Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://iz.ru/688269/georgii-oltarzhevskii/istinno-russkii-novyi-god

Как в России появились январские праздники, Дед Мороз и елка Как в России появились январские праздники, Дед Мороз и елка 

Новый год на Руси отсчитывали то с марта, то с сентября и лишь на рубеже XVIII столетия решили, что самым удобным все-таки будет январь. Впрочем, россиян об этом и не спрашивали, просто 20 декабря 1699 года государь Петр Алексеевич повелел отсчитывать новый год на европейский манер, да еще бурно радоваться по этому случаю, чего ранее делать было не принято. (Портал iz.ru — об истории появления привычных сегодня новогодних традиций, атрибутов и символов.) В декабре 1699 года официальным императорским указом празднование назначили на 1 января

«Надцатого мартобря»

По славянской языческой традиции наступление нового года отмечали в марте. В первом тысячелетии нашей эры это было вполне логично для людей, живущих в единении с природой: земля просыпается от зимней спячки, начинается новый сельскохозяйственный цикл, жизнь идет на очередной виток. Самое время попраздновать перед началом работ.

В то же время европейские христиане отмечали новый год или по римской традиции с января, как повелось со времен Юлия Цезаря (юлианский календарь), или с сентября, как решили в Византии. Кстати, переход Константинополя на новую систему отсчета произошел в 537 году и вызван был, в том числе, стремлением сделать так, чтобы наступление нового года не совпадало с Рождеством Христовым и последующими за ним церковными праздниками. Западная Европа византийские новшества не приняла, а продолжала жить по юлианскому календарю и отмечать новый год в январе. Счет лет вели от «сотворения мира», правда, вычисляли его по-разному — ученые насчитывают около двух сотен вариантов.

Введение христианства на Руси в X веке ничего толком не изменило — славяне по-прежнему праздновали новый год в марте. При этом, на Руси приняли византийское летоисчисление «от сотворения мира». Так и жили: шесть месяцев год с константинопольским совпадал, а другие шесть — не совпадал. В исторической науке это деликатно именуется «мартовским» и «ультрамартовским» стилями и при работе с древнерусскими летописями вызывает серьезную путаницу. Лишь в 1492 году, когда православный Константинополь уже стал турецким Стамбулом, а Москва решила примерить корону Третьего Рима, на Руси перешли на празднование нового года по византийскому канону — с 1 сентября.

Никакого протеста это не вызвало, поскольку к этому времени новый год как праздник практически не отмечался. Для городского населения смысл сельскохозяйственного цикла был неактуален, а в деревнях весенний праздник постепенно слился в причудливый клубок с языческой масленицей и христианской Пасхой. К тому же грамоте крестьяне были не обучены, и календарей не ведали. В итоге переход на сентябрьский отсчет был актуален лишь в приказном делопроизводстве, да монастырском летописании. Царь, бояре и высшее духовенство стояли особую новогоднюю службу в Успенском соборе, но никакого народного гулянья с увеселениями не предусматривалось. Так продолжалось до 1699 года.

 


Крещение Руси (Фреска работы В. М. Васнецова в киевском Владимирском соборе)

Фото: Wikipedia.org

«Огненные потехи» на Красной площади

Путешествуя с «великим посольством» по Европе, государь Петр Алексеевич с удивлением узнал, что вести летоисчисление от сотворения мира уже не модно. Примерно как ходить в широких кафтанах, не носить парики или не брить бороду. Оказалось, что еще в 1582 году при папе Григории XIII европейский календарь был обновлен, а отсчет теперь повсеместно ведут от рождества Христова. В честь означенного папы-реформатора календарь этот именовали григорианским, и принят он был даже в западных православных странах. Но правившему на Руси Ивану Грозному Европа была не указ, и на Руси продолжили жить по старому византийскому календарю, даром что самой Византии уже не существовало.

Петр решил, что пора объединиться со всем миром, посему со свойственной ему решимостью издал указ, который был зачитан на всех площадях страны. Приводим его столичный, московский вариант целиком:

«7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:

«Известно ему великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова 1700 года.

А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года.

 

Петр I

Фото: Wikipedia.org/Поль Деларош

Да генваря ж в 1 день, в знак веселия; друг друга поздравляя новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам, боярам, и окольничим, и думным и ближним, и знатным людям, полатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям, каждому на своем дворе, из небольших пушечек, буде у кого есть, и из нескольких мушкетов, или иного мелкого ружья, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы, а где мелкие дворы, собрався пять или шесть дворов, такой огонь класть, или, кто похочет, на столбиках поставить по одной, по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполня соломою или хворостом, зажигать, перед бурмистрскою ратушею стрельбе и таким огням и украшению, по их рассмотрению быть же».

Получается, что Новый год 1 января мы отмечаем исключительно благодаря прихоти Петра. Традиции шумного празднования и массового употребления фейерверков, как следует из документа, заложил тоже он. Правда, принимая новый календарь, государь по непонятным доселе причинам не учел или сознательно проигнорировал двухнедельную разницу в числах, оставшуюся с «юлианских» времен. Так и зависли мы между «григорианской» Европой и Византией, года отсчитывали на один манер, а числа — на другой. Эта путаница была устранена уже при советской власти в 1918 году, зато в стране появился уникальный и исключительно русский праздник — «старый Новый год». Кстати, и новый год по старому византийскому исчислению теперь наступает не 1 сентября, а 14-го. Текущий получается 7527-м.

Елочный торг.
Генрих Матвеевич Манизер. Холст, масло.

Петру мы должны быть благодарны и за самый главный новогодний атрибут — елку. Как следует из приведенного указа, царь в приказном порядке перенес старую германскую и голландскую традицию на русскую почву. Елки под угрозой штрафа стали устанавливать в трактирах и кабаках, только не внутри, как сейчас, а снаружи. Но постепенно обычай прижился и теперь уже никто не вспоминает, что вообще-то он не наш исконный, а подсмотрен на Западе и насильно навязан монаршей волей.

И всё же, несмотря на государево повеление, чужеродные новогодние традиции на Руси приживались слабо. Императорский двор и заискивающая перед властью аристократия гуляли широко и шумно, впрочем, они и в другие дни мало в чем себе отказывали. Народ же, как водится, безмолвствовал. Новый год если и праздновали, то не по велению души, а скорее из-за того, что глупо было бы его не повеселиться, коль баре сами велят. Отчего же тогда не отметить? Но о формировании народной традиции встречи Нового года в XVIII и первой половине XIX столетия речь не шла, а о существовании главных праздничных персонажей Деда Мороза и Снегурочки на Руси тогда даже не подозревали. Они появились гораздо позже.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Как это ни парадоксально, но русское Средневековье таких персонажей не знало. Во всяком случае, в привычном сегодня облике. Впервые они появляются менее 200 лет назад, ближе к середине XIX века, причем как литературные герои. Но совершенно не связанные с традицией празднования Нового года.

Случилось это уже после восстания декабристов. Аристократия больше не воспринималась как опора трона, начались поиски новых идеологических скреп. Появилась знаменитая уваровская триада «самодержавие, православие, народность». Соответственно, возникла необходимость в новых символах и образах. Модными стали произведения в псевдонародном сказочном или былинном стиле. Тогда-то в «Сказках дедушки Иринея» Владимира Федоровича Одоевского (первое издание вышло в 1840 году) появился некий Мороз Иванович, а почти одновременно у Николая Некрасова — Мороз Красный нос. Конечно, это были еще не законченные образы, а лишь их предтеча. Чуть позже появилась и Снегурочка —- одноименную пьесу Алексей Николаевич Островский написал в 1873 году под влиянием работы историка и этнографа А.Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Знаменитый драматург использовал лишь имя, а сюжет придумал сам. Кстати, там Снегурочка предстает дочерью Деда Мороза и загадочной Весны-Красны. Через некоторое время появилась сказка Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка», а Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу «Снегурочка». Пожалуй, именно она стала главной вехой в становлении образа Снегурочки. Оперу поставили в Большом, она имела большой успех. На своих полотнах героиню изображали В.М. Васнецов, Н.К. Рерих и М.А. Врубель. Имена Деда Мороза и Снегурочки постепенно стали привычными и знакомыми, но с праздником Рождества или Нового года они никак связаны не были.

Естественно, возникает вопрос, а когда же эти персонажи объединились и обрели ту славу, которая окружает их сейчас. Оказывается, лишь на заре ХХ века, с началом эпохи капитализма. В некоторой степени, это была калька с того, что происходило на Западе. Ведь Санта Клаус почти ровесник Деда Мороза, он тоже родом из позапрошлого столетия. Разве что, появился на несколько десятилетий постарше. Так что начнем с появления Санты.

Реклама — двигатель… традиций

В средневековой Европе Рождество и Новый год считались домашними праздниками. Собственно, именно Рождество было главным событием, наступление же через несколько дней календарного нового года ажиотажа уже не вызывало.

Отмечалось оно в целом примерно одинаково, а вот новогодние персонажи в разных странах отличались. Во Франции в ночь перед Рождеством к послушным детям приходил Пэр Ноэль (а к непослушным Пер Фуэтар) и оставлял в башмачках подарки. Его заманивали, украшая дом свечами и игрушками. В Голландии, Бельгии и Германии тем же занимался Святой Николай, в Финляндии — Йеллопукки, в Италии — бабушка Бефана, в Греции — Агиос Василиос (Святой Василий), в Эстонии — Йыулувана.

С европейскими колонистами рождественские традиции попали в Америку, где стали причудливым образом смешиваться и трансформироваться. Поскольку Нью-Йорк изначально был голландской колонией и именовался Новый Амстердам, его жители традиционно использовали нидерландский вариант Синтерклаас (святой Клаас, то есть Николай). Но когда выходцы из Британии постепенно вытеснили голландцев и составили большинство населения, то они на английский манер переделали его в Санта-Клауса.

Первый раз имя Санта-Клаус, а также более или менее конкретный образ со знакомой всем оленьей упряжной появился в 1823 году в поэме Клемента Кларка Мура «Ночь перед Рождеством, или визит Святого Николая». К середине века в Америке уже все знали, кто такой Санта, поскольку его образ стал широко использоваться торговцами в предновогодней рекламе.

Получается, что именно американским рекламщикам XIX века мы и должны быть благодарны за появление образов Санта-Клауса, а потом и Деда Мороза. Бизнесмены поняли, что если раскрутить традицию рождественских подарков, да еще взять в союзники детей, их доходы многократно возрастут. Каждый потенциальный покупатель будет просто вынужден приобретать подарки, порой совершенно бесполезные. Незаметно произошла подмена понятий: реклама сделала факт подарка важнее его содержимого. Кстати, и привычный образ Санта-Клауса, который мы уже ни с кем не спутаем, имеет прямую связь с рекламным бизнесом — его фактически канонизировала компания «Кока-Кола».

Уже сформировавшимся рекламным образом Санта пересек океан в противоположном направлении. В одних странах он прижился, в других трансформировался с учетом местных традиций. Так произошло и в России. Кто впервые использовал рекламный образ Деда Мороза как русский новогодний символ, доподлинно не известно, но он регулярно стал появляться в рекламных журналах и на рождественских открытках с конца XIX века, а вскоре рядом с ним стали изображать и Снегурочку. Примерно с этого же времени в городской обиход стал входить обычай дарить подарки (не только детям) и наряжать в домах ёлки. Так что реклама — двигатель не только торговли, но и некоторых традиций. И создатель привычного нам образа Деда Мороза.

«Ёлки» и «Голубой огонек»

С начала ХХ века в России стали устраивать рождественские детские праздники, именуемые ёлками. Сначала их проводили благотворительные организации в сиротских приютах, но постепенно, эта традиция ушла в народ. А вот в престижных учебных заведениях были распространены рождественские балы — без «плебейских» Дедов Морозов и Снегурочек, но с красиво украшенными ёлками. В годы мировой и гражданской войн было не до праздников, хотя в мемуарах многих жителей обеих столиц есть рассказы о том, что крупные города на Рождество были буквально завалены елками — крестьяне окрестных деревень привозили их в надежде продать или обменять. Пользовались отсутствием власти. После Гражданской войны ёлки как праздник объявили пережитком буржуазного прошлого, Дед Мороз и Снегурочка оказались вне закона.

Но всё изменилось 28 декабря 1935 года, когда газета «Правда» опубликовала открытое письмо секретаря компартии Украины Павла Постышева: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям «ёлку». Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями ёлку и веселящихся вокруг неё детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какието, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению «ёлки», которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные «ёлки» для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская ёлка! Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года «ёлку» для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской ёлки для детей нашей великой социалистической родины. Организации детской новогодней «ёлки» наши ребятишки будут только благодарны. Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская «ёлка» является буржуазным предрассудком. Итак, давайте организуем весёлую встречу Нового года для детей, устроим хорошую советскую «ёлку» во всех городах и колхозах».

 

Фото: ТАСС/Станислав Панов

Уже через три дня в харьковском Дворце пионеров состоялось первое представление. Далее по стране пошла волна «ёлок», одновременно стали создаваться новые атрибуты праздника. Вот тут-то и появилась эта неразлучная парочка — Дед Мороз и Снегурочка. Первое официальное явление то ли дочки, то ли внучки деда произошло в 1937году в московском Доме Союзов. Кстати, это исключительно отечественное ноу-хау — у Санты, как известно, подруги нет, только олени. Постышев вскоре был расстрелян как японский шпион, а праздник остался.

Уже после войны начали формироваться ставшие привычными всем россиянам традиции советского отмечания Нового года. О Рождестве в атеистической стране как-то забыли — его отмечали лишь верующие, да и то неофициально. В 1947 году 1 января стало выходным, что придало празднику государственный статус. А в 1962-м состоялся первый «голубой огонек» и были показаны Кремлевские куранты. Вся страна одновременно стала поднимать бокалы «Советского шампанского» и проводить часть новогодней ночи перед экранами.

В 1976-м Леонид Ильич Брежнев впервые выступил с телевизионным поздравлением, и это тоже стало практически новогодним обрядом. А вот традиции «31 декабря с друзьями ходить в баню» до фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» не существовало, ее придумали создатели замечательного фильма Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский. Впрочем, этот фильм сам давно стал новогодней традицией.

Новогодние и Рождественские представления 2019

Новогодний волшебник Дед Мороз или Санта Клаус был греком

5 сходств и различий Санта-Клауса и Николая Угодника

Возможно ли встретить Новый год благочестиво?

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80780

«Российская благотворительность под покровительством Императорского дома Романовых» - в музее-заповеднике «Царицыно». На выставке - свыше 1000 музейных предметов, как из государственных музеев, так и из частных коллекций. Из Большого дворца –передает корреспондент телеканала «Культура»Ирина Разумовская.

11 залов Большого дворца занимает эта экспозиция. Она охватывает три века благотворительности в России. Со времён первых государей Дома Романовых. Здесь показано, как благотворительность реализовывалась на разных уровнях: государственном (то есть частью социальной политики) и частном (была личной инициативой императоров и императриц).

Ещё цари Михаил Федорович и Алексей Михайлович оказывали помощь из своих средств голодающим, ссыльным, заключенным. Екатерина Великая заложила основные благотворения под попечительством Дома Романовых. Эпоха Павла I и его супруги, изначально немецкой принцессы, считается поворотной в истории благотворительности.

«На государственный уровень её вывела именно императрица Мария Фёдоровна. Начиная с XIX века, эта государственная благотворительность становится почти обязательной частью жизни всех российских императриц. Некая европейская традиция очень органично ложилась на российское православие, а все русские императрицы принимали православие, поэтому я бы сказал, что в русской благотворительности присутствовала особая одухотворенность, что в общем-то всегда важно в этом благородном деле», - рассказал доктор исторических наук, писатель Игорь Зимин.

Здесь десятки чертежей богоугодных заведений, указы о создании бессословных образовательных учреждений, программы учебных заведений для глухонемых и слепых, составленные императрицами, знаки отличия Красного Креста. Отдельная тема, конечно, - это благотворительность во время войн. В помощи раненым и инвалидам принимали участие всей императорской семьёй.

«Потрясающе интересно то, что делает императрица Мария Фёдоровна - супруга императора Александра III. Она после русско-турецкой войны, покровительствуя раненым войнам, понимала, что нужно помогать людям, потерявшим конечности. И она занялась протезированием. Сначала это был Мариинский приют на 20-30 воинов, причём мастеров не хватало, иногда заказывали иностранным мастерам, потом начала формироваться школа мастеров, которая могла делать прекрасные протезы», - отметила глава совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова.

Сейчас на этом месте - Научно-исследовательский ортопедический центр. Многое из того, что было сделано за 300 лет истории российской благотворительности, сегодня имеет продолжение. Так, первый госпиталь для военных, построенный при Петре I, - это Госпиталь Бурденко в Москве, здание петербургского воспитательного дома - Педагогический институт имени Герцена. Эта выставка - дань памяти тем, кто начинал и инициировал благие дела.

О примерах благотворительности 

Дизайн костюма от инвалидов-колясочников       

    Волонтерство - служение ближнему        

  Что такое волонтёрство и каким оно бывает?       

   Доктор Лиза заразила нас вирусом благотворительности   

      Как сестры милосердия борются с дискриминацией больных ВИЧ   

       Детская любовь к ближнему   

     Из бродяг — в работяги

Помощь ближнему в трудных обстоятельствах     

 Приют для престарелых в селе Бураново     

Утопия, на которую не жалко жизни: жена священника открыла садик для детей с ДЦП 

      Герои медиапроекта «Бездомные. Выход» ищут работу и выстраивают отношения с людьми   

   Проект "Полет надежды"      

7 животных, которых спасли от вымирания 

         Как русский ледокол спасал американских китов 

     Помощь ближнему – это христианский идеал

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93295

Прихожане красноярского храма кормят бездомных

Клирик красноярского храма пророка Иоанна Предтечи священник Владимир Плеханов, послушницы приходского Елизаветинского сестричества и неравнодушные прихожане кормят бездомных и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 18 февраля передвижная бесплатная столовая отметила первую годовщину, сообщает сайт «Приходы».

Фото: prichod.ru

Участницы сестричества благодарят всех, кто помогает им в этой нелегкой работе, на своей странице ВКонтакте. «Было очень страшно начинать, дело казалось неподъемным: организация людей, приготовления и раздачи, выбор места, поиск средств на закупку продуктов, урегулирование формальностей и другие не видимые простому обывателю трудности. Но с помощью Божией дело существует и развивается, и множество людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, регулярно получает теплые вкусные обеды», — признаются они.

Приблизительное меню — горячие щи, каша, блины, квашеная капуста, а также компот и сладости на десерт. Неравнодушные горожане, несмотря на тяжелый год, продолжают собирать средства на закупку продуктов для бесплатных горячих обедов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85876

В рамках совместного проекта Церкви и Минздрава в Иркутске открылся медпункт для бездомных

В рамках совместного проекта Церкви и Минздрава в Иркутске открылся медпункт для бездомных. В медкабинете бездомные смогут бесплатно получить первую доврачебную медицинскую помощь, в том числе при обморожениях. Медкабинет обеспечен лекарственными препаратами первой необходимости. Доврачебную помощь на постоянной основе будут оказывать сестры милосердия, при необходимости пациент будет осмотрен врачом кабинета неотложной помощи городской больницы №3, сообщили в Синодальном отделе по благотворительности.

Открытие стационарного медицинского пункта состоялось в рамках совместного проекта Русской Православной Церкви и Минздрава России по организации медицинской помощи бездомным. Наряду с Иркутской областью в нем участвуют Хабаровский край и Чувашия: в Чебоксарах и Хабаровске также планируется организовать подобные пункты.

Медицинский кабинет для бездомных – совместная инициатива Иркутской епархии и Министерства здравоохранения Иркутской области. Кабинет обустроен в Иркутске в помещении церковной благотворительной столовой для бездомных. Здесь они смогут не только поесть, но и принять душ. Социальные работники епархии помогут в восстановлении документов, устройстве в городские социальные учреждения. Кроме того, в помещении, предоставленном епархии городской администрацией, организована комната отдыха для бездомных.

В рамках договора о сотрудничестве Иркутской епархии с региональным Минздравом комплексную медицинскую помощь бездомным также будут оказывать в городской больнице №3.

 

Новые помещения для бездомных освятил митрополит Иркутский и Ангарский Вадим.

«Открытие медпункта в Иркутске – это важный шаг по выстраиванию системы практического оказания медицинской помощи бездомным не только в масштабах Иркутской области, но и всей страны. Это событие является практическим результатом совместной работы Церкви и Минздрава и имеет действительно стратегическое значение. Будем надеяться, что пример Иркутской области будет распространяться и в других регионах», – отметила руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Ирина Мешкова.

В рамках постоянно действующей совместной Комиссии Церкви и Минздрава в настоящее время разрабатывается памятка по оказанию помощи бездомным, которую предполагается разместить в российских больницах. В памятке будет наглядно представлена информация о недопустимости отказа бездомным в медицинской помощи и о гарантиях оказания медицинской помощи людям вне зависимости от наличия документов.

Ранее в рамках деятельности Совместной Комиссии Минздрава и Церкви Минздрав России направил информационное письмо во все регионы о порядке оказания медицинской помощи бездомным при отсутствии полиса ОМС. В нем, в частности, отмечается, что срок пребывания бездомных в больницах определяется стандартами медицинской помощи, а отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в оформлении в выдаче полиса ОМС.

Сегодня в России действует более 4500 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив Русской Православной Церкви, среди них — более 90 православных приютов для бездомных, 12 автобусов милосердия (передвижных пунктов помощи бездомными), более 460 благотворительных столовых.

 

ИСТОЧНИК http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80685

В связи с наступлением холодов православная служба помощи «Милосердие» ожидает приток бездомных людей в «Ангар спасения» и готовит центр к усиленному режиму работы. Служба помощи «Милосердие» обращается к москвичам с просьбой поддержать работу «Ангара спасения» и объявляет о сборе теплой одежды для бездомных, сообщает "Милосердие.ру".

С началом октября в центре помощи бездомным «Ангар спасения» начали отапливать каркасную палатку, в которой могут разместиться около 50 человек. В день центр готов принять более 100 бездомных.

Пункт обогрева бездомных

«С началом холодов к нам приходит все больше и больше бездомных – сейчас это около 130 человек в день. Им нужно согреться и взять чистую теплую одежду, но наш склад стремительно пустеет. Очень нужны теплые мужские вещи, чтобы нашим подопечным было чуть-чуть легче пережить на улице эту холодную зиму», - рассказал Роман Скоросов, руководитель «Ангара спасения»

В «Ангаре спасения» напоминают, что зимой бездомные особенно нуждаются в теплых вещах: брюках, свитерах, куртках, шапках и шарфах, теплой обуви.

Приносить одежду и обувь в «Ангар спасения» можно по адресу: ул. Николоямская, двор дома 55 в любой день с 10.00 до 18.00 без предварительной договоренности и в любое другое время по предварительной договоренности с дежурным «Ангара» по тел. 8-926-158-07-58.

«Служба помощи бездомным» и «Ангар спасения» – проекты помощи бездомным службы «Милосердие». В «Ангаре» бездомные могут получить срочную помощь: согреться в отапливаемой палатке, поесть, принять душ, получить чистую одежду и доврачебную помощь. Социальные работники помогают восстановить документы, устроиться в приюты, связаться с родными, покупают билеты домой. Также существуют мини-программы по возвращению бездомных в общество – «Трудовой лагерь», «Хостел» и «Ферма».

Православная служба помощи «Милосердие» объединяет 26 социальных проектов и ежегодно оказывает помощь десяткам тысяч нуждающихся: тяжелобольным детям и взрослым, сиротам, одиноким старикам и инвалидам, бездомным и ВИЧ-инфицированным.

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80897

При участии Церкви в Тюмени открылся единственный в городе пункт обогрева для бездомных

В Международный день помощи бедным, 19 декабря, в Тюмени на базе церковно-общественного центра «Милосердие», социальной гостиницы на 90 человек, открылся пункт обогрева и питания для бездомных, сообщает "Диакония.ру". Палатка, общей площадью более 50 кв. метров, рассчитана на одновременное пребывание 30 человек в вечернее и ночное время. Чин освящения пункта совершил митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий.

Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий

«На создание этого пункта обогрева для бездомных повлиял несколько лет назад епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Также многих добровольцев мотивировал директор социально-реабилитационного центра для бездомных людей «Теплый прием» Илья Кусков, когда он приезжал в Тюмень. Тогда наш центр «Милосердие» только зарождался, – рассказал директор центра развития социальных проектов Тюменской области «Милосердие» Андрей Якунин.– Я подхватил эту идею, потому что как врач понимаю, что этот пункт кому-то спасет жизнь».

Бездомные Тюмени

Открытый пункт обогрева – первый и единственный пункт для бездомных в Тюменской области. Пункт обогрева размещен на территории социальной гостиницы церковно-общественного центра «Милосердие» и устроен по образцу «Ангара спасения» православной службы помощи «Милосердие». Кроме ночлега, горячего питания и обогрева, в пункте  бездомные могут пройти санитарную обработку. Людям также будут помогать волонтеры в получении медицинской помощи и социального сопровождения. Кроме того, со всеми обратившимися будет работать психолог. Единовременно в пункте, оборудованном автономной тепловой установкой, с шести вечера до десяти утра могут находиться 30 человек.

Проект поддержали Тобольская митрополия, Тюменская областная дума и добровольческое движение имени Евгения Боткина. Чин освящения пункта совершил митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий. По его благословению пункт обогрева будет духовно окормлять руководитель социального отдела Тюменского благочиния иерей Владимир Игнатов.

Пункт обогрева бездомных

 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=92817

Новые церковные проекты помощи бездомным запустили в Тольятти, Кирове и Магнитогорске

В Тольятти при участии епархии открыли пункт обогрева для бездомных на 30 мест. Он будет помогать тем людям, которым не хватило мест в государственном приюте. В свой первый рейс вышел церковный Автобус милосердия в Кирове. Это уже 16-й по счету церковный Автобус милосердия. Ранее такой Автобус появился и в Магнитогорске, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

«Сейчас еще очень холодно, во многих городах России холод продлится довольно долго. В такое время бездомным всегда приходится особенно тяжело, поэтому открытие таких пунктов жизненно важно для бездомных. И очень радостно, что появляется все больше таких инициатив, ведь неравнодушие в данном случае спасает жизни. Но важно не только дать человеку кров и еду, но и помочь в реабилитации, оказать системную помощь. И такие церковные проекты уже работают в разных регионах России», — отметила руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ирина Мешкова.

В Тольятти при участии епархии открыли пункт обогрева для бездомных на 30 мест. Он призван помочь тем людям, которым не хватило мест в государственном приюте в Тольятти. Пункт обогрева — это большая палатка, здесь бездомные могут переночевать, получить горячее питание и первую доврачебную помощь. При этом четыре человека с инвалидностью проживают в нем постоянно: им некуда идти, а социальные учреждения Самарской области пока их не принимают.

Также в январе в свой первый рейс вышел церковный Автобус милосердия в Кирове. Волонтеры Службы милосердия Спасского собора начали развозить горячую еду, теплую одежду, средства гигиены бездомным и нуждающимся в разные районы города.

Это уже 16-й по счету церковный Автобус милосердия. Предыдущий, 15-й по счету, начал работу в декабре в Магнитогорске. Его запустили при поддержке Синодального отдела по благотворительности.

За последний год церковные Автобусы милосердия появились также в Томске и в Уфе.

При участии Церкви в России работают более 90 приютов для бездомных. В церковных благотворительных учреждениях бездомные получают помощь в восстановлении документов, трудоустройстве, церковные социальные работники приобретают им билеты на родину, помогают найти родственников.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях «Facebook», «ВКонтакте», аккаунте Отдела в «Instagram».

 

«Ожившее Евангелие»

«Ради счастливых историй о бездомных стоит преодолевать брезгливость»

Герои медиапроекта «Бездомные. Выход» ищут работу и выстраивают отношения с людьми

В Москве представили первые результаты программы реабилитации бездомных

В Петербурге запущен епархиальный проект «Автобус милосердия»

Cбор теплой одежды и обуви для бездомных

Из бродяг — в работяги

https://ria.ru/20181210/1547741720.html

МЧС России в понедельник наградило победителей X Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей "Созвездие мужества", передаёт корреспондент РИА Новости.
Награды победителям в 22 номинациях вручили глава МЧС России Евгений Зиничев и его первый заместитель Александр Чуприян.
 
Победители X Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей "Созвездие мужества". 10 декабря 2018
 
"Это высокая оценка вашего труда, профессионализма, которую даёт вам министерство. Но я думаю, что это не самая важная оценка вашей работы. Самой главной оценкой являются спасённые жизни людей, сохранённые дома, объекты экономики. Только в этом году благодаря вашей самоотверженной работе было спасено 200 тысяч человек из различных чрезвычайных ситуаций и катастроф", - сказал министр на церемонии награждения.
Лучшим спасателем МЧС России стал Александр Пангани, награду "Лучший пожарный" получил Виталий Ротанов, лучшим горноспасателем признан Артём Старцев, лучшим лётчиком-спасателем стал Андрей Синченко, лучшим кинологом назван Юрий Мурушкин.
 
 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=80689

Воспоминаниями делится протодиакон Вячеслав Паляница — он был иподиаконом митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера)

Воспоминаниями делится протодиакон Вячеслав Паляница, клирик храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, — он был иподиаконом митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия.

Протодиакон Вячеслав Паляница

Иподиаконом я служил с 1983 года — был келейником митрополита Антония (Мельникова), так что перешел к владыке Алексию, как говорится, «по наследству». Митрополит Таллинский Алексий (Ридигер) возглавил отпевание владыки Антония, это такая традиция — кто возглавляет отпевание, тот и становится преемником.

Господь меня, простого деревенского мальчика, сподобил пообщаться с выдающимися людьми, понять, как себя ведет культурный, образованный человек, что такое настоящее благородство. И владыка Антоний (Мельников), и владыка Алексий были из дворян. Владыка Антоний — типично русский человек, а у владыки Алексия — западный склад характера. Оба были очень хорошими людьми.

В советское время никто не верил, что в церковной жизни что-то изменится, но, как видим, изменилось, и в этом немалая заслуга митрополита Алексия. Будущий святейший патриарх был очень дипломатичным человеком, он всё делал аккуратно, не портя ни с кем отношений, но твердо. При нем освящено много храмов — например, храм Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади, который долгие годы стоял заброшенный и разрушался.

Мы, священнослужители, честно скажу, были запуганы при советской власти: за порог храма не выходи, ничего не говори. Даже когда наступили перемены, поначалу никто не верил, что это надолго. Свобода нагрянула неожиданно, мы были в осторожном восторге, я бы сказал. Владыка Алексий особо ничего не говорил о будущем Церкви, он был осторожен в кардинальных заявлениях: в любой же момент могли гайки обратно закрутить. Институт уполномоченных еще долго существовал. Правда, теперь они уже не владыку вызывали на ковер, а к нему приезжали на прием. Должно быть, сами уполномоченные гораздо лучше, чем мы, понимали, что их господству в Церкви скоро придет конец, они же были внутри «системы».

В 1990-е священнослужители уже стали платить налоги, как обычные работающие граждане, нам стали начислять пенсии. Раньше-то Церковь приравнивалась к частному сектору: 35–38 процентов дохода были обязаны сдавать государству. У нас, иподиаконов, зарплаты были небольшие, и всё равно мы треть отдавали — каждый квартал заполняешь квитанцию и оплачиваешь.

Владыка Алексий часто ездил за границу, и иподиаконов с собой брал, а мне не повезло: был «невыездной», поскольку в армии служил в ракетных войсках стратегического назначения, на командном пункте в управлении дивизией в белорусском городе Лиде. В 1988 году меня, правда, включили было в список на поездку в Финляндию — я пел в Хоре духовенства, но потом вызвали в Большой дом на Литейный и сказали: «Тебе ещё осталось семь лет». А вот в знаменитых концертах Хора духовенства в Мариинском театре и в Филармонии, посвященных 1000-летию Крещения Руси, я участвовал.

Стало ли в 1990-е больше народу в храмах, больше верующих? И да, и нет. Раньше в Никольском соборе четыре Литургии совершались в Великом посту: две ранние и две поздние, в верхнем храме и в нижнем. Сейчас это не нужно, достаточно двух. В центральных храмах стало просторнее, потому что храмов в городе стало больше. Как-то Андрей Малахов сделал сюжет про Ксению Блаженную, и после этого на Смоленское кладбище было просто не войти, а потом эти толпы схлынули. Так же и после праздника Крещения Руси: люди толпами побежали в храмы креститься. В те годы я служил псаломщиком в Александро-Невской лавре. Ежедневно было по три партии крещаемых по тридцать человек, потому что больше в баптистерии не помещались. Это сейчас там всё благоустроили, расширили, а тогда в подвале находились и кухня, и трапезная, и крестильня, поэтому помещение было очень небольшое. Но, скажите мне, где теперь все эти люди? И оценивать качество самой веры я не возьмусь, никакого индикатора у меня нет…

Территориально наша епархия была гораздо больше, мы много по ней ездили. Часто ездили и в Эстонию, поскольку владыка Алексий оставался управляющим Эстонской епархией. Пять раз в году служили в Таллине, ездили и в Пюхтицкий монастырь — на Успение непременно, да и на другие праздники. Светлая седмица проходила так: Пасху встречали в Питере, потом ехали в Новгород, затем в Пюхтицы и Таллин.

Владыка Алексий был общительным человеком, обязательно брал с собой кого-то в машину, чтобы не скучать по дороге, — обычно архидиакона Андрея Мазура, ныне покойного, и кого-нибудь еще. Он хорошо водил машину, в дороге мы разговаривали, шутили, у владыки было прекрасное чувство юмора. Не любил излишней помпезности, всегда приглашал нас, иподиаконов, с ним вместе пообедать, не старался отделиться.

В Таллине епархиальное управление было в доме, где он в свое время родился. Мы вечерами выходили большой компанией, гуляли, заходили в кафе. Он любил над нами подшутить: на улице убегал и где-нибудь прятался, бороду прикрывал воротником, чтобы его сразу не узнали. Мы его находили, он смеялся. Наверное, все видели его фотографии в Пюхтицах с ягнятами. Это не было постановкой: он действительно любил животных, гладил их, брал на руки. Когда бывали в Эстонии, любил ездить за грибами: он же провел там детство и юность, наверное, и грибные места с тех пор знал. Если мы служили в Эстонии где-нибудь в деревенском храме, он обычно рано-рано уезжал за грибами, а нам, иподиаконам, говорил, чтобы встречали его прямо на приходе, он не будет никуда заезжать. Кто-нибудь из нас выходил на дорогу, подменял его за рулем и вез к храму. Он в машине переодевался, снимал куртку и резиновые сапоги, надевал рясу и клобук и выходил из машины уже как митрополит.

Он был очень тактичным человеком, по-западному сдержанным. Мы могли понять, что он чем-то недоволен, только по тому, как у него ус дергался: он никогда ни на кого не кричал, никого не стыдил. Хотя мы, иподиаконы, конечно, и ошибки при богослужениях совершали, и вели себя довольно шумно по молодости.

Я удостоился великой чести: когда владыку Алексия избрали патриархом, мы с отцом Андреем Мазуром отвечали за церемонию интронизации. Чин интронизации сложный, а проводится редко, и его мало кто помнит. Необходимо было изучить документы, поэтому мы с отцом Андреем заранее выехали в Москву. Я так хорошо всё выучил, что могу прямо сейчас пересказать.

Я почти год еще прожил в Москве, продолжал служить иподиаконом у святейшего, потом вернулся в Петербург. Мы с патриархом Алексием совершали поездки по стране, доехали до моего родного Почаева. Там его столько народу встречало, сколько я никогда ни до, ни после не видел. Мы объехали Западную Украину, были в Киеве, Житомире, Виннице.

Я относился к владыке, а потом патриарху Алексию как к родному отцу. Он был настоящим отцом Церкви — невозможно представить, чтобы прошел мимо народа, как будто вокруг никого нет. Как-то он приехал в Петербург уже в бытность патриархом, к тому времени я служил в Смоленском храме диаконом, меня сюда рукоположили. Когда приезжал, непременно шел в часовню к Ксеньюшке. По дороге к нему подходили люди, он каждую бабушку благословлял, никого не пропускал. И это не было формальностью, он готов был выслушать всех, кто к нему обращался. В тот приезд бабушки ему пожаловались, что стало трудно добираться до храма — где-то за полгода до этого на Васильевском острове сняли часть трамвайных рельсов, упразднили и маршрут от метро до Смоленского кладбища, никакой транспорт туда больше не ходил. Среди сопровождающих был тогдашний губернатор Владимир Яковлев. Патриарх Алексий повернулся к нему: «Владимир Анатольевич, помогите нашим прихожанкам!» И на следующий же день пустили 249-ю маршрутку от метро «Василеостровская» до Смоленского кладбища, так что вы, когда на ней ездите, помните — это патриаршая маршрутка!

Татьяна Кириллина

6 декабря 2018

Источник: "Вода живая"

К 10-летию дня памяти Патриарха Алексия II

Последние слова Патриарха Алексия II 

Акафист Пресвятой и Животворящей Троице (Читает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II)

Количество просмотров материалов
1448954

доска объявлений