Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

Источник http://korabley.net/news/proisshestvie_v_antarktike/2013-03-01-1394

 

 

Арктика и Антарктика самые суровые и опасные места на планете. Условия здесь несовместимы с жизнью человека, поэтому любое происшествие там может обернуться ужасной трагедией.
 
В 2002 году космические спутники зафиксировали в Антарктиде необычное явление - от шельфового ледника начал откалываться гигантский кусок площадью более 2000 кв. км. Штормы и течения расколовшего льда понесли один из обломков длиной около 170 кв. км в сторону залива Мак-Мёрдо, на берегу которого располагается одноименная полярная станция, принадлежащая антарктической программе Национального научного фонда США, и ведущая наблюдение за космическими аппаратами, морскими течениями и климатом в южной шапке Земли. Гигантский айсберг полностью перекрыл вход в залив, отрезав полярных исследователей от всего жизненно важного снабжения. Без поставок продовольствия и топлива пережить надвигающуюся антарктическую зиму невозможно. Воздушная эвакуация была бы весьма рискованна, так как в Антарктиде в этот время наступает сезон мощных осенних ветров, делающие полеты крайне опасными. Кроме того вывозить пришлось бы и сотрудников расположенных рядом станции Терра Нова и новозеландской исследовательской станции Скотт, а также сотрудников ряда американских станций в глубине континента. Дело в том, что всем необходимым их снабжает Мак-Мёрдо, так что эвакуировать пришлось бы более 3000 человек.
 
 
Весь ноябрь ледокол американской береговой охраны США «Polar Star» пробивал канал к станции, но чем ближе подходил к проливу Мак-Мёрде, тем лед становился крепче. Дело в том, что огромная площадь залива в отсутствии проточных течений стала наращивать припай - многолетний береговой лед, местами делая его непроходимым. После нескольких неудачных попыток стало ясно, что в одиночку американскому ледоколу «Polar Star» не справиться. Таким образом, в национальном научном фонде США поняли, что для такой миссии лучше иметь два ледокольных судна, которые смогут страховать друг друга. На помощь к «Polar Star» незамедлительно был вызван ледокол такого же ледового класса и возможностей «Polar Sea».
 
Вскоре вместе они начали бить канал для проводки к станции судов снабжения, но плотно сбитый лед оказался не по зубам американским ледоколам. Не рассчитав мощность при очередном ударе о припай ледокол «Polar Sea» получил настолько тяжелое повреждение, что был вынужден прекратить участие в спасательной операции и встать на долгосрочный ремонт. В одиночку ледокол «Polar Star» стал бессилен к преграде такого масштаба. Перед американскими учеными встал нелегкий выбор. Решать надо было срочно: либо просить помощи у других стран, либо начинать эвакуацию людей со всех трех станций, бросая многомиллионное оборудование и останавливать все исследовательские проекты.
 
15 декабря 2004 года государственный департамент США официально обратился к правительству Российской Федерации с просьбой предоставить свободный ледокол для операции в антарктическом море Росса.
 
На момент официального запроса о помощи свободного ледокола в этом районе не оказалось, и в России приняли нелегкое решение - в ущерб своим интересам в Арктике отправить на выручку американским, итальянским и новозеландским полярникам лучший ледокол. С работ по снабжению северных районов России так называемого северного завоза был снят самый мощный дизель-электрический ледокол «Красин» - гордость современного ледокольного флота, носящий имя своего легендарного предшественника.
 
Технические данные современного ледокола «Красин»:
Водоизмещение - 20240 тонн;
Длина - 134,84 м;
Ширина - 26,05 м;
<div">Осадка - 11 м;
Толщина ледового пояса: в носовой части 52 мм, в средней - 40 мм, в кормовой - 45 мм;
Силовая установка - девять дизель-генераторов мощностью 37600 л.с;
Скорость хода по чистой воде - 19,5 узлов;
Запас топлива - 5000 тонн;
Автономность плавания - 28 суток;
Экипаж - 92 человека;
На ледоколе имеется: вертолетная площадка, автоматизированная гребная установка с дистанционным пуском и остановкой главных дизель-генераторов, буксирная лебедка с системой автоматического регулирования.
 
Погрузив запасы топлива и продовольствия ледокол «Красин» в срочном порядке отправился в Антарктику на помощь полярникам. 21 декабря 2004 года началась ледовая эпопея ледокола. Предстояло обогнуть почти полмира, чтобы помочь людям, оказавшимся в беде, преодолев расстояние от Владивостока до Антарктиды 12000 миль.
 
 
Ситуация вокруг антарктической станции Мак-Мёрдо ухудшалась не по дням, а по часам. Суда-снабженцы, ожидавшие проводки на станции были не ледового класса и могли быть раздавлены как пароход «Челюскин». Усилившие ветры, все плотнее сбивали припаянный лед. Неоднократно возникали моменты, когда единственный оставшийся в строю ледокол«Polar Star» сам мог оказаться затертый льдами. На станции с возрастающей тревогой наблюдали за происходящим.
 
Тем временем, идущий на помощь ледокол «Красин» столкнулся с первыми трудностями: экваториальная жара оказалась для российских полярников едва ли не опаснее антарктических льдов. Природа бросила суровый вызов команде ледокола. В машинном отделении температура достигала +66˚C. Судно переживало жару также как и его команда. «Красин» шел на пределе своих возможностей, так как в его систему охлаждения попадала непривычно теплая вода экваториальных течений и механизмы начали сдавать.
 
Но все же ледокол «Красин» добрался до ревущих «сороковых» и стонущих «пятидесятых», так называют моряки полосу штормов и ураганов в Южном полушарии. Здесь моряков ждал новый экзамен - из-за особенностей своей конструкции «Красин» как и любой другой ледокол, плохо переносил волнения. Для экипажа и судна это было серьезное испытание. Вскоре «Красин» попал в зону нескольких циклонов, где качка и высота волн усилилась до такой степени, что капитану Виктору Ковальчуку пришлось остановить продвижение на 1,5 суток.
 
На момент прибытия российские моряки узнали о серьезной неполадке на ледоколе «PolarStar» - судно повредило один из гребных винтов, который, несмотря на все усилия специалистов отремонтировать не удалось. Повреждение оказалось слишком сложным. Теперь время стало для российских моряков решающим - нужно было успеть освободить поврежденный «Polar Star», пока он сам не окажется в ловушке. Надвигалась антарктическая зима, повсюду двигались гигантские айсберги, представляющие опасность даже для ледоколов.
 
11 января 2005 года перейдя 60 параллель южной широты ледокол «Красин» впервые вошел в антарктические воды. К моменту прихода российского ледокола ситуация на Мак-Мёрдо в любой момент могла выйти из-под контроля. Приступать к работе необходимо было немедленно. Встретивший ледокол «Красин» караван судов снабжения был готов двинуться по первой команде - танкер, контейнеровоз и научно-исследовательское судно. Опыт российского капитана назначил его руководителем операции.
 
 
Начался слалом между айсбергами. В течение 10 суток ледоколы «Красин» и «Polar Star» расширяли ледовую трассу для судов, чтобы те не застряли во льдах. Проводка судов снабжения далась полярным морякам особенно трудно - двухметровый антарктический лед оказался серьезной преградой даже для такого мощного ледокола как «Красин». В какой-то момент работ от постоянных ударов льдин о винты в валопроводах российского ледокольного судна обнаружилась течь и вода начала поступать внутрь. На остановку, времени не было и экипажу судна пришлось устранять аварию прямо на ходу, стоя в ледяной воде.
 
26 января 2005 года преодолев сплошную полосу айсбергов, танкер в сопровождении ледоколов благополучно пришвартовался у причала станции Мак-Мёрдо. Первый и самый тяжелый этап операции завершился. Но впереди ждал второй этап операции проводка контейнеровоза с 10 тысячами тонн грузов на борту.
 
 
 
Пока танкер сливал топливо в резервуары полярной станции, ледокол «Красин» вернулся к входу в залив, чтобы провести к станции следующее судно контейнеровоз «M/V American Tern». Как назло именно в эти часы резко стала падать температура. Усилился ветер, который погнал в пробитый канал крупные льдины и мелкие берги. На последнем участке контейнеровоз вели уже оба ледокола, пока, наконец, контейнеровоз не встал у причала Мак-Мёрдо. Контейнеры с питанием и оборудованием были доставлены по назначению во время.
 
Со своей спасательной миссией российский ледокол справился блестяще. На берегу полярников уже ждали американские коллеги. Они подготовили им сюрприз - экскурсию по станции, на которой никогда не было российских специалистов. Под занавес благодарные американцы устроили спортивный праздник, в котором с удовольствием поучаствовал экипаж ледокола «Красин».
 
 ледокол «Красин» в Мак-Мёрдо 
 
На 49 день антарктической эпопеи ледокол «Красин» попрощался с полярниками Мак-Мёрдо, которые были обеспечены всем необходимым на целый год. В апреле 2005 года «Красин» вернулся в родной порт Владивосток.
 

 

Количество просмотров материалов
1429461

доска объявлений