Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://pravoslavie.ru/3161.html

Ин., 7-е зач., 2: 12–22
 
 
Изгнание торгующих из Храма
Источник https://www.episcopalspringfield.org/wp-content/uploads/17-CLEANSING-OF-THE-TEMPL.jpg
 
 
После сего пришел Иисус в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Приближалась пасха иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
Мы помним эти события в начале служения Господа и накануне Его крестных страстей. Христос выходит из Себя и вразумляет торговцев храма с помощью бича. Он хочет, чтобы мы научились относиться с таким же глубоким благоговением к нашим каменным церквам, как и к Церкви, составляемой из камней живых, которая есть таинственное тело Христово. Никогда возмущение Господа не проявлялось с такой силой. Есть среди нас «проповедники любви», которые говорят, что никакой гнев недопустим в Церкви. И они даже соблазняются действиями Господа. Но Христос, мы видим, опрокидывает столы, рассыпает монеты и выметает торговцев из храма вместе с их скотом как нечистоту. «Где вы находитесь, меркантильные души? Здесь не рынок, не дом торговли!»
 
Почему Господь являет такую ревность о храме? Неужели ради того, чтобы защитить его красоту? Этот храм, только что перестроенный Иродом, был огромен и великолепен. 600 священников и 300 левитов участвовали в богослужениях во время великих праздников. В центре площади среди многочисленных дворов, один из которых был доступен для язычников, располагалось самое святилище. Оно состояло из двух помещений: святое, куда могли входить только священники, и где был жертвенник фимиама, золотой подсвечник с семью ответвлениями, стол для хлебов предложения. И далее – отделенное двойной завесой, было святое святых. В первом храме, построенном Соломоном, здесь находились Ковчег завета и скрижали закона, врученные Богом Моисею. С разрушением храма в 587 году до Рождества Христова ковчег исчез, но святое святых осталось священным местом присутствия Божия. Только первосвященник имел право входить туда раз в году – в праздник, пророчествующий об искуплении. Вот почему гневается Господь! Этот звон монет в храме, рядом со святое святых, был оскорблением величия Божия. И Христос говорит нам, чтобы мы не страшились отстаивать право защищать святыни Церкви. «Здесь вы должны уподобляться Мне, – как бы обращается Он к нам. – Храм – дом Отца Моего, и Я не позволю никому превращать его в вертеп разбойников».
 
Сколько ударов бича Господня полагалось бы для всех тех, кто разорял и осквернял наши храмы, превращал их в клубы, кафе и овощехранилища, в общественные туалеты – в дома их торговли?! Воистину полной мерой они получили эти удары от Господа. Как полной мерой получат их и те, кто сегодня публично глумится над нашими святынями.
 
Господь напоминает, как опасно всякое неблагоговение. Из него постепенно создается атмосфера нечестия – так что, согласно Писанию, «человек беззакония» сможет сесть в храме, выдавая себя за Бога. Господь попустил быть очистительной буре 1917 года, разрушающей наши храмы, чтобы дать нам время на покаяние. Но как мало мы вразумились! О если бы каждый из нас мог сказать вслед за Господом: Ревность о доме Твоем снедает Меня.
 
Где нет благоговения к храму, там не может быть истинного отношения к Церкви Божией. Но храм, которым иудеи так гордились, – только каменный храм, построенный к тому же язычником, желавшим польстить этому надменному народу. «Разрушьте его, – говорит Господь (и это произойдет при императоре Тите в 70 году), – его значение относительно, ибо подлинный храм – тот, который Я восставлю в третий день». Даже ученики не поняли тогда слов Христа, потому что Он говорил о Своем Теле, Которое должно было воскреснуть в третий день.
 
Господь говорит, что истинный храм, достойный бесконечного почитания, – человечество Христа, которое стало ковчегом Его Божества. Слово стало плотию, и Его тело – подлинное святое святых храма. Ибо в Нем обитает полнота Божества телесно (Кол. 2: 9). Тело Христово, которое мы принимаем за евхаристией и которое присутствует в дарохранительницах на престолах наших храмов, должно исполнять нас страхом Божиим и бесконечным благоговением. И наоборот, всякое неблагоговение или просто безразличие перед этой великой тайной должны вызывать в сердце христианина святой гнев, несравненно более праведный, чем по отношению к нечестию в Иерусалимском храме.
 
Новый храм, достойный почитания, – не только человеческая природа Христа, но весь народ Божий, привитый к Нему и питаемый Божественной жизнью, исходящей от Него на всех членов Его мистического тела. Вся Церковь, тело Христово, – этот новый храм, каменные храмы которого – только бледный образ. Она составлена из всех крещеных людей, ищущих жизни по воле Божией. Несмотря на несовершенства, грехи и немощи своих чад, Церковь – пребывание Бога среди людей, знамение присутствия Его в мире. Она не создана святыми людьми, она создана, чтобы делать людей святыми. Потому что Создатель ее – Бог, Который становится одним из нас через Пречистую Деву.
 
В праздник Пасхи Господней, радуясь тому чудесному, что совершает Церковь в мире, позаботимся о нашем внутреннем очищении, чтобы быть нам на самом деле чадами ее. В течение всей Светлой седмицы мы слышим: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Каждый христианин – храм Божий. Тело каждого крещеного ребенка – вместилище присутствия Христова. В каждом новокрещеном младенце рождается Христос. С каким благоговением должны бы наши дети, и мы вместе с ними, совершать восхождение к Богу, неся в своем теле живое присутствие воскресшего Христа, принятое в крещении. Придет день, когда наши тела, эти храмы Духа Святого, возвратятся в землю. Наступит время, когда земная Церковь, с ее священством и таинствами, перестанет существовать, исполнив свое предназначение. Не будет больше Божественной евхаристии. Наш мир разрушится, и все самые великолепные храмы превратятся в ничто. Но во граде небесном и вечном останется один только храм, который есть Сам Бог. Мы будем введены в него как чада Божии, и наша жизнь будет бесконечным приобщением радости Воскресения Христова.
 
Протоиерей Александр Шаргунов
13 апреля 2007 г.
 
http://www.pravoslavie.us/RU/Bright-Week.htm#Part4 
 
В пятницу Светлой Седмицы празднуется память иконы Божией Матери "Живоносный источник". В этот день после Литургии совершается чин малого освящения воды (водосвятный молебен перед иконой Божией Матери "Живоносный источник"), а если позволяют местные обстоятельства - крестный ход на водоемы или водные источники. Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.
Для келейного чтения предназначен  Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Живоносный Источник».
 
Икона Божией Матери Живоносный источник
Источник https://pbs.twimg.com/media/ChshhDJUkAA_KGo.jpg
 
Появление этого образа связано с чудесным событием — исцелением Богоматерью слепца, происшедшим в середине V века у источника близ Константинополя. Воин Лев Маркелл, бывший свидетелем этой милости Божией Матери, став впоследствии императором (455 — 473), воздвиг на месте источника храм и назвал его «Живоносный Источник», имея в виду чудодейственную силу источника. В дальнейшем этот храм неоднократно перестраивался и благоукрашался. Но после падения Константинополя он был разрушен. И только в 1834 — 1835 гг. над Живоносным источником вновь был воздвигнут православный храм, который действует до сего времени.
 
http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=82641

Как на Крите отмечают православную Пасху

Из Страстной пятницы делают семейный праздник

– Наверное, пора идти, – наш критский приятель Йоргос с некоторым сожалением окидывает взглядом празднично сервированный стол. – Нам еще в церкви свечки поджигать от святого огня и держать желательно ровно, качаться будут, неловко.

Опасения его вполне обоснованны – мы к началу двенадцатого, под традиционный греческий пасхальный суп магирица из ягнячьих потрошков и зелени, приговорили два декантера вкуснейшего шираза, и все четверо были уже почти так же прекрасны, как он.

Самое большое отличие греческих православных праздников от русских в том, что они происходят не в сам момент праздника и не неделю после, как это водится у нас, а задолго до. И Великий пост получается такой сорокадневной прелюдией, стократ усиливающей радость от праздника праздников и торжества из торжеств.

– Мы сами не постимся, но многие в Греции стараются держать пост, особенно последнюю Страстную неделю, – рассказывает нам наша приятельница Кристина, пока везет из порта Ираклиона (мы приехали на Крит паромом из Афин) в снятый нами домик. – Но если соберетесь поужинать в ресторане в Страстную пятницу, бронируйте заранее, может не оказаться мест.

По ее совету за день до страстной мы заходим в наш любимый рыбный ресторанчик. «Что вы! – официант смотрит на нас прозрачными, зелеными, как волны Эгейского моря, глазами. – У нас неделю назад на завтрашний вечер все забронировано. Фул хауз. Что поделаешь, традиция». Я обожаю греков: даже из Страстной пятницы они умудряются сделать семейный праздник.
Столик нам находят только на два часа дня, но даже тогда ресторан битком: за сдвинутыми столами расположились греческие семьи – обязательный патриарх дедушка, которого все внимательно слушают или делают вид, молчаливая, часто в черном, бабушка, среднее поколение 40–50-летних и молодежь. Все вместе целуются, обнимаются, разговаривают, пьют и едят.

Страстная пятница – очень строгий пост. Ни в коем случае нельзя мясо и рыбу, но никто ничего не говорил про фрутти ди маре. Народ заказывает огромные блюда с жаренными на гриле медными креветками, щупальца осьминогов цвета марсалы норовят сбежать с узких овальных тарелок, тазики мидий, золотистые, обжаренные во фритюре кальмары. «Сегодня единственный день в году, когда мы не подаем комплимент от заведения», – печально говорит нам официант и тут же у соседнего стола опрокидывает рюмочку с приятелями.

После ресторана – служба. В Греции в церковь ходят все, то есть буквально, включая коммунистов, анархистов и атеистов. Церковь – по-гречески «экклисия», – народное собрание, греческая ортодоксия собирает народ тысячелетиями, здесь нет неправославных.

– Религия в Греции нужна, – рассказывает Йоргос, жестикулируя бокалом, – где же еще встретиться, так, пообщаться, это момент социализации, понимаешь? Иначе здесь нельзя, если хочешь быть частью общества.
На пасхальную службу мы едем в соседнюю деревню на машине, там служит литургию русский священник из Молдовы, и мы его немножко знаем по предыдущим нашим приездам. Пробираемся по узким улочкам сквозь взрывы и грохот канонады. Шум вокруг стоит невообразимый. Это одна из традиций: в пасхальную ночь греки бросают петарды, запускают фейерверки, стреляют из ружей. Весь этот тарарам, как объясняют нам наши приятели, символизирует землетрясение, произошедшее после Воскресения и освобождение Христом душ умерших из ада.

Рассказывают даже байку о том, как однажды священник, приехав служить литургию в одну из деревушек, вместо привычных бабахов услышал тишину. Постоял, подождал немного – все так же тихо, ничего не бросают, никто не стреляет. Удивился, говорят, он, обомлел, но не растерялся: подумал-подумал и сам метнул на улицу звучную петарду, восстановил то есть, таким образом, ход вещей и пошел со спокойным сердцем служить.
Когда мы в полдвенадцатого подъезжаем к храму, народу уже полно, но не в церкви – в основном все толпятся на улице, во дворе. Внутрь заходят лишь вновь прибывшие: поставить свечку, пообщаться с теми, кто слушает службу от начала и до конца, и выйти к остальным, ожидающим благодатного огня и крестного хода снаружи.

Греческие прихожане сильно отличаются от наших в светскую сторону. Женщины при полном параде с прическами, маникюрами и макияжем тетешкают нарядных детей: девочек в пышных фатиновых юбочках неоновых расцветок и мальчиков в белых рубашках с острыми загеленными чубчиками.

Девчонки лет 17–18 одеты как на дискотеку – мини-юбки, джинсы стрейч со стразами, маечки с пайетками и декольте. Мужчины с такими же желированными прическами, как у пацанов, практически все в костюмах, разве что Йоргос наш вольнодумно накинул на рубашку ветровку да муж мой как человек приезжий, попавший в церковь почти случайно, в джинсовке. Но ему простительно, к чужестранцам тут относятся со снисходительным сочувствием.
Все уже перецеловались, переобнимались, обменялись последними новостями, оценили актуальность «луков», стоят с длинными белыми свечами в руках и ждут кульминации, когда священник выйдет на крыльцо церкви с благодатным огнем, который доставили утром в субботу спецрейсом из Иерусалима и развезли во все, даже самые отдаленные, уголки Греции.

К нему кидаются сразу несколько человек: считается, кто первый зажжет свою свечу от огня в руках священника, тому будет весь год сопутствовать удача. У нас тоже есть свечки, как у всех, – Кристина позаботилась, чтобы мы не особенно выделялись. Но мы стоим в сторонке и ждем, когда те, кто к нам поближе, примут священный огонь, и уже от их свечей зажигаем свои.

– Хронья пола! – все желают друг другу многая лета и христосуются все со всеми, не трижды, правда, как у нас, а дважды.

– Пойдем скорее, костер уже запалили, похоже, – Йоргос тянет нас куда-то в сторону. Там на полянке слева от церкви разгорается огромный костер.

– Молодцы, много дров наготовили в этом году, – радуется Кристина и рассказывает, как дети окрестных деревень собирают всю Страстную неделю дрова для иудиного костра, а последние пару ночей даже спят рядом с ними, поскольку случаи кражи дров не так уж и редки в среде критской молодежи. В середине костра пылает чучело Иуды, и та деревня, у которой костер выше, ходит в победителях до следующего года.

Потом мы прямо с горящими свечами едем в машине обратно домой – благодатный огонь необходимо сохранить. Мне разрешают нарисовать крестик на притолоке над порогом. Получается какая-то кракозябра, но никого это не расстраивает, говорят, что все равно благодать в доме будет до следующей Пасхи, невзирая на художественную ценность начертанного знака. В доме от привезенной свечи зажигается лампадка, и начинается праздник.
Яйца греки красят точно так же, как мы, – луковой шелухой, а вот вместо кулича все субботнее утро хозяйки пекут ватрушки из «деревенского сыра» – аналога нашего творога. Основа у них из песочного теста, а в сладкую начинку добавляют корицу и лимонную цедру для аромата. С этой же начинкой пекут пирожки из сдобного теста и посыпают их сверху кунжутом, а еще рассыпчатые пасхальные рогалики с сахарной корочкой.

Пасхальное застолье в Греции ничем не отличается от нашего – так же много мяса, разных салатов, сладостей. У Кристины и Йоргоса Пасха в этом году совпала с днем рождения сына, и в их доме собирается вся большая семья.

– Это папа жены нашего среднего сына Миноса и его вторая жена, – Кристина знакомит нас с теми, кого мы еще не знаем. – Это двоюродный племянник Йоргоса и по совместительству его крестник, разница у них всего три года, он зовет меня «тетей», представляете, а мы с ним ровесники. – Кристина называет имена всех, но я не в состоянии всё запомнить, хотя очень стараюсь.

Мы здесь гостим уже в третий раз, и к нам относятся как к своим, не особо суетятся, знают, что если закончится вино, вот он, кувшин, – нам его показывают, как только мы усаживаемся. Противень с ломтями жаренного на углях ягненка, томленная в печке свинина, свежие салаты подрезаются по мере опустошения тазиков, к сладостям только вода и вино. Греки практически не пьют чай, а за кофе можно сгонять в соседнюю кофейню, единственную работающую в пасхальное воскресенье.

Я очень люблю Пасху, и когда выяснилось, что наш отпуск попадает на этот праздник, немного расстроилась поначалу: как же я без кулича, сладкой маминой пасхи с изюмом и традиционных гостей на Светлое Христово Воскресение. Но, как оказалось, старые фильмы не врут: в Греции всё есть. И чувствовали мы себя там абсолютно как дома, только еще бонусом было море.

Анна Бугрова

12 мая 2019

Источник: «МК. Нижний Новгород»

СВЕТЛАЯ СУББОТА

Мы и СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА

СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА

Количество просмотров материалов
1434909

доска объявлений