Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-biblejskih-obrazov/629

Два сада, в наибольшей мере связанные с Иисусом, до такой степени отличаются своими физическими характеристиками и происходившими в них событиями, что мы с трудом можем относиться к ним как к садам в общепринятом смысле райского сада. Тем не менее в Евангелиях они называются садами. Гефсиманский сад стал местом мучений, страданий, предательства, ареста и насилия. В свете обычных представлений о саде он выглядит почти антисадом – сюрреалистическим извращением привычного образа сада. Вместе с тем, у него есть одна важная общая черта с первоначальным раем: это святое место, в котором было принято поворотное решение, изменившее ход человеческой истории.

Гефсиманский сад. Фото V . V .(www.flickr.com/photos/svonair/)

 

В образе сада воскресения синтез выражается еще ярче, а сам рассказ о воскресении приобретает дополнительный смысл, если учитывать некоторые связанные с садом детали событий, произошедших в воскресенье утром. Не может быть сомнений, что местом воскресения был сад: в Ин. 19:41 говорится, что гроб Иисуса находился в саду (неподалеку от места распятия), и Мария Магдалина приняла воскресшего Иисуса за садовника (Ин. 20:15). Сад выглядит вполне подходящим местом для совершения пасхального чуда, учитывая, что сады всегда отождествлялись с поддержанием жизни и роста. Первый сад принял первого Адама, пасхальный сад принял второго Адама. Павел заявил: «Если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати... будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим. 5:17). Воскресение открыло перед человечеством новые горизонты с преобразованием мира, в котором правит уже не смерть, а жизнь, с перспективой возрастания до нравственной полноты Христа. Все это проявится с избытком, если обычные характеристики сада – изобилие, удовлетворение человеческих устремлений, достижение гармонии – применить и к этому саду.

https://www.pravenc.ru/text/Гроба%20Господня%20(Воскресения%20Христова)%20храм%20в%20Иерусалиме.html

Согласно Евсевию Кесарийскому, на месте Голгофы при имп. Адриане (117-138) был поставлен храм Венеры, а на месте Воскресения Христова - храм Юпитера. В тексте подробно описано разрушение этих языческих святилищ, срытие «оскверненной земли» и неожиданное открытие пещеры Гроба Господня (Euseb. Vita Const. III 26). Возведение храма над Гробом Господним было осуществлено по приказу равноапостольных имп. Константина и его матери Елены после обретения места Распятия, погребения Спасителя и Его Животворящего Креста (325-326). Император руководил работами через Иерусалимского еп. Макария, он распорядился вести строительство, не считаясь с затратами, чтобы этот храм был «...великолепнее всех храмов, где-либо существующих и чтобы другие здания при храме были гораздо превосходнее самых прекрасных по городам строений» (Евсевий Кесарийский. Послание царя Константина к Макарию, патриарху Иерусалимскому: [Описание храма] // Соч. СПб., 1849. Т. 2. С. 194-197; Фоменко К.,свящ. Иерусалим и его окрестности. К., 1883. С. 22).

https://foma.ru/gde-naxoditsya-golgofa.html

Где находится Голгофа и Гроб Господень?

Другой не менее серьезный вопрос, который уже не первый век волнует умы людей, — подлинность места страданий Спасителя и подлинность самого Гроба Господня. После восстания Бар Кохбы (132—135 гг.), Иерусалим был окончательно перестроен и превратился в римский город Элия Капитолина. На месте Гроба Господня и Голгофы был возведен огромный храм Афродиты. Находившаяся вне стен города Голгофа возвышалась над участком каменоломни, который был полностью засыпан и выровнен. При этом сам скалистый выступ Голгофы высотой около 5 метров стесан не был, а выходил прямо на улицу. Следовательно, когда епископ Макарий и равноапостольная царица Елена искали Крест и Гроб Господень, имелся заметный ориентир, и место не могло потеряться. Крест Господень был сброшен в водосборную цистерну, ставшую непригодной из-за трещины. Отверстие цистерны видно и сейчас в потолке над местом обретения Креста.

Место обретения Креста. Сверху - отверстие цистерны

В XIX веке английский генерал Гордон, справедливо предполагая расположение Голгофы вне стен города, решил, что она находится совсем в другом месте. Эта теория, правда, не учитывала того, что границы Иерусалима времен Христа и границы современного города не совпадают.

Тем не менее в качестве альтернативной Голгофы была определена скала, расположенная севернее Иерусалима, напоминающая по форме череп, с двумя могилами внутри. Это место известно как Садовая могила.

Таким образом, в настоящее время традиционные конфессии, а именно: православные, католики, армяне, сирийцы и эфиопы — считают подлинным нынешнее местоположение Гроба Господня, в то время как «альтернативная» Голгофа является местом сбора различных протестантских групп: англикан, баптистов и других христианских конфессий.

В этом плане представляют большой интерес раскопки, произведенные начальником русской духовной миссии в Иерусалиме,  архимандритом Антонином (Капустиным). На участке, где ныне находится наше Александровское подворье, было найдено основание стены и ворота времен Ирода. Именно здесь Спаситель должен был пройти на Голгофу.

Другим аргументом, подтверждающим подлинность Гроба Господня, являются исследования самой гробницы. Из Евангелия мы знаем, что Христа положили в гроб новый, в котором еще никто не был положен (Ин 19:41).

Гроб Господень

Гроб Господень имеет только одну нишу с ложем, в которую можно было положить тело усопшего. Традиционные же усыпальницы имели несколько боковых ниш, в которые клались тела умерших. Примерно через год кости человека забирали, омывали розовой водой и складывали в особый ящичек (оссуарий).

Почему же гробница Спасителя такая маленькая, с одним ложем? Небольшой размер гробницы, свидетельствует как раз о том, что она была новая, а значит, использовалась в первый и единственный раз. Тот факт, что гробница, в которой был положен Господь, в дальнейшем не разрабатывалась, говорит о том, что ее владелец не дерзнул хоронить в ней кого-либо еще. Гробница Иосифа Аримафейского, владельца гробницы, устроившего погребение Спасителя, расположена рядом.

Отец Александр Тимофеев

Количество просмотров материалов
1430125

доска объявлений