и прибыл в Ефес.

В Ефесе Павел жил и учил народ два года. Многите жители Асии узнали о Христе. Александр Медник поднял мятеж против Павла.

Через Асию апостол отправился в Македонию

В Македонии он преподал ученикам обильные наставления (Деян. 20:2).

Посещая предыдущие места своей проповеди, Павел пришел в Элладу, где пробыл три месяца. 

Затем той же дорогой он возвратился в Троа-ду. Здесь произошло воскрешение отрока Евтиха (Деян. 20:5-12). Из Троады путь Павла и его друзей пролегал через Асс, Митилену, Хиос, Трогиллию до Милета.

В Милете Павел собрал пресвитеров Асии и Ефеса и попрощался с ними (Деян. 20:17-38). 

Вместе со своими спутниками отплыл из Милета в Кос, затем на о. Родос до Патары. Здесь они пересели на корабль, который направлялся в Финикию в г. Тир.

В Тире благовестники пробыли семь дней и отбыли в Птолемаиаду, а оттуда в Кесарию.

После всего пути Павел прибыл в Иерусалим, где произошли события, описанные в главах 21 и 22 Книги Деяний.

Карта 17.6

Путешествие апостола Павла в Рим (58-59 гг.)

Выступление Павла перед возмущенными иудеями в Иерусалиме. Его арест и перемещение под стражей в Кесарию (Деян. 22, 23).

Два года заключения в Кесарии. Выступление перед Феликсом, Фестом и царем Агриппой (Деян. 24, 25, 26).

Корабль, траспортировавший узника в Рим, отбыв из Сидона, плывет к острову Кипр. Оттуда - в Миры Ликийские.

Пересадка на Александрийский корабль, плывущий в Италию. Непогода долго препятствует плыть в нужном направлении.

Путешествие от Книда к острову Крит (хорошие пристани). Павел советует перезимовать на Крите. Его совет не принят (Деян. 27:10, 11).

Мучительное плавание в бушующем море. Крушение корабля и прибытие путников к о. Мелит (Мальта). Здесь Павел проповедует три месяца.

Дальнейший путь через Сиракузы и Ригию в Путеолы (Деян. 28:13).

От Путеол Павел и сопровождающие его пешком направились до Аппиевой Площади и Трех гостиниц в Риме (Деян. 28:14-31).

Карта 17.7

Существует предание, согласно которому апостол Павел в Риме два года дожидался приема у императора (Деян. 27:1-28:31).

В эти два года он многим проповедовал Евангелие и многие уверовали, даже некоторые из "кесарева дома" (Флп. 1:13; 4:22).

Наконец, состоялось слушание его дела перед императором Нероном. После этого Павел, по всей видимости, был освобожден и снова продолжил усердно трудиться для Господа.

Это было короткое время свободы. Сумерки гонений скоро окутали горизонт Римской империи.

В Риме вспыхнул страшный пожар, охвативший большую часть города. Христиане были ложно обвинены в поджоге.

Апостол Павел был снова арестован, доставлен в Рим, где мужественно исповедовал веру Христову до мученической кончины.

Осада Иерусалима в 70 г. по Р. X.

Книга пророка Даниила, 9:27; Евангелие от Матфея, 24:15; Евангелие от Марка 13:14-23

Через пророка Даниила Господь пророчески предсказал разрушение Иерусалима и храма за 650 лет до этих событий (Дан. 9:27). Иисус Христос повторил это пророчество, призывая народ к покаянию (Лк. 21:20-24). Однако еврейский народ не внял Божьему предупреждению. В 66 году по Р. X. иудеи подняли восстание против римлян, породившее длительную войну. В 70-м году римские легионы, возглавляемые Титом, подступили к Иерусалиму. Общее количество римских войск составляло около 80 тысяч человек. В городе было около 25 тысяч вооруженных защитников во главе с Симоном Гиором и Иоанном Гасхилом. Кроме того, в это время в городе собралось огромное количество паломников. Иерусалим представлял из себя неприступную крепость.

Первое предварительное сражение произошло в результате вылазки евреев в Яблоневом саду. 

Римляне расположили главную часть войска с западной стороны города, а десятый легион блокировал город с востока.

После сильнейшей атаки римлянам удалось разрушить часть западной стены и ворваться в город (25 мая).

Через несколько дней они пробили вторую стену, однако их атака была отбита. Западная часть города осталась у римлян, и там они построили свой лагерь.

Самые ожесточенные бои, которые шли с переменным успехом, разгорелись у башни Антония. Защитники Иерусалима оказывали яростное сопротивление.

Чтобы сломить его, Тит повелел окружить город осадным валом, пресекая таким образом доступ к городу и лишая защитников продовольствия. В городе начался голод, т. к. запасы хлеба были уничтожены борющимися за власть группировками еще перед началом осады. 

Подступив к храмовой крепости, римляне соорудили еще одну насыпь и начали решительный штурм храма.

Ежедневные жертвоприношения в храме были прекращены 6 августа. Ужасную картину оскверненного храма описывает Иосиф Флавий, обвиняя упорных и ожесточенных иудеев в злодеяниях и кощунстве, в отказе сдать храм и тем самым сохранить жизнь населению осажденного города. Римляне подошли к храму после жестокого сражения. Здания храма запылали 28 августа. Затем была захвачена нижняя часть города.

Часть защитников храма во главе с Иоанном и Симоном пробилась в Верхний город и там организовала оборону. Тогда римляне, окружив их со всех сторон, взяли штурмом дворец Ирода и прорвались в Верхний город. Лишь после этого сопротивление было сломлено. По сообщению Иосифа Флавия, во время осады погибло около миллиона человек. 97 тысяч евреев попали в плен. Город и храм были разрушены до основания1*.

Эти события повлекли за собой гибель иудейского государства и рассеяние еврейского народа, которое продлилось девятнадцать столетий.

Рис. 17.1 В июне 71-го года в Риме было пышно отпраздновано покорение Иерусалима.
В честь победы Тит водрузил памятную арку, которая стоит до настоящего времени

 

Карта 17.8 Осада и штурм Иерусалима римлянами (70 г. по Р.Х.)


1* Флавий И. Иудейская война VI, VII. СПб., 1900.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Святой Иаков Алфеев, апостол из 12-ти

Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти

Апостол Иаков Зеведеев

Святой апостол Иуда

Апостол Варфоломей

Житие апостола и евангелиста Марка

Апостол Матфей, именуемый Левием

Святой апостол Матфий

Апостол Павел

Апостол Петр

Святой Апостол Си́мон Кананит

Апостол Филипп

Святой Апостол Фома (†72)

Жития апостола от 70-ти Филимона, его супруги равноапостольной Апфии и апостола от 70-ти Архиппа

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ТИМОФЕЙ

Количество просмотров материалов
1429813

доска объявлений