Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=82815

Подготовленный Красноярской епархией фильм «Сибирский крест» признан лучшей документальной лентой края за прошлый год

Кадр из фильма

 

Авторы документального цикла, частью которого стала эта работа, реализуют давнюю идею запечатлеть на большом экране несколько сюжетов о подвижниках благочестия ХХ столетия в четырех разных пределах Красноярского края. Ранее съемочная группа побывала на востоке (в Канске) и на юге (в Минусинске) региона. Экспедиция на запад, в Ачинское благочиние, на живописные берега Чулыма, стала возможной после победы заявки Издательского дома «Восточная Сибирь» в международном грантовом конкурсе проектов «Православная инициатива». Впереди — визит на север, в Енисейск и Туруханск, где в прошлом веке отбывали ссылку многие арестованные по так называемым делам церковников.

Документалисты часто жалуются: трудно излагать неподготовленной аудитории историческую фабулу, связанную с подвигом новомучеников Церкви Русской или просто невинно пострадавших от безбожной власти верующих. Мол, как совместить это с подлинной героикой первых пятилеток, с настроениями искренне строивших новое общество комсомольцев и коммунистов? Да и вообще тема эта страшная — хорошо бы о ней потише, в своем узком кругу... Авторы фильма — заведующий епархиальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный хранитель музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» Геннадий Малашин, руководитель медиа-центра упомянутого отдела Андрей Андрюшкин и сотрудник «Касьяновского дома» Юрий Пасхальский — в «Сибирском кресте» сумели подобрать верную тональность. Не смакуя трагичность отечественной истории прошлого века, но и не смягчая ее, они ярко и убедительно демонстрируют бесчеловечность строившейся на отрицании Бога идеологии на примерах нескольких жертв режима. Повествуют ли они о священниках, казненных ровно век назад на Чулыме (например, о священномученике Михаиле Каргополове из потомственных казаков, успевшем до принятия сана в чине есаула даже покомандовать Красноярской казачьей сотней), или о прошедших через этапы 1930-х арестантов (в числе них священномученик Евфимий Горячев, расстрелянный в 1937 году в Казахстане) — они это делают без лишнего эпатажа. Местами даже несколько скупо и отстраненно. Зато их слова трогают душу!

«Однажды, еще девочкой, я сидела на окне, глядела на храм. Вижу — вокруг него папа ходит...», — вспоминает давнюю картинку, много раз повторявшуюся в ее снах, дочь священника Феодора Абраменко, служившего в Пантелеимоновской церкви в селе Тимонино. Вместе с Лидией Федоровной, ставшей в 1933 году свидетельницей ареста своего отца, невозможно сдержать слез (новелла «Отец»).

 

Священномученика Владимира Фокина из села Новая Еловка ровно век назад замучили противостоявшие колчаковцам красные партизаны из отряда Петра Щетинкина — только за то, что назвал их «пьяницами и безобразниками» (новелла «Золото Колчака»). Имена обоих известны в народе — в честь Щетинкина, кстати, до сих пор именуется главная улица Ачинска. Но какими словами будут вспоминать одного и другого еще поколение-другое спустя?

Настоящей болью проникнуты размышления сценаристов и на параллельную тему — о земле, десятилетиями выносившей эти бесчеловечные эксперименты, местами обезображенной, местами вовсе покинутой людьми. Кое-где и сами деревни, прежде благоденствовавшие, стерты с карт. «Мы побывали в основанных столыпинскими переселенцами селах Богатое и Счастливое, — говорит Малашин. — Когда-то они вполне соответствовали своим названиям. А сейчас в одном два жителя, в другом три. И многие другие села и деревни разрушены, запущены, люди оттуда бегут...» И все же есть и в этом полумраке огонек, ориентир для подражания. Авторы повествуют о строящемся в деревне Никольское храме (новелла «Колокола»). И уже местные дети спрашивают, когда их населенный пункт переименуют в село... И уже сельский сход в Красном Заводе в соседнем районе, вдохновленный примером, решает, что и им нужна церковь...

Дмитрий Анохин

17 мая 2019

Источник: «Журнал Московской Патриархии»

http://gobaltia.ru/location/pamyatnik-rusalka

Один из символов эстонской столицы – памятник «Русалка» расположен на территории Кадриорга – любимого места отдыха таллиннцев (на Нарвском шоссе, идущем вдоль побережья). Он посвящен отнюдь не сказочной красавице, а  башенной броненосной лодке, трагически погибшей в акватории Хельсинки в 1893 году. В память о трагедии и погибших людях был установлен величественный бронзовый ангел, осеняющий крестом морские глубины.

 

 

Надпись на  постаменте гласит: «Россияне не забывают погибших героев-мучеников».

Как следует из морских журналов, 7 сентября 1893 года броненосная лодка после успешных учений совместно с канонерским судном «Туча» возвращалась в место своей дислокации — Гельсингфорс. Сразу после выхода судов из ревельского порта разыгрался 9-бальный шторм. Канонерке «Туча» удалось уйти вперед.

Броненосной лодке не удалось добраться до порта следования.  Только 9 сентября по найденному телу матроса и отдельным предметам с «Русалки» удалось понять, что произошла трагедия. И лишь в 1932 году корабль был обнаружен, а в 2003 году опознан как «Русалка».

В 570 м от памятника находится художественный музей Кадриорг великолепным, мирового уровня, собранием зарубежного искусства, а также здание Президентского дворца. Кроме того, на территории замкового ансамбля Кадриорг функционирует музей Петра I. Он располагается в небольшом доме, где российский император неоднократно проживал во время своих визитов в Ревель.

Через дорогу находится элегантный музей Й. Миккеля с экспозициями западноевропейской, русской и финской живописи, а также китайского, севрского, майсенского фарфора. Недалеко расположен и детский творческий комплекс, а у холма Лааснамяэ — музей KUMU, обладающий крупным собранием произведений эстонского изобразительного искусства.

 

goBaltia

https://viktoriiako.livejournal.com/56376.html

Расследование много лет спустя

Башенная броненосная лодка «Русалка» была заложена в 1866 году на Галерном острове в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 31 августа 1867 г. Теперь все списывают гибель Русалки на тот факт, что корабль не был вовремя освящён. А священники попросту отказывались ступать на палубу корабля «Дивизиона Нечистой Силы».Причем все корабли береговых канонерок и броненосцев с именами «Колдун», «Леший», «Русалка», «Баба-Яга» были не освещены, потому что православная церковь не разрешила такие названия, но они же не пропадали! Почему их так назвали - сейчас уже никто не скажет. Может быть, чтобы запугать противника только названием, ведь во время Второй мировой войны WWII был батальон "Летающие Ведьмы" русских девушек летчиц и он действительно наводил ужас на немцев одним названием, но они же не исчезали и не растворялись! Так почему в 1868 году корабль с этим красивым древне-русским названием "Русалка" Russ, Russalka, был приписан к броненосной эскадре Балтийского флота. 

В летнюю кампанию 1869 года на «Русалке» служил знаменитый русский океанограф, гидрограф, полярный исследователь, кораблестроитель и вице-адмирал С.О.Макаров. 14 февраля 1892 года в день всех влюбленных, который теперь тоже отвергает русская православная церковь, броненосная лодка «Русалка» была перечислена в разряд броненосцев береговой обороны. С этого момента она входила в состав учебно-артиллерийского отряда Балтийского флота - ранее Невского Флота.

В 8 часов 40 минут 7 сентября 1893 года, после завершения учебных стрельб новым вооружением, броненосец «Русалка» и канонерская лодка «Туча» вышли из гавани Ревеля, имея приказ следовать в укрепленный русский порт - крепость Свеаборг - находящийся ныне около столицы Финляндии, которая носит теперь наш старинный русский "Невский Флаг"- Флаг Александра Невского. "Русалка" должна была отчитаться о стрельбах и далее следовать в Приморск.

Броненосцем должен был командовать капитан 2-го ранга В. Х. Иениш - дисциплинированный, подчеркнуто пунктуальный морской офицер. Но в момент трагедии он почему-то он спал у себя дома на берегу "по причине болезни". Командовавший учебно-артиллерийским отрядом контр-адмирал П. С. Бурачек разрешил Иенишу сдать командование, причем сделал это в сугубо рекомендательной форме. Странно как-то, не находите? Так что же произошло тогда, более ста лет назад и почему второй , следовавший рядом корабль - Канонерская лодка «Туча», которой командовал капитан 2-гo ранга Н. М. Лушков бросила в беде Русалку?

По официальной легенде в районе Ревельштейнского плавучего маяка, из-за восьмибального шторма и тумана корабли потеряли друг друга из вида. Командир канонерской лодки «Туча», вопреки приказу, принял решение идти в порт назначения и в 15 часов «Туча» уже прибыла в Гельсингфорс. Причем, Лушков в телеграмме контр-адмиралу П. С. Бурачеку не упомянул об отсутствии «Русалки», а также не доложил об этом командиру Свеаборгского порта - знаменитая русская Военно-морская крепость напротив Гельсингфорса -Хельсинки, которая спасала Петербург во время Крымской Войны с нетерпением ждала сведений о пропавшей "Русалке" но Русалка не появилась и через несколько дней... При этом никакой паники и поисков не предприняли.

Первые сведения о членах экипажа «Русалки» стали появляться в Свеаборгском порту только поздно вечером 9 сентября, через два дня, после трагедии, от гельсингфоргсского полицмейстера, который сообщил, что нашел на одном из островов Кремаре шлюпку с трупом матроса 2-й статьи Ивана Прунского. 10 сентября на острове Сандхамн были обнаружены ещё несколько разбитых шлюпок и деревянные обломки и некоторые обломки броненосца «Русалка», о чём сразу же было доложено в Главный Морской Штаб в Санкт-Петербурге. 

Далее матросы и старшины безуспешно разыскивали «Русалку» и членов экипажа более месяца и следственная комиссия пришла к выводу, что «Русалка» погибла около 16 часов пополудни 7 сентября несколько юго-западнее маяка Эрансгрунд, это у берегов нынешней Финляндии. Потом началась промозглая Осень, Зима и корабль продолжили искать следующим летом 1894 года уже с использованием водолазов, тралов и буксируемого самоходным судном воздушного шара с наблюдателями, но все напрасно и 15 Августа 1894 года поиски "Русалки" были официально прекращены. 

Приговор суда, объявленный 14 февраля 1894 года и утверждённый 28 февраля императором Александром III, гласил:

«Контр-адмиралу Павлу Степановичу Бурачеку, 56 лет от роду, за недостаточную осторожность в выборе погоды для отправления броненосца «Русалка» и лодки «Туча» в море, противозаконное бездействие власти и слабый надзор за подчинёнными, объявить выговор в приказе, а командира лодки «Туча», капитана 2-го ранга Николая Михайловича Лушкова, 39 лет от роду, за неисполнение приказаний начальника по небрежности и за противозаконное бездействие власти отстранить от должности...» 

Но ведь прекрасно вооружённый бронированный корабль не мог просто так исчезнуть среди бела дня в морских просторах и 170 человек экипажа тоже не могли бесследно раствориться в пучине вод. Они бы точно успели спастись на шлюпках!

Причину и место гибели «Русалки» удалось немного рассекретить только в 2003 году, когда в июле исследовательское океанографическое судно «Маре» перешедшее после развала Советского Союза Эстонии обнаружило на дне затонувший корабль, опознанный водолазами как пропавшая более ста лет тому назад Русалка. Броненосец стоял вертикально на глубине 74 метра, кормой вверх, наполовину погруженный в ил, в 25 километрах южнее Хельсинки. По положению корпуса удалось установить, что командир в последние минуты жизни всё же отдал приказ возвращаться в Ревель и при резком развороте корабль могла накрыть волна. А по данным следственной комиссии, штормовые крышки палубных люков были оставлены в Кронштадте, когда отряд контр-адмирала П. С. Бурачека выходил на стрельбы. 24 июля 2003 года эстонские водолазы спустились к останкам корабля и засняли всё на видеокамеру. Велло Мясс полагает, что ошибки быть не может и это именно Русалка, потому что другие броненосцы береговой обороны в этом районе не пропадали. Водолазы побоялись притронуться к останкам броненосца – это фактически братская могила.

Гибель канонерской лодки «Русалка» считается крупнейшей морской катастрофой на Балтике до гибели парома «Эстония» 28 сентября 1994 года следовавшей по этому же направлению. Почему на этом участке, связывающем две столицы, отколовшихся от Российской Империи республик постоянно гибнут корабли. Просто мистика какая-то! 

Командир «Русалки» 41-летний капитан 2-го ранга Виктор Христианович Иениш был офицером незаурядным. В отличие от большинства сослуживцев он получил высшее образование, закончил Михайловскую артиллерийскую академию. Написал ряд трудов по морской артиллерии и после его кончины развитие артиллерии но флоте существенно замедлилось, что, как считают специалисты, сыграло роковую роль в битве при Цусиме. Иениш был блестящим знатоком балтийского театра военных действий и дисциплинированным, подчеркнуто пунктуальным офицером. Не случайно ему доверили особо важное задание – подготовку молодых артиллеристов русского флота.

Тихоходная «Русалка» служила как раз для таких целей – юные гардемарины, мечтавшие о мичманских походах, выходили на ней в море на учебные стрельбы. Речь шла о рутинной процедуре, повторявшейся из года в год. Сама «Русалка» была уже «не первой молодости», однако благодаря русским умельцам оставалась очень надежным кораблем и к моменту гибели могла находиться в строю еще не менее полутора десятков лет.

Что послужило поводом взрыва Русалки и гибели более 200 русских моряков остается только догадываться.

Почему молчал адмирал Бурачек, который якобы лишь 10 сентября узнал, что подведомственная ему «Русалка» не дошла до Гельсингфорса, а броненосец уже пропадал где-то три дня?

В 1900 году создали комитет для сбора пожертвований на сооружение памятника погибшим морякам. Вся Россия собирала деньги на памятник исчезнувшей «Русалке». Пропажа родных, как гром среди бела дня подкосила родных и близких экипажа. Чтобы было место, где они бы могли тихо посидеть и проститься с пропавшими родными и приносить свои печали и горести было решено поставить памятник. От императора Александра III был лично сделан первый взнос - 5 тысяч золотых рублей. С миру по нитке русские моряки насобирали на достойный памятник.

Это копия ангелов, хорошо известных всем русским морякам, расположенных на колоннах подле Исаакиеского собора со стороны Невы на пересечении Адмиралтейского Канала и Площади Декабристов в Санкт-Петербурге. Прямо у здания Манежа, в Питере остались точно такие же две скульптуры ангелов, только с лавровым венкам в руке.

Брошюра контр-адмирала П.Вульфа, изданная на заре прошлого столетия является уникальнейшим документом. На ее страницах не только подробно и дотошно описывается весь ход работ по установке памятника, но и дается подробный отчет о каждой потраченной копейке народных денег, собранных по подписным листам во всей Великой Российской Империи. Многие добрые традиции ушедшей поры, которые прочитываются между строк этой книги, достойны того, чтобы возродиться в наше время., только бы мы были достойны.

Мемориал решено было поставить на пересечении линии створа Екатеринентальских маяков и Омрской аллеи.

"Вокруг памятника площадка 14 сажен в диаметре отделана плитками разных цветов гранита в виде компаса и розы ветров. Кругом четыре канделябра из пяти фонарей каждый, (в настоящее время разворовано эстонцами) между ними шестнадцать чугунных тумб. Все фонарные столбы и тумбы с тремя проходами к памятнику между ними соединены цепями, оставшимися в Кронштадте от погибшего броненосца.

Заводу Виганда в Ревеле за изготовление и установку фонарных столбов было выделено много золота на подсветку памятника, но теперь мемориал «потерял» за долгие годы "Перестройки" эти чугунные фонари, завершающие мемориальный ансамбль.

Бронзовая фигура Ангела с православным крестом весом 144 пуда встречает всех теперь в Таллине.

Гранитный постамент памятника изображает броненосец, разрезающий штормовую волну. Над палубой поднимается скала, увенчанная фигурой ангела с крестом в высоко поднятой правой руке, благословляющего и спасающего все входящие ныне в порт корабли. Высота монумента — 16 метров. Со стороны парка на палубу броненосца ведёт широкая лестница, которая подводит к бронзовому барельефу на скале, изображающему гибель «Русалки». Памятник расположен в центре «розы ветров», по периметру которой были установлены тумбы. На них помещены таблички с именами погибших на броненосце 165-ти «нижних чинов». Со стороны моря в гранитной скале высечены имена 12 погибших русских офицеров броненосца «Русалка».

Памятник представляет собой символическое надгробие — «кенотаф». Кенотафы устанавливаются в тех случаях, когда прах погибших не найден для погребения, но сам факт погребения имеет важное общественное значение.

 

https://www.фондпатриот.москва/2019/03/19/состоялся-видеомост-с-городом-героем-севастополем-и-новосибирском-посвященный-5-й-годовщине-возвращения-севастополя-и-крыма-в-состав-россии/

19 марта 2019 года, в рамках программы «Нахимовская ленточка», в Городе-герое Москве, на Поклонной горе, в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ( «Музей Победы»), в Зале Славы», состоялся  Видеомост с Городом-героем Севастополем и Новосибирском, посвященный 5-й  годовщине возвращения Севастополя и Крыма в состав России

    Организаторами Видео-моста выступили Региональный общественный фонд содействия патриотическому воспитанию детей и молодежи, Региональная общественная организация «Севастопольское Землячество» и Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Музей Победы), при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Представительства Правительства города Севастополя в Москве.

      В работе Видео-моста приняли участие представителей государственных и общественных структур, в т.ч.: делегация из Города-героя Севастополя, делегация из города Вязьма (родины П.С. Нахимова), учащиеся  и кадеты московских  школстуденты московских вузов, потомки героев 1-й и 2-й обороны Севастополя, участники ВОВ, (в том числе участники освобождения города Севастополя), ветераны ВС (в том числе ветераны Черноморского флота), члены  РОО «Севастопольского землячества» и других землячеств.

      Участники Видео-моста перед  началом мероприятия ознакомились с экспонатами выставки, посвященной 5-й годовщине  возвращения Города-героя Севастополя и Крыма в состав России.  

      Свето-звуковая инсталляция  «Путь к Победе» стала прологом  торжественного открытия Видео-моста. 

       После вноса флагов  Российской Федерации, Городов-героев Москвы  и Севастополя,  а также возложения корзины цветов к монументу «Воина –Победителя»,  участников Видео-моста  приветствовали :

- Петров Иван Евгеньевич - заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы;

- Краснолицкий Николай Иванович  -начальник Главного управления  культуры г. Севастополя

- Игорь Владимирович Касатонов - Командующий Черноморским флотом, адмирал

-Тимофеева Ольга Леонидовна – член Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

- Смуглин Федор Савельевич - заместитель директора «Музея Победы», вице-адмирал.

          В диалоге с городами Севастополем и Новосибирском  были затронуты темы: о реализации  межправительственных соглашений, об исторической памяти и сохранении связи  и преемственности поколений, молодежных инициативах, шефских связях, военно-профессиональной ориентации молодежи и подготовки ее к поступлению в военные профессиональные образовательные организации.

Вела программу  - Кремлева Лидия ДмитриевнаПрезидент Регионального общественного фонда содействия патриотическому воспитанию детей и молодежи.

          На площадке города Севастополя выступили:

- Резниченко Сергей Анатольевич -Начальник Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя ;

- Казаченко Василий Васильевич - Председатель Совета высших офицеров (генералов и адмиралов) города-героя Севастополя –

- Александр Хирург Залдастанов -Президента МАНО "Ночные Волки" 

- Макаров Дмитрий Валерьевич - Преподаватель Черноморского высшего военно-морского ордена Красной звезды училища имени П.С. Нахимова, капитан второго ранга 

- Петрукович Надежда Сергеевна - Заместитель руководителя регионального штаба Севастопольского регионального отделения МООО "Российские студенческие отряды" - 

Вела программу – Оганесова Вероникаглавный специалист отдела по делам молодежи и молодежной политики Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя;

          На площадке города Новосибирска выступили:

 -Державец Владимир Ефимович – заместитель начальника Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска, начальник управления культуры;

-Лохницкий Павел Иванович – заместитель председателя Городского Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов.

- Крикунов Виктор Васильевич - капитан 1 ранга в отставке, командир гвардейского ракетного крейсера «Слава»  1984-1988гг., который был переименован в крейсер «Москва» в 1995году, председатель Новосибирского отделения "Общероссийское движение поддержки флота"

- Заика Александр Константинович – Член президиума Морского собрания, контр-адмирал.

Вела программу  - Волкова Лариса Вениаминовна- заместитель директора МКУК «Музей Новосибирска», член Президиума Регионального Общественного фонда содействия патриотическому воспитанию детей и молодежи (г.Москва).

   Участникам Видео-моста были представлены видео-сюжеты и слайды.

Завершился  Видео-мост  коллективным исполнением гимна  Города-героя Севастополя 

(солист – Игорь Артамонов . Заслуженный артист УССР) .

    После фотографирования, для ветеранов Черноморского флота и членов «Севастопольского Землячества» был организован кофе-брейк.

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81519

Священник Алексий Вавилкин, коренной москвич, еще в молодости уехал из Москвы и теперь служит в Завражье, в селе с легендарной историей. Сейчас Завражье пришло в упадок, рабочие ставки сокращаются, два храма, в одном из которых крестился Андрей Тарковский, а в другом служили предки отца Павла Флоренского, находятся в аварийном состоянии и без статуса. В интервью "Правде.Ру" отец Алексий размышляет о том, что его побудило уехать в провинцию, с какими неожиданными трудностями он там столкнулся и почему вымирает современная деревня.

— Отец Алексий, как вы, москвич, оказались в Завражье?

— Это была моя давняя мечта — уехать из Москвы, хотя к Москве у меня нет неприятия, потому что Москва — одновременно город многих грехов, но и самого большого количества святынь в России. Уже с юности я начал прислуживать в нескольких храмах, потом оказался в Тверской, Ярославской областях. Был рукоположен в диаконы архиепископом Евлогием к Свято-Троицкому собору города Гусь-Хрустальный. Через три года рукоположили в священники, хотя я трижды отказывался, сознавая, что это очень большая ответственность перед Богом и людьми. Через шесть лет по благословлению духовника и правящих епископов Костромского и Владимирского перешел в Завражье.

— А ведь многие священники стремятся служить только в Москве и нигде больше…

— В деревне очень трудно в наше время. В городе можно не столкнуться с правдой жизни и с трудностями, на первый взгляд очень простыми, но неотступными: каждый день топить печку, носить воду, там нет автобусов, такси. Например, недавно сломалась машина и пришлось ходить восемь километров пешком в 30-градусный мороз. Или дымоход в церкви ломается. Но эти мелкие проблемы: печки, водопровод, машины, — не дают решать глобальные. Поэтому чуть ли не каждый день возникает желание все бросить и уехать оттуда. И такое состояние посещает меня периодически вместе с унынием, печалью и отчаянием. Живя в деревне, трудно говорить о каких-то идеальных представлениях и мечтах, весь идеализм там быстро испаряется…

— Через какое время это происходит?

— Я думаю, через год, и то, смотря в каких условиях жить. Если в старообрядческих деревнях люди живут одними взглядами, им проще, то в Завражье сложно с двух сторон: с материальной и из-за общего состояния населения Завражья, хотя это состояние большинства сельского населения России — равнодушное отношение к жизни. Если человек сначала верил, что живет при справедливой советской власти, а потом вдруг справедливой оказывается демократическая власть, то он начинает не доверять государству. И если человек разуверился в одном, потом в другом — ему и к вере трудно прийти. Если в составе государственной власти нет людей, которые реально возрождают Россию, то это влияет на народ. Попытки возрождения еще как-то видны в городах, но в сельских условиях их совсем не слышно, даже наоборот.

Например, в Завражье прямо на наших глазах был продан колхоз московским инвесторам, потом эти инвесторы, получив серьезные кредиты по национальным проектам на развитие сельского хозяйства, оказались банкротами и ударились в бега, и теперь они под следствием. Затем колхоз перешел в банк, и банк распродает все его имущество. Поголовье скота за эти три года сократилось примерно в пять раз, и все идет к тому, что вскоре скота вообще не будет. И поэтому, с одной стороны, видя по телевидению, как государственная власть заботится о сельском хозяйстве, а с другой, наблюдая, как в реальной жизни это же сельское хозяйство полностью разрушается, очень сложно говорить о каком-либо возрождении страны. Выход из этой ситуации один — в обращении русского народа к Богу, а это почти невозможно в условиях не то чтобы сытой, а беззаботной жизни и почти бесконтрольной продажи алкоголя с утра до вечера.

— Беззаботная — это безработная жизнь?

— В Завражье есть дачники, у которых местное население может батрачить, колхоз, который скоро развалится, магазины, администрация, школа, сокращающая штат, но, к сожалению, нет самого главного — идеалов и стремления возрождать свою малую родину. От обращения людей к Богу зависит духовное возрождение России, а экономическое — от государственной власти.

— Что нужно сделать, чтобы народ пошел в храм?

— Священник Алексей Мечев в конце XIX века в храме святителя Николая в Кленниках на Маросейке восемь лет служил один с псаломщиком, и только через восемь лет к нему пошли первые духовные чада, видя, что он действительно истинный пастырь. Поэтому восемь лет — это тот срок, который нужно ставить перед собой, молиться, а там уже будет видно. Самое главное — исполнять свои священнические обязанности согласно совести, вере и духовной присяге. В апреле будет три года, как я служу в храме Сошествия Святого Духа в Завражье. Здесь приходится трудно, потому что до меня сменилось два священника, они служили по полтора-два года, но не выдержали не столько условий местной жизни, сколько общей атмосферы села.Два года храм был приписан к священнику, который жил за 70 километров от села и приезжал раз в два месяца служить. Такая смена священников очень влияет на духовное состояние и веру местного населения, после этого нужны годы, чтобы народ пошел в храм.

— На какие средства вы восстанавливаете храмы Сошествия Святого Духа и Рождества Богородицы?

— Мы пока сделали только временные постройки: крышу, колокольню, а на капитальную реставрацию требуются очень серьезные средства. В 50-х годах ХХ века при образовании Горьковского водохранилища храм Сошествия Духа на две трети обрушился в воду, у храма Рождества Богородицы в воду обрушились колонны, а колокольня была разобрана. Государством проведено укрепление берега, но исследование вновь образованного грунта еще не проводилось, и поэтому, прежде чем восстанавливать храмы, нужно восстановить фундамент, а потом вести речь о дальнейшей реставрации храмов, которые находятся в плачевном аварийно-критическом состоянии, потому что кроме затопления и разрушения они еще и жестоко эксплуатировались местными предприятиями.

— Сколько денег нужно на восстановление храмов?

— Составление рабочего проекта и сметы в 2003 году оценивалось в три миллиона рублей реставрационным управлением Троице-Сергиевой Лавры. Проект — это пять процентов от общей стоимости реставрации. Мы обращались за помощью в разные места, писали и президенту, и губернатору, и депутатам Совета Федерации Виктору Пугачеву и Александру Тер-Аванесову, Швыдкому, нынешнему министру культуры Авдееву. Но это пока ни к чему не привело. Президент отписал на Костромскую администрацию, Костромская администрация посоветовала перевести храмы в федеральную собственность и включить в федеральную программу "Культура России". Но на этом пути возникло много сложностей, начиная с паспорта БТИ, который уже изготовлен, но получить его невозможно, потому что здание бесхозное. Нужно, чтобы за храм взялся неравнодушный чиновник и довел дело до конца или человек высокого уровня заинтересовался нашими храмами, судьба которых, как и самого села Завражья, неразрывно связана с историей России.

— Чем интересна история Завражья?

— Завражье было основано князем Юрием Долгоруким за 100 лет до основания Юрьевца, хотя название "Завражье" появляется только в XIX веке и обозначает "за оврагом". Село раньше называлось Коряковской волостью, а то место, где сейчас стоит храм Сошествия Святого Духа, носило название Пречистенского погоста. В современном понимании погост — это кладбище, но раньше погостом называлась стоянка князей во время объезда своих владений, в этих местах устраивались храмы, постоялые, княжеские дома, дворцы и вся остальная жизнь. Коряковские жители участвовали в Куликовской битве в составе засадного полка городецского князя Владимира Андреевича Храброго, и этот полк решил исход Куликовской битвы, потому что именно после удара Засадного полка татары отступили.

Есть свидетельства об участии местных жителей в Ливонских войнах царя Иоанна Грозного, но самые значительные события, связанные с Завражьем, — события Смутного времени, когда в приволжской местности действовала армия Лисовского. Эта армия взяла большинство русских городов: Москву, Коломну, Ростов и другие. Им не удалось захватить Троице-Сергиеву Лавру и Пречистенский погост. Когда войско Лисовского после двойного разорения Юрьевца и сожжения Кинешмы стало переправляться на левый берег Волги, местные крестьяне, видя неминуемую гибель, молились Господу и местночтимому всероссийскому святому преподобному Макарию Унженскому и дали обет, что в случае победы в этом сражении построят монастырь в Его честь. И случилось настоящее чудо. Крестьяне без огнестрельного оружия одержали победу над сильнейшим войском. Здесь можно привести цитату из летописного материала об этой победе: "Немощные побеждали сильных, безоружные — многооружных, правоверные — злочестивых одолели, ибо Милость Божия и Богородицы им помогала, и преподобный Макарий являлся полякам и побеждал их".

После окончания Смутного времени по обету был основан Свято-Троицкий Макарьевский монастырь в 300 метрах от Пречистенского погоста, но был закрыт при Екатерине II и стал существовать только как бесприходный храм, приписанный к Пречистенскому погосту. В 50-х годах XX века при строительстве Горьковского водохранилища этот храм затопило, и теперь он находится под водой и на этом месте плавает буй с крестом, устроенный в память о затопленных святых местах.

— Отец Алексий, каким образом Тарковский и Флоренский оказались связаны с Завражьем?

— Предки Павла Флоренского служили дьячками в храмах Пречистенского погоста. Некоторые считают, что их род и фамилия происходят от казаков Флоренков, бывших в составе войск поляков и русских изменников, но, видя чудеса, происходящие по молитвам русского народа, обратились к Богу и остались служить в местных храмах. Другие считают, что это старинная церковная фамилия, происходящая от мученика Флора. Что касается Андрея Тарковского,он родился в Завражье, в больнице, которая была известна далеко за пределами Костромской земли. Больница была основана врачом-подвижником Николаем Соловьевым в 1896 году.

Он был полковым врачом, но чтобы послужить народу, ушел в отставку и выбрал самый глухой угол Костромской губернии, каким тогда было Завражье. Сначала открыл врачебный участок, потом организовал больницу, в которой в 1930-1960 годах ХХ века было несколько отделений и были собраны квалифицированные врачи. Одним из них был Николай Матвеевич Петров — отчим жены поэта Арсения Тарковского, и именно сюда он привез рожать свою жену. А сейчас больница сокращается, закрыт стационар, уволены сотрудники. Молодому врачу Христине Василевской, подвижнице из Москвы, не находится жилья, и она живет с маленькими детьми в пустующем стационаре. В храме Сошествия Святого Духа Андрея Тарковского крестили.

Маленький Андрей прожил в Завражье первые полгода своей жизни, затем во время войны два года вместе с матерью и сестрой они жили в Юрьевце, а в Завражье приходили за продуктами, которые меняли на драгоценности, как это показано в фильме "Зеркало". Люди культуры считают Андрея Тарковского одним из великих режиссеров мирового кинематографа. Но что можно сказать о нем с точки зрения православного человека. Сначала он был неверующим, и самое большое чудо его жизни заключается в съемках "Андрея Рублева". Фильм снят в начале 1960-х годов, а как известно, большинство храмов, открытых после войны, были закрыты именно во времена Хрущева. Хрущевская оттепель затронула людей искусства, и самая главная борьба была направлена против православия. В условиях такого гонения и жестокой цензуры был снят фильм "Андрей Рублев", где показана древнерусская жизнь, евангельская история и подвиг веры. Впоследствии Тарковский много размышлял об отношении человека и Бога. В своем дневнике "Мартиролог" он часто цитирует "Отечник" святого Игнатия Брянчанинова, у него есть несколько составленных им молитв к Богу.

— Что вы делаете для возрождения сельской жизни?

— В 2008 году решением местного губернатора был образован проект "Социально-экономический и духовно-нравственный комплекс Завражье". Этот проект заключается в том, что создается сельский общественный совет, в который входят помимо депутатов администрации все здоровые силы села, которые хотят ему пользы и возрождения и совместно решают насущные задачи. Создание этого комплекса связано с возрождением храмов, организацией работы духовно-просветительского центра, но в первую очередь нужны кадры, которые сложно привлечь, потому что нет средств, и выходит, нужны подвижники, которые смогли бы реализовать задачи социально-духовного комплекса.

Но, к сожалению, пока проект остается лишь на бумаге, и из всех задач получилось только повысить статус местного музея Павла Флоренского и Андрея Тарковского до уровня областного, а также появилась особо охраняемая природная территория туристско-рекреационного назначения "Завражье". Мы пытаемся восстановить не только храмы, но и возродить древние традиции. К нам приехала псаломщица из Костромы, и теперь в нашем храме пение совершается по крюкам и знаменам. С 2008 года сюда приезжают различные молодежные организации: клуб "Петра и Февронии", который действует при храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, православное молодежное общество "Сретение" и другие. В прошлом году "Сретение" организовало недельный лагерь: молодежь помогла с покраской колокольни, с обустройством источника и т.д.

В этом году клуб "Петра и Февронии" и "Сретение" планируют провести более продолжительные и масштабные лагеря. В русском народе живет предание, что деревня не стоит без блаженного человека, или, по-народному, дурака. Раньше в каждой деревне был такой человек, но сейчас блаженных становится все меньше и поэтому деревни вымирают. Село всегда спасало Россию, в Смутное время в городах от клятвопреступлений терялась вера, а в деревнях она сохранялась, и ради нравственной жизни Господь слышал молитвы сельских жителей и приходил на помощь. В деревне все живут на виду друг у друга, это сохраняет людей от греха. К сожалению, сейчас это уходит. Но если погибнет деревня, погибнет и Россия, поэтому деревню необходимо спасать, чтобы спасти Родину и Православие.

Юлия Богородская

11 февраля 2019

Источник: "Правда.ру"

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=82599

«Мы видели из окна терминала, как приземлялся и горел самолет»

В аэропорту «Шереметьево» 5 мая во время аварийной посадки загорелся самолет SSJ-100, который летел из Москвы в Мурманск. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. Свидетелем авиакатастрофы стал архиепископ Верейский Амвросий, преподаватели и студенты Московской духовной академии.

Вчера с преподавателями и студентами Московской духовной академии я вылетал в Каир из терминала Е аэропорта Шереметьево.

Ближайшую неделю мы проведем в паломничестве по древним монастырям Синайской пустыни.  Путеводитель по Святым местам на горе Синай   Монастырь Святого Георгия на Синае    Фаранская Лавра (Фаранский скит)

Фото: mpda.ru

Мы ожидали свой рейс и стали свидетелями страшной трагедии.

Мы видели из окна терминала, как приземлялся и горел самолет, в котором погибли люди – 41 человек. Это стало потрясением для всех нас.

В этой общей беде мы можем сделать очень важное: молиться. О упокоении тех, кто погиб. О том, чтобы Бог дал силы пережить горе их родным. О выздоровлении пострадавших. Если мы все будем искренне, пусть просто шепотом, но от всей души сопровождать эти дни такой молитвой, она принесет пользу всем и нас сделает более чуткими и человечными.

С задержкой в 9 часов мы прибыли туда, где христиане находятся в постоянной опасности и готовы в любую минуту встретиться с вечностью. Мы будем посещать коптские монастыри и общаться с носителями духа древнего монашества. В молитве перед древними христианскими святынями мы будем поминать погибших и молить Бога о пострадавших и о переживающих сейчас тяжёлые потери дорогих и родных людей.

Соболезную родным и близким погибших и пострадавших в произошедшей вчера страшной трагедии. Любые слова в таких ситуациях теряют силу и смысл. Да и не может быть никаких слов. Кроме слов молитвы. Давайте будем молиться вместе, в любой точке земли.

Наша жизнь очень хрупкая. Особенно это чувствую сейчас. Ведь каждый день мы находимся где-то в полушаге, в нескольких сантиметрах от вечности. Никто из нас не знает, где застанет его самое важное событие: на смертном ли одре, в окружении ли близких, в больничной палате ли, или неожиданно – за поворотом, в будничной ситуации, в рядовом перелете или переезде. Каждый день мы одновременно и в этом мире и в мире будущего века. Только Господь знает, когда будет пора переступить тонкую черту.

Милостивый Бог да упокоит погибших! Царствие им небесное!

Архиепископ Верейский Амвросий

6 мая 2019

Источник: «Православие и мир»

Причина зла в мире и почему Бог попускает зло

Трагедия в аэропорту Шереметьево. Пусть говорят. Выпуск от 06.05.2019

Никто не знает часа своего. Будь готов к встрече с Богом...

Количество просмотров материалов
1448248

доска объявлений