Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=101196

 

Троице-Сергиева лавра

Источник изображения https://nasha-pobeda.ru/ucheba/hramy-s-chudotvornymi-ikonami-v-moskve.html

 

В Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры покоятся мощи митрополита Иннокентия Московского и Коломенского – просветителя алеутов, колошей, кадьяков, якутов и других коренных народов восточной Сибири, Камчатки и Аляски. Более сорока лет святитель Иннокентий провел в русских владениях в Америке, путешествуя с проповедью Евангелия по землям северных племен на оленьих и собачьих упряжках, на байдарках и кораблях. Святитель Иннокентий стал первым епископом основанной в 1840 году Камчатской, Курильской и Алеутской епархии, однако последние годы своего святительского пути провел в Москве, став преемником на московской кафедре митрополита Филарета (Дроздова).

Святитель Иннокентий – в миру Иван Попов – родился в селе Ангинском Иркутской епархии в 1797 году в семье пономаря Ильинской церкви. Отец мальчика рано скончался, и сироту взял на воспитание его родной дядя диакон соседнего села Дмитрий Попов. Будучи вдовцом, тот скоро принял монашеский постриг с именем Давид, и через недолгое время был переведен служить при архиерейском доме в Иркутск. Давид часто брал племянника Ивана в город, приобщал к грамоте, церковной службе и ремеслам.

Со временем юноша был зачислен в духовную семинарию, где по обычаю той эпохи, получил новую фамилию – Вениаминов. Так его нарекли в память о почившем незадолго до этого иркутском архиерее Вениамине, которого очень почитало местное духовенство и народ.

В конце курса семинарии ректор выбрал Ивана Вениаминова для продолжения обучения в Московской духовной академии, однако Богу было угодно, чтобы судьба талантливого юноши сложилась иначе. Река Ангара вскрылась раньше обычного и надолго прервала связь между семинарией и домом ректора, который стоял на другом берегу. Не зная ничего о планах ректора, Иван Вениаминов за это время женился. По правилам, в Академию не брали женатых студентов, и из-за этого недоразумения, будущий святитель не смог продолжить обучение в столице.

Через четыре года отец Иоанн Вениаминов получил место приходского священника в Благовещенской церкви Иркутска. Он успешно служил в своем обеспеченном приходе и едва ли помышлял о подвигах миссионерства на отдаленных островах Аляски. Однако все вновь решил случай – среди прихожан его церкви в Иркутске появился некто Иван Крюков, который многие годы прожил среди алеутов – обитателей острова Уналашка (в настоящее время территория США). Отец Иоанн подружился с семьей Крюкова, вечерами часто слушал его рассказы о неведомом северном крае, о быте и нравах островитян.

В 1823 году Российско-американская компания попросила иркутского архиерея прислать на остров Уналашка православного священника. Желающих ехать добровольно в эту дикую страну не нашлось, поэтому владыка велел бросить жребий среди четырех местных диаконов. Вытянувший путевку на Уналашку диакон, вопреки уговору, наотрез отказался от миссии и сказал: «Лучше пойду в солдаты, чем поеду в Америку!»

Неожиданно его место вызвался занять священник Благовещенской церкви отец Иоанн Вениаминов – будущий святитель Иннокентий. Вероятно, благодаря рассказам Крюкова, его давно влекло в эту страну.

На попечении отца Иоанна были жена, годовалый сын, престарелая мать и родной брат. Все они должны были ехать вместе с ним. Родные умоляли отца Иоанна не спешить, но слезы, уговоры жены и матери не поколебали твердое решение подвижника потрудиться для проповеди Евангелия. Путь из Иркутска на Уналашку пролегал через Якутск по сибирской реке Лене на барже, затем тысячу верст верхом до Охотска, и оттуда по морю много миль на судне Российско-американской компании.

Отец Иоанн прибыл на Уналашку в июне 1824 года и уже через два дня служил первую литургию в небольшой деревянной часовне. В 1826 году его стараниями на Уналашке появился первый православный храм, освященный в честь Вознесения Господня. Престол и иконостас в этой церкви были сделаны руками самого миссионера.

Алеуты отличались мирным характером, поэтому с уважением отнеслись к прибывшему миссионеру, охотно слушали его проповеди и часто сами просились принять крещение. Отец Иоанн быстро выучил их язык и, кроме того, обучил островитян многим неизвестным им ремеслам: плотницкому, кузнечному, столярному.

Отец Иоанн прожил на Уналашке десять лет, не выезжая никуда, кроме соседних маленьких островов. В этих довольно опасных морских путешествиях на самодельных байдарках будущего святителя сопровождал его родной брат Стефан. Отец Иоанн перевел на алеутский язык Евангелие от Матфея и православный катехизис, крестил множество алеутов.

В 1834 году миссионер был переведен в столицу Русской Америки – город Новоархангельск, располагавшийся на острове Ситхе. Здесь обитали колоши –племя, которое резко отличалось по характеру от мирных алеутов Уналашки. Воинственные, независимые и верные своим шаманам и ведуньям, они враждебно встретили русского пришельца.

В 1836 году случилось бедствие, которое смягчило нрав этого свирепого племени. Эпидемия ветряной оспы охватила селения колошей, унося множество жизней. Колдовство и заклинания шаманов оказались бессильны перед страшной болезнью. В последней надежде колоши обратились за помощью к русским. Доктор, служивший в компании, сделал островитянам прививки, после чего эпидемия пошла на спад. После этой услуги колоши стали заметно дружелюбнее к русским, в том числе и к православному священнику.

В 1838 году вместе с дочерью Феклой отец Иоанн отправился в Санкт-Петербург на корабле «Николай». Это почти кругосветное морское путешествие продлилось около года. Путь полный опасностей лежал через Сандвичевы острова, Таити и мыс Горн. Прибыв в Санкт-Петербург, отец Иоанн лично познакомился с митрополитом Серафимом, обер-прокурором Синода Протасовым и московским митрополитом Филаретом (Дроздовым).

В январе 1840 года миссионер, который все еще находился в Санкт-Петербурге, получил горестную весть о неожиданной кончине супруги. Это испытание стало поворотным в его судьбе. Владыка Филарет стал убеждать отца Иоанна принять монашеский постриг, чтобы затем стать первым епископом дальних северных стран, где на протяжении пятнадцати лет проповедовал Евангелие. Просветитель дал свое согласие. В иночестве отец Иоанн Веньяминов получил имя Иннокентия в честь святителя Иннокентия Иркутского (1680-1731) – первого епископа Восточной Сибири.

Посвящение архимандрита Иннокентия во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского состоялось в Казанском соборе Санкт-Петербурга. В новом сане владыка Иннокентий распространил миссионерскую деятельность далеко за пределы Алеутских остров. Путешествуя по Камчатке, Азии и Восточной Сибири, он направил православную миссию на чукчей, околшей, каряков.

«Свет Евангелия начинает распространяться с нашей стороны и за пределы китайской границы», – писал святитель Иннокентий в то время.

После присоединения в 1854 году Амурской области, в Камчатскую епархию вошли земли, в которых проживали буряты, якуты и тунгусы. В Якутске владыка прожил семь лет, постоянно путешествуя в Иркутск, Благовещенск, на Камчатку, порой только чудом оставаясь в живых во время бурь и кораблекрушений.

19 ноября 1867 года скончался митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Владыка Иннокентий, находясь в Благовещенске, получил телеграмму о том, что ему выпал жребий возглавить московскую кафедру после знаменитого святителя. Таким образом, последние десять лет своей долгой и полной приключений жизни апостол народов Сибири и Русской Америки провел в древней столице.

Однако и до переезда в Москву святитель Иннокентий неоднократно бывал в обители преподобного Сергия, где нашел впоследствии последний приют. Еще в 1841 году святитель Филарет писал наместнику Троице-Сергиевой лавры Антонию: «Примите, отец наместник, подобающим образом преосвященного Иннокентия Камчатского-Алеутского и образом в обители благословите».

Годом ранее в поворотный момент своей судьбы будущий святитель отслужил в Троице-Сергиевой лавре панихиду о своей рано скончавшейся супруге.

В 1841 году святитель Иннокентий подыскивал именно в Троицкой обители достойных людей для службы в Сибири и на Камчатке. В одну из таких поездок в лавру к Иннокентию явился лейтенант Краснопевков, который просил принять его в число сотрудников. Проницательный владыка угадал, что молодой человек был плохо готов к миссионерской деятельности в суровых условиях севера. Краснопевков стал помощником преосвященного спустя много лет, когда тот стал митрополитом Московским.

В период управления Московской епархией святитель Иннокентий также не раз посещал Николо-Угрешский монастырь. Вот что он говорил угрешскому архимандриту Пимену: «Обитель ваша – вторая лавра в Московской епархии; я монастыри теперь все знаю, лучше вашего не видал».

Во второй свой приезд в Угрешу после торжественной службы он вместе с архимандритом Пименом рассматривал подмосковные церкви и села, которые виднелись в дали за рекой Москвой. Внимание святителя-миссионера привлекло село Остров с его шатровой церковью. Угрешский архимандрит рассказал о том, что в Острове от владельца Киселева и графа Орлова-Чесменского осталось множество пустующих теперь построек. Владыка Иннокентий благословил создать в этих зданиях в селе Остров богадельню для вдов и сирот духовного сословия.

В 1869 году святитель Иннокентий посетил Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, где велел отслужить молебен перед чудотворной Черниговской иконой Божией матери, явленной в Пещерной обители скита. Иннокентий лично пообщался с крестьянкой Феклой Андрияновой, с чудесного исцеления которой 1 сентября 1869 года и началось почитание этой подмосковной святыни.

Святитель Иннокентий скончался в 1879 году в Москве и был погребен в Троице-Сергиевой лавре изначально в церкви Филарета Милостивого рядом с могилой своего предшественника митрополита Филарета (Дроздова). Канонизация митрополита Иннокентия состоялась через сто лет в 1977 году по инициативе Православной церкви в Америке, которая исторически возникла благодаря трудам русских подвижников-миссионеров. В 1994 году мощи святителя Иннокентия были обретены и положены сначала в Духовской церкви, а после – в серебряной раке в Успенском соборе лавры, где честные останки подвижника пребывают до настоящего времени.

Антон Саков

7 сентября 2022

Источник: "Подмосковье сегодня"

Святые места Подмосковья

Количество просмотров материалов
1449576

доска объявлений