Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://bible.optina.ru/new:fil:04:04

Свт. Иоанн Златоуст

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь

Источник изображения http://www.pravmir.ru/ikony-prepodobnogo-andreya-rubleva/

«Блаженны плачущие», и: «Горе вам, смеющиеся» (Мф. 5:4Лк. 6:25), говорит Христос. Почему же Павел говорит: «Радуйтесь всегда в Господе»? (Апостол) не противоречит Христу, – нисколько. Христос сказал: «Горе вам, смеющиеся», разумея смех этого мира в отношении к делам настоящим; а блаженными назвал не тех плачущих, которые оплакивают только потерю собственности, но тех, которые скорбят и плачут о своих неправдах, размышляя о грехах своих, или о чужих. Этому плачу непротивна та радость; даже более – от этого плача она и происходит, потому что оплакивающий и исповедующий свои неправды радуется. Иначе (сказать), можно плакать о грехах своих, а радоваться о Христе. И вот, так как (филиппийцы) томились под бременем страданий, – «потому что вам дано», – сказано, – «не только веровать в Него, но и страдать за Него», – то он и говорит: «Радуйтесь всегда в Господе». Слова эти значат не иное что, как – ведите такую жизнь, чтобы радоваться. Поэтому, когда дела для Бога совершаются у вас беспрепятственно, – радуйтесь. Итак, или это говорит (апостол), или предлог о (έν) употреблен (вместо с (συν); как бы так сказал: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». Так говорить свойственно крепко уверенному, и показывающему, что пребывающий в Боге всегда радуется. Скорбит ли такой, терпит ли что, – всегда он радуется. Послушай, что повествует Лука об апостолах: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41). Если бичи и узы, которые по-видимому всего тягостнее, производят радость, то что другое может причинить нам печаль? «И еще говорю: радуйтесь». Кстати он повторил слово. Так как обстоятельства были таковы, что рождали печаль, то через повторение слова показывает, что точно должно радоваться.

Беседы на послание к Филиппийцам.

Свт. Феофан Затворник

Радуйтеся всегда о Господе, и паки реку, радуйтеся

Чему радоваться? Тому, что вы христиане, что грехи ваши прощены, что имеете благодать Святаго Духа, что живете свято силою Его, что входите в спострадание с Господом и несомненную ради того имеете надежду сподобиться и славного воскресения. Вот о чем радоваться! Избавлены от зла, и всяким благом исполнены, и еще питают надежду верную, что получат такие блага, которых и вообразить нельзя. Как не радоваться? Радость в духе — всегдашняя спутница христиан, и среди лишений произвольных, и среди страданий невольных. Почему Апостол не удовольствовался однажды сказать: радуйтеся,— но: и паки, приложил, радуйтеся.— Как обличительно для вас отсутствие радости духовной! Ибо это несомненный знак: что наше христианство очень недостаточно, много в нем недостает. Больше всего радость сию подсекают земные надежды, и земные вкусы,— и то, что нет усердия на делание всякого встречающего добра: вяла жизнь, живем кое-как, переваливаемся с ноги на ногу.

Святой Златоуст говорит на сие место: «Господь говорит: блажени плачущии — и: горе смеющимся (Мф. 5:4; ср.: Лк. 6:25)! Почему же Павел говорит: радуйтеся всегда о Господе? Апостол не противоречит Христу; нимало. Ибо горе смеющимся,— сказал Господь, разумея смех мира сего, бывающий в отношении к делам настоящим; и назвал блаженными плачущих не тех, которые оплакивают только потерю собственности, но тех, которые скорбят и плачут о своих неправдах, размышляя о грехах своих или чужих. Этому плачу не только не противна та радость, но даже от сего плача и происходит она. Ибо оплакивающий и исповедующий свои грехи и неправды — радуется. Иначе сказать, можно плакать о грехах своих, а радоваться о Господе».

Радуйтеся о Господе. «Слова сии вот что значат: живите так, чтобы радоваться. Посему радуйтеся, когда дела для Бога совершаются у вас беспрепятственно. И паки реку, радуйтеся. Так говорить свойственно крепко уверенному и показывающему, что человек, пребывающий в Боге, всегда радуется. Скорбит ли такой, терпит ли что, всегда радуется. Ибо слушай, что повествует Лука об Апостолах: идяху радующеся от лица собора, яко за имя Его сподобишася безчестие прияти (ср.: Деян. 5:41). Если бичи и узы, которые по видимому всего тягостнее, производят радость, то что другое может причинить нам печаль?» (святой Златоуст).

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь

Радуйтеся в Господе всегда во время гонений на вас, - опять скажу: радуйтеся во время страданий ваших.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам.

Прп. Иустин (Попович)

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь

Какая радость быть человеком. Она познается, как только человек почувствует другого человека Христом, ибо всегда ощутит его как собрата, причем как вечного собрата, собрата с богоподобным естеством. А это радость, непреходящая радость — разве не так? И эта радость выражена в Вечном Евангелии Спасителя, в том восторженном клике святого апостола: Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. — Господь Иисус Христос, Богочеловек — единственная истинная и непреходящая радость рода человеческого в этом мире, а в Нем и Им каждый человек становится другому человеку первой после Христа истинной и непреходящей радостью. Если бы Евангелие Христово о человеке можно было бы свести к нескольким словам, они бы могли гласить: человек есть радость человеку — Богочеловеком.

Из писем.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь

Как не радоваться всегда о Господе, возрадовавшем нас спасением Своим! Да, каждому христианину стоит повторять: радуйся, брат, и опять скажу: радуйся.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Радуйтесь всегда в Господе

Но как же Господь говорит: блаженны плачущие (Мф. 5:4)? Потому что плакать таким образом-то же самое, что радоваться. Ибо не просто сказал радуйтесь, но в Господе. Кто бывает с Господом, тот всегда радуется, хотя бы его предавали пыткам и терзали. Они же, говорит, пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян. 5:41).

И еще говорю: радуйтесь

Так как естественное положение дел причиняло скорбь, то он повторением слова показывает, что всячески следует радоваться.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Марий Викторин

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь

Это означает, что единомысленные и единоверные радуются Господу и всегда дороги друг другу. Радуйтесь, говорит он, в Господе. Этого недостаточно. И еще говорю: радуйтесь.

Ибо когда соединитесь сердцем, возрадуетесь в Господе, а возрадовавшись в Господе, соединитесь сердцем и будете стоять в Господе.

Комментарий на Послание к Филиппийцам.

Лопухин А.П.

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь

Апостол переходит снова к увещанию всей Филиппийской церкви. Он говорит здесь, конечно, о радости христианской (в Господе), которая на самом деле может быть постоянной (всегда), так как побуждения к радости у христиан никогда не иссякают (Василий Вел. ) и так как земные скорби, омрачающие обыкновенную радость, для христианина не страшны (Рим. 8:35 и сл. ). Но эта радость не исключает сокрушения о грехах и плача с плачущими, потому что эти слезы бывают как бы «семенем и залогом вечной радости» (Василий Вел. ).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 4:1

Как ощутить радость в христианской жизни

Радость моя, Господь!

Отец Павел Адельгейм. Бодрствуйте. Радуйтесь.

Количество просмотров материалов
1456147

доска объявлений