Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=101757

Беседа с иеромонахом Фаддеем (Пестовым)

В сентябре этого года «Монастырский вестник» сообщал о конференции «Практика северного русского виноградарства и виноделия», которая проходила в мужском монастыре Нило-Столобенская пустынь. По окончании прекрасно организованного мероприятия мы побеседовали с одним из его главных устроителей – духовником Ниловой пустыни, агрономом и виноградарем иеромонахом Фаддеем (Пестовым). В этом разговоре речь тоже шла о возделывании почвы – человеческой души. О том, какими усилиями достаются плоды духа (Гал. 5:22). И как тесно на самом деле духовные труды связаны с любовью к дарованной Богом земле и чудесному произрастанию на ней всего, что нас и питает, и наполняет радостью, когда мы созерцаем красоту сотворенного мира.

Для беседы отец Фаддей пригласил в Дом Садовника – небольшое здание в некотором отдалении от центральной части обители. Здесь у него как у монастырского агронома – и лаборатория, и винодельческое производство, и хранилище продукции… Здесь же развернута постоянно действующая выставка, посвященная современной истории появления винограда в Ниловой пустыни.

Только что завершилась конференция, и мы были еще полны впечатлений об этом многолюдном собрании поразительно увлеченных своим делом людей. «А скольким еще обстоятельства помешали приехать!» – говорил отец Фаддей, сетуя, что среди профессионалов и любителей-виноградарей не оказалось заявленных участников – монахов Святогорского, Троицкого Селижаровского монастырей, Оптиной пустыни… Живы были воспоминания о вчерашней поездке на земли монастырского хозяйства в нескольких километрах от обители: дюжина огромных теплиц, низкорослые, по особой технологии выращиваемые яблони с обильным урожаем. А неподалеку, под открытым небом – ряды виноградных лоз… ссохшиеся, коричневые, загубленные невиданно резким похолоданием первых дней сентября. «Такое случилось в первый раз. Сами лозы не погибли. Но урожая не будет», – с истинно монашеской невозмутимостью констатировал отец Фаддей, оглядывая разом уничтоженные труды целого года.

Зато в теплице с виноградом был райский сад! Сочная зелень, тяжелые грозди всех оттенков – от черных до солнечно-прозрачных. «Вы только посмотрите – абсолютно здоровые лозы, ни одной болезнью не тронуты!» – с порога восхищались ученые гости.

Начиная разговор, мы, конечно, помнили всё, что было сказано на конференции, в том числе и самим отцом Фаддеем, о том, как в 2007 году в обитель привезли первые лозы северных сортов, как, не имея никакого опыта, он высадил их, полагаясь на волю Божию. Как стал изучать эту науку, познакомился с основателем Центра Северного виноградарства в Смоленске Ю.М. Чугуевым и другими специалистами…

И вот на сегодня результат всех трудов: почти полтора гектара виноградных угодий, около 150 плодоносящих сортов, среди которых есть и выведенный в 2014 году «Селигер»; первый рекорд урожая – 4,5 тонны, первые опыты производства церковного вина, множество единомышленников, ставших за прошедшие годы друзьями монастыря. Но ведь помимо этого – еще немалое агрохозяйство с овощными и садовыми культурами, современными технологиями, техникой. И «битвы за урожай» – сражения с непростым климатом, почвами в зоне рискованного земледелия, и даже с селигерскими пернатыми, во множестве норовящими поживиться трудами монашеских рук (немалые площади посадок приходится накрывать сеткой). Кстати, этих рук в хозяйстве всегда не хватает; хоть братия и помогает по послушанию, и приезжают добровольные помощники, но львиная доля всех работ на земле – это все равно крест и ответственность иеромонаха Фаддея.

Как всё это сочетается не просто с иноческим деланием, а со священническими обязанностями и многолетним послушанием братского духовника?

«Не моё это дело»

 Иеромонах Фаддей«Первое образование у меня агрономическое, два с лишним года отработал в сельском хозяйстве. И как же я радовался, когда шел в монастырь, думая, что эта работа навсегда осталась в прошлом!» – улыбается отец Фаддей.

– Вы не имели склонности к этой профессии?

– В сельскохозяйственный техникум пошел за компанию с другом. Во время учебы не раз приходили мысли: не моё это дело. Готовясь к выпускным экзаменам, буквально заставлял себя учить предметы, а когда шел на экзамен мимо храма, вставал чуть поодаль, чтобы никто не видел (крещен тогда еще не был), и молился как умел: «Господи, помоги сдать экзамен!..»

Жил тогда уже самостоятельно, постепенно стал задумываться обо всем, что видел, читал. И, несмотря на то, что воспитывался советской системой, был комсомольцем, – начал интересоваться религией.

– Сразу выбрали путь в православие?

– Сразу, прямой. Никаких других верований принимать не собирался. Я патриот своей страны, историю всегда любил, и на тот момент уже понимал, что только благодаря Русской Церкви наше государство стало Россией. Для себя решил: пока три года учусь в техникуме, постараюсь больше узнать о христианской вере. Стал ездить по монастырям и храмам, которые на тот момент уже были открыты. В основном в московские монастыри: Данилов, Новоспасский; конечно, в Троице-Сергиеву Лавру…

Когда начал работать агрономом на селе, главной трудностью было общение. Я же вырос в городе, сельскую местность знал только по выездам в пионерские лагеря. Работать на земле, ухаживать за растениями мне нравилось, но вот в деревенской среде, откровенно говоря, на тот момент себя не представлял. При первом знакомстве мне пообещали, что я через год начну пить, курить и ругаться матом, – и вся моя душа восстала против этого. А уж после того как принял Крещение, решил бесповоротно: заповеди Божии – основа моей жизни. В то же время я знал, насколько сильным может быть давление такой среды, и лучше поскорее из нее вырваться. Вплоть до того, что твердо зарекся никогда больше не быть связанным с сельским хозяйством. К тому же началась перестройка, российское село разваливалось на глазах, всё, что создавалось таким тяжелым трудом в советское время, гибло, разворовывалось… В этом я не мог и не хотел участвовать. Тогда окончательно окрепло решение не задерживаться больше в миру.

Количество просмотров материалов
1430097

доска объявлений