Поиск

Игра Паломник

Православный
геймер
для ВАС

Православные
мультфипьмы
для ВАС

Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь
Поездки по всему Миру Поездки на Афон Паломничество на теплоходе

Продукция монастырских подворий

Накануне экзаменов
Новый Год в кругу семьи

Воскресные школы, православные гимназии Москвы и Московской области

Благотворительные акции

Православные песнопения в исполнении монастырских хоров

Молитвы живущих в супружестве

Ко дню памяти Патриарха Алексия II

Агентство религиозной информации "Благовест"

Удачного путешествия

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Молитвы на Лето Господне

Молитвы для земледельцев



Banners

Читайте Евангелие, закон Божий, адреса храмов,
правильно готовьтесь к исповеди и причастию

Интернет-паломничество

Великая Лавра Афон
Великая Лавра Афон
Изображение взято по ссылке
http://ic.pics.livejournal.com/
irnella/66734384/
1599716/1599716_original.jpg

Cсылки для перехода на сайты с записями церковных служб или с веб-камерами, транслирующими сами службы, 3-D туры по храмам и монастырям.
Читать о Великой Лавре


Икона дня



Blue Flower

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=102994

Россия славится на весь мир своими памятниками и музеями деревянной архитектуры. О деревянном зодчестве и о том огромном пути, который прошли мастера от примитивного сруба до искусных дворцов и храмов, читайте в материале радио Sputnik.

Фото: guidego.ru

Деревянное зодчество

Деревянная архитектура в России – удивительное, не имеющее аналогов в мире явление. Его прародителями были древние славяне. Их плотники, или «древоделы», строили избы и амбары, сооружали капища, рубили колодцы. К сожалению, ни одна деревянная постройка, возведенная до ХIV века на территории, которую ныне занимает Россия, не сохранилась. Одни сгорели, другие просто сгнили. Но традиции удалось сберечь, так как опыт и навыки передавались из поколения в поколение.

История

До Петра

Расцвет русского деревянного зодчества пришелся на XVII век. Многие постройки тех времен имели индивидуальный облик. Даже если здания на первый взгляд были очень похожи, в деталях они все равно отличались, например, благодаря оригинальным узорам. Так что двух совершенно одинаковых построек не найти. На эту особенность русской деревянной архитектуры обратил внимание философ Павел Флоренский, который описал ее фразой «неповторяемость повторяемого».

К дереву мастера относились рачительно. В зависимости от цели брали разный материал, который сортировали по породе и возрасту. Были и специальные технологии обработки. Так, в старину использовали мореный дуб, веками лежавший в болотах и озерах без доступа воздуха, что делало древесину необычайно прочной. По преданию, из нее князь Рюрик в IX веке повелел срубить крепость на берегу озера Ильмень, которую историки считают одной из первых на Руси. Многие памятники уцелели до наших дней именно благодаря секретам отбора дерева и его тщательной обработке.

Некоторые постройки, находящиеся в современных музеях, строились из стволов, возраст которых превышал треста лет. Особенно много таких было на русском Севере, богатом лесами. Неудивительно, что этот регион стал центром зарождения и развития деревянного зодчества, которое сегодня славится на весь мир.

Больше всего шедевров собрано в Карелии. Всю республику можно считать одним большим заповедником деревянного зодчества. Там, на острове в Онежском озере, расположен уникальный музей под открытым небом – «Кижи». Одно из самых знаменитых зданий там – церковь Преображения Господня 1714 года постройки. Совсем недавно она открылась после реставрации, которая длилась больше 40 лет.

Петровские реформы

XVIII век стал переломным для развития деревянного зодчества. Такие постройки еще возводились, но их становилось все меньше, особенно на западе и в центре России. Указами Петра I коренным образом менялся уклад жизни, что не могло не сказаться и на архитектуре, в которой насаждалась западноевропейская эстетика.

В центральных районах деревянные здания сносили или переделывали: стены из бревен перекрашивали под кирпич, дощечки для покрытия глав шатров заменяли на железные, а вместо самих шатров сооружали шпили. Менялись и интерьеры. Внутри храмов появилась обшивка, стены начали покрывать краской. Навыки обработки дерева терялись, деревянное зодчество стало приходить в упадок.

Хотя в крестьянской среде дерево по-прежнему было единственным строительным материалом, приемы его использования упрощались, и ремесло деградировало. В городах же все больше в ход шел камень, что еще больше способствовало забвению древних строительных традиций.

Правда, перемены не затронули отдаленные уголки. Там продолжали строить по старинке, сохраняя древние традиции. Как заметил академик Дмитрий Лихачев, русская деревянная архитектура была спасена именно на Севере. Как раз в этот период там были построены такие шедевры, как архитектурный ансамбль в Кижах, Успенский собор в Кеми и красивейшие храмы Поонежья и Подвинья.

Еще от той эпохи до наших времен чудом сохранился знаменитый домик Петра I, срубленный из бруса в 1703 году. Это единственная деревянная постройка, оставшаяся с момента основания Санкт-Петербурга. Для защиты от непредсказуемого климата здание поместили в кирпичный «футляр», поэтому со стороны дом выглядит каменным. В нем представлены подлинные вещи самого императора: мебель, посуда и предметы личного обихода. Одним из самых ценных экспонатов считается кресло, которое царь сделал своими руками.

Также по сей день стоит Путевой дворец Петра I в Стрельне – единственный сохранившийся деревянный дворец из прошлых веков. К середине XVIII столетия здание, которое много раз переделывали, обветшало, и перестраивать его доверили самому Растрелли.

XIX век

В это время ветер перемен все-таки достиг и отдаленных мест. Храмы повсеместно стали строить из кирпича, либо из дерева, но уже по новому стилю, который был далек от вековых традиций. Во второй половине столетия под влиянием зарождающегося интереса к древней народной культуре архитекторы обращаются к традициям русского деревянного зодчества, а в начале XX века на Севере даже делаются попытки реставрации старинных храмов. Однако революция 1917 года помешала возрождению этого искусства.

Советский период

Большевики, придя к власти, закрывали церкви, устраивали в них склады и клубы. Многие храмы были заброшены, а иные разрушены. Без присмотра шедевры приходили в негодность и до конца XX века большинство из них не уцелело.

Но в 50-60-е годы многие сооружения деревянной архитектуры начали активно спасать. Древние постройки разбирали, реставрировали и перевозили в музеи под открытым небом, для этого создавались специальные мастерские и институты.

Современная Россия

Новые сложности начались в 90-е годы прошлого века после распада Советского Союза. Финансирование реставрационных работ резко упало, что не могло не сказаться на их качестве. Так, построенные, как утверждается в письменных источниках, «без единого гвоздя» памятники ансамбля Кижского погоста – Преображенская и Покровская церкви – ремонтировали с использованием металлического крепежа.

Неконтролируемое строительство жилья, антропогенные нагрузки, природное воздействие – все это влияет на состояние древних сооружений. По данным Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, в целом за последние 10 лет в стране было утрачено более 2,5 тысячи объектов, в том числе образцов деревянного зодчества.

Памятники деревянного зодчества строились таким образом, чтобы их можно было разобрать и перевезти. Благодаря этому были спасены многие уникальные здания. Работали «на века»: сооружения должны были выполнять свои функции в течение долгого времени. Плотники стремились сочетать практичность и красоту, эффективно и изобретательно использовать свойства и возможности древесины.

Основные формы деревянной постройки – путь от срубов до дворцов

В основе любого деревянного строения лежал сруб – скрепленные между собой бревна, уложенные на основание из камня. Если сруб в плане был четырехугольником, то его называли четвериком, шесть углов образовывали шестерик, восемь – восьмерик. «Квадратное» строение любой высоты – это клеть. Она могла быть хозяйственной, как правило, это нижнее, неотапливаемое помещение, или жилой – тогда в ней ставили печь и называли избою или «истопкою». А помещение над нижней клетью именовали горницей. Из нескольких соединенных между собой клетей получалась «хоромина».

Обычно наши предки довольствовались одною клетью. Но если зодчий ставил друг на друга четверики и восьмерики, то получалось пирамидальное строение церкви или богатые хоромы.

Малые корелы. Фото: smartik.ru

Как создавались шедевры деревянного зодчества

Наши искусные предки возводили деревянные здания, используя только топоры. Пилы, которые как бы рвут древесину и делают ее уязвимой к влаге, применяли только при внутренних работах. Вместо гвоздей в ходу были деревянные крепежные элементы – шканты.

При выборе материала для строительства учитывались не только порода дерева, его возраст и толщина ствола, но даже время, когда оно было срублено, и его мифологическое значение. Например, ели в дохристианскую эпоху приписывались свойства некоего портала в потустороннее. Из этого материала делали крышу, полагая, что так можно сохранить связь с умершими родичами.

Роль оберегов и своеобразных посредников между мирами играли и элементы декора: узоры (особенно на наличниках) и фигурки, которыми украшались дома. С особой тщательностью отделывались карнизы и крыльцо.

Различные символы должны были защищать от темных сил. Самым распространенным был солярный знак: круглая розетка олицетворяла бога солнца, способного прогнать злых духов. Петух был призван спасать от молний, утки и гуси якобы приносили благополучие. А изображение конской головы считалось символом бессмертия.

Деревянные христианские храмы Древней Руси и России

После крещения Руси в 988 году начали возводить первые христианские храмы. Сначала строили простые «безглавые» клетские церкви, которые представляли собой один или несколько соединенных друг с другом прямоугольных срубов, покрытых двускатными кровлями. Над самой высокой ставили главку. Пример: церковь Воскрешения Лазаря в Кижах, построенная в XIV веке. Такие сооружения ставили вплоть до XVII столетия.

К XII веку относятся первые упоминания о шатровых храмах, которые, однако, были запрещены в ходе реформы патриарха Никона. В этом стиле построена, например, церковь Успения Пресвятой Богородицы в Варзуге Мурманской области. В плане храм имеет форму креста, архитектор использовал принцип золотого сечения (гармоничное соотношение частей и целого, при котором большее значение относится к меньшему так же, как сумма этих чисел к большему).

После преобразований Никона в России начинают возводить более сложные, ярусные конструкции; получают большое распространение так называемые церкви кораблем, хотя первые такие храмы появляются еще в XIV веке. Чтобы соорудить подобное здание, нужно было поставить друг на друга минимум три сруба. Большие купола украшались маковками в форме луковиц, покрытых мелкими дощечками из осины (осиновый лемех), напоминавшими рыбью чешую.

Одна из характерных черт русского храмового зодчества – многоглавие. У деревянного предшественника собора Святой Софии в Новгороде было 13 куполов, а в музее-заповеднике «Кижи» стоит известная на весь мир 22-главая церковь Преображения Господня. Главное украшение архитектурного ансамбля было срублено «без единого гвоздя» плотником Нестором. По преданию, закончив строительство, он бросил свой топор в Онежское озеро и сказал: «Не было, нет и не будет такой».

Витославицы. Фото: tripplanet.ru

Вышгороды и оборонительные постройки

Защитные сооружения Древней Руси, которая постоянно подвергалась нападениям, занимали особое место в архитектуре. Города обносили стенами с башнями, укрепления ставили, как правило, на возвышенностях, в местах слияния рек, на насыпных валах. Такие постройки в славянских землях называли вышгородами.

Большинство деревянных крепостей дали жизнь целым городам. На возвышенностях возводились укрепления и городища в Пскове, Владимире-на-Клязьме, Полоцке, Киеве, Чернигове. Среди известных примеров деревянного оборонительного зодчества – сибирские остроги, куда ссылали каторжников, а также проездная башня Николо-Корельского монастыря.

Памятники и музеи деревянного зодчества

Чтобы сохранить древние памятники, в советские времена стали создавать музеи под открытым небом, куда свозили в разобранном виде и заново возводили церкви, избы, кузницы, амбары и мельницы. Концентрация в одном месте позволяла лучше следить за состоянием построек, вовремя их реставрировать и беречь от разрушения.

Сейчас в России не один десяток таких объектов. Первый был создан в Коломенском. Экспонаты XVII – XVIII веков начали свозить туда еще в 20-е годы из окрестностей Москвы, из Сибири и с Севера.

Самый большой музей находится в Архангельской области. Это «Малые Корелы», занимающие 140 гектаров. Там находится 120 различных строений XVII – XX столетий. Постройки собирали с 1968 года, а открыт музей был в 1974-м. Среди экспонатов – крестьянские усадьбы, часовни и колокольни. Жемчужина коллекции – Вознесенская церковь 1669 года постройки.

 Там же, в Архангельской области, на берегу Онеги, стоит древний город Каргополь, в окрестностях которого сохранились деревянные памятники XVII – XVIII веков. Это классические шатровые церкви – Богоявления в Ошевенске и Иоанна Златоуста в Кипрове.

Другой уникальный музей под открытым небом, о котором уже упоминалось, расположен на острове Кижи в Онежском озере. Архитектурный ансамбль Кижского погоста стал одним из первых объектов в России, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО – вслед за Московским Кремлем и историческим центром Санкт-Петербурга.

В Костромском музее под открытым небом можно увидеть один из древнейших храмовых памятников России – церковь Собора Пресвятой Богородицы, построенную в 1552 году.

Деревянное зодчество в Суздале

Недалеко от столицы находится небольшой, но очень интересный Суздальский музей деревянного зодчества. Туда свозили избы, церкви, амбары и колодцы из разных уголков Владимирской области. Музей был основан на месте Дмитриевского Печерского монастыря в 1960-70 годах и насчитывает 18 экспонатов, главным из которых является многоярусная Преображенская церковь. Ее построили в 1756 году.

Другой примечательный экспонат – Воскресенская церковь, построенная в 1776 году. Это кладбищенский храм в стиле «корабельной» архитектуры. Если смотреть на церковь сбоку, она своими очертаниями напоминает судно.

Недалеко от суздальского кремля расположена Никольская церковь, похожая на простую избу. На ее истинное предназначение указывает только купол с крестом.

Деревянное зодчество в Новгороде

В нескольких километрах от Великого Новгорода, на берегу озера Мячино, расположен музей под открытым небом «Витославлицы». Так называлась деревня, находившаяся неподалеку. Из окрестностей открывается захватывающий вид на реку Волхов, Рюриково городище и Юрьев монастырь. Среди экспонатов – один из древнейших деревянных храмов России – церковь Рождества Пресвятой Богородицы 1531 года постройки. Также есть две Успенские церкви – 1595 и 1599 годов. Всего на территории музея находится более 80 объектов.

Интересные факты

Вместо оконных стекол в деревенских избах на Руси до XIXвека использовали бычий пузырь. Крестьяне позажиточнее вставляли слюду. Стекло могли позволить себе только богатые люди, поскольку оно было импортным и стоило дорого.

При строительстве крыш зодчие прошлого применяли курицу, то есть ствол ели с корнем в виде крюка, который не позволял кровле скатываться.

В северных церквях существовал такой архитектурный элемент, как прируб. Это была пристройка к основному срубу, которая расширяла внутреннее пространство и позволяла ставить дополнительные лавки.

Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik

18 февраля

Источник: Радио Sputnik

Древний погост Рудня и его храмы

Российские ученые раскрыли секрет технологии строительства XII века

Постные чебуреки с картофелем и грибами

Ингредиенты:

Рецепт 

Картофель почистить, помыть, нарезать. Отварить в подсоленной воде до готовности.Пока вариться картофель, просеиваем муку, добавляем стакан горячей воды, 2 ст. л. оливкового масла и щепотку соли. Замешиваем мягкое эластичное тесто.Накрываем тесто пищевой пленкой и оставляем до полного остывания.В это время чистим, нарезаем и обжариваем до прозрачности лук в 1 ст. л. оливкового масла. Мелко рубим чеснок.Моем, чистим и нарезаем мелкими кубиками шампиньоны, добавляем к луку и обжариваем все вместе до готовности.Добавляем мелко нарубленный чеснок и перчик чили по вкусу.Добавить соевый соус, черный молотый перец, по вкусу морскую соль.С отварного картофеля слить воду. Приготовить из него пюре, подливая понемногу воду, в которой варился картофель. Добавить грибы.Петрушку помыть, просушить, мелко нарезать, добавить в картофель, посолить, поперчить, хорошо перемешать. Остудить.Тесто раскатать как на вареники. Нарезать на десять одинаковых частей.Подсыпая муку, раскатать очень тонко каждую часть нарезанного теста. Выложить на одну половину теста 1,5 ст. л. начинки.Накрыть второй половиной теста, аккуратно похлопывая чебурек, выпустить из него весь воздух. Прижать пальцами по краю.Ножом для нарезки пиццы обрезать все лишнее, хорошо прижать вилкой край чебурека.Обжарить в небольшом количестве масла до румяной корочки.

Выложить на салфетку, чтобы впиталось лишнее масло.
Подавать немедленно, если что-то останется до конца приготовления.
Очень вкусно с салатом из свежих овощей или просто со свежими овощами.Несмотря на отсутствие в тесте яиц, сливочного масла, водки и т. д., тесто получилось потрясающим - тонюсеньким, мягким, но с очень хрустящей пузырчатой корочкой. Нам очень понравилось, попробуйте, вы тоже останетесь довольны.
 
https://www.povarenok.ru/recipes/show/124475/

Постные чебуреки с луком

Ингредиенты:

Рецепт

Муку просеять, добавить 2 столовых ложки масла «Олейна», посолить и вливать воду, вымешивая плотное эластичное тесто. Положить в пакет и убрать в холодильник на пару часов.

​​​​​​​Лук нашинковать мелко и тонко. Спассеровать на масле «Олейна», стараясь не лить больше 2 ложек, иначе будет трудно лепить чебуреки.

​​​​​​​К полуготовому луку добавить томатную пасту и пассеровать вместе, добавив щепотку сахара, посолив и добавив пряную смесь. Остудить и поставить емкость с луком в наклон, чтобы лишнее масло стекало.

​​​​​​​Разделать тесто и раскатать тонкие сочни. Разложить начинку понемногу. Не делайте крупные чебуреки - они могут лопнуть при жарке.

Слепить чебуреки и пройтись по краю вилкой, скрепляя края как следует.

​​​​​​​Обжаривать чебуреки на плаву в разогретом масле до румяной корочки, осторожно переворачивая, чтобы не порвать тесто.

​​​​​​​Готовые чебуреки складывать на салфетки, чтобы удалить излишки масла.

 

​​​​​​​https://www.povarenok.ru/recipes/show/86736/

Чебуреки постные "Ещё парочку!"

Ингредиенты:

Рецепт

Я заранее отварила  рис "Кубань" ООО "Мистраль".

Займемся постным заварным тестом.
Смешаем в миске 2/3 муки с мелкой солью. Если соль крупная, её нужно растворить в кипятке.
Заливаем муку с солью крутым кипятком, перемешиваем, оставляем минут на 5, чтобы немного остыло.Выкладываем на доску остальную муку, вываливаем заваренную муку и замешиваем довольно крутое тесто. Накрываем тесто миской и оставляем отдохнуть минут на 30.Займемся начинкой. Лук нарезаем кубиками, морковь трем на терке, цуккини режем мелкими кубиками, кусочек перчика чили меленько нарезаем, чеснок измельчаем.Обжариваем на растительном масле лук и чеснок, добавляем морковь и жарим ещё 5 минут, добавляем цуккини, присаливаем, чтобы овощи дали сок, и жарим до мягкости цуккини, минут 7.Высыпаем в начинку отваренный рис.Добавляем соевый соус, перемешиваем и отставляем начинку до полного остывания.Раскатываем тесто тонким пластом. Вырезаем блюдцем круги.На каждый круг выкладываем по 2 столовых ложки начинки.Формируем чебурек. Края чебурека прижимаем зубцами вилки.

Жарим чебуреки на растительном масле с двух сторон. Выкладываем на бумагу, пусть лишнее масло впитается.
Можно пробовать!

https://www.povarenok.ru/recipes/show/139199/

Постные чебуреки с капустой и грибами

Ингредиенты:

Рецепт

В миску просеять муку, добавить соль, перемешать. В кипятке размешать масло и вливая в муку, быстро замешивать деревянной лопаточкой. Выкладываем на стол, подпыленный мукой и быстро собираем тесто в комок.

Заворачиваем в пленку и оставляем на столе остывать, пока будет готова начинка.
Если начинка приготовлена заранее, то тесту нужно остывать около часа.

Готовим начинку таким или своим способом.
Грибы нарезать мелко, нарезать мелко одну луковицу. Обжарить лук в 1 ст. л. масла, добавить к нему нарезанные грибы и влить столовую ложку соевого соуса. Помешивая, довести до готовности пару минут. Переложить в другую посуду.
На этой стадии грибочки в соевом соусе, просто объедение. У меня грибы были заранее отваренные и замороженные.
Грибы можно брать любые. Натереть морковь и добавить к ней вторую ложку соевого соуса, перемешать.

Нашинковать капусту и еще, немного, порубить её ножом. Нарезать мелко вторую луковицу, спассеровать в 2 ст. л. масла, Выкладываем к луку капусту, морковь и разведенную в 200мл кипяченой воды томатную пасту. Добавить соль, острый перец и лимонный сок, все подгоняем на свой вкус.
Все перемешать, накрыть крышкой и тушить на маленьком огне, помешивая, минут 8 -10, какого хруста вам нравится капуста.

Добавляем грибы, все перемешиваем и даем соединиться под крышкой минуты две-три.
Открыть крышку и помешивая, дать выпариться жидкости, оставив немного, чтоб капуста не была сухой. Выкладываем капусту в другую посуду и даем остыть.

Когда остыли, и начинка, и тесто - поставить разогреваться сковороду с маслом и приступаем к разделке теста.
Вынув из пакета тесто, его нужно немного подмесить на столе со столовой ложкой муки, в пакете оно дало испарение.
Если помните, тесто туда заложили заваренным.
В процессе работы, подпыливать стол мукой, если будет тесто липнуть.
Но, как видите, муки и не видно. 

Раскатываем тонко тесто, накрываем блюдцем, обрезаем фигурным ножом.
Укладываем по столовой ложке начинки. Кисточкой смазать края маслом, прямо из сковороды, чтоб края не слипались при жарке.
Но это просто мой способ, можете и края защипывать, обрезки теста собираем и раскатываем повторно.Складываем тесто пополам и прижимаем тесто пальцами, обмакнув их в муку, вплотную к начинке, края не трогаем.

Масло нагреваем до легкого дымка, а затем огонь убавить и дать маслу немного "успокоиться".
Выкладываем чебуреки, обжариваем с одной стороны.Затем переворачиваем на другую сторону. Жарятся очень быстро, считанные секунды. Ведь нам нужно обжарить тесто, начинка полностью готова. Цвет жареного чебурека выбирайте на свой вкус. При такой разделке теста, края поднимаются при жарке и получается такая красивая "юбочка".Готовые чебуреки выкладываем на бумажную салфетку для удаления лишнего жира.

​​​​​​​https://www.povarenok.ru/recipes/show/125578/

Постный чебурек с фасолью

Ингредиенты:

Рецепт

Фасоль сварить, предварительно замочив на ночь (для быстроты приготовления можно взять 1 банку консервированной фасоли). Готовую фасоль надо растолочь, чуть посолить и добавить измельчённую зелень, пассированный лук-всё перемешать.

Готовим постное слоеное тесто. Смешиваем воду и растительное масло.Добавляем соль, муку и замешиваем тесто. Тесто накрываем чистым полотенцем и оставляем на полчаса.Затем раскатываем тесто, смазываем растительным маслом и складываем конвертиком. Получившийся конверт снова раскатываем, смазываем маслом и складываем. И так повторяем 3-4 раза.

Тесто  раскатываем. Кладём с одного краю начинку, закрываем другим краем и крепко закрепляем.На сковородку наливаем растительное масло, так чтобы чебурек в нем "плавал" (как во фритюре) и нагреваем его. Теперь кладём наш чебурек. Обжариваем его с двух сторон до румяной корочки.Готовые чебуреки выкладываем на тарелку с салфеткой.

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

Киш с яйцами

Это открытое песочное тесто, которое готовится с различными начинками. Вот один из вариантов, который готовится с тушеной капустой, грибами и яйцом.

Ингредиенты:

  • 260 г муки;
  • 150 г сливочного масла;
  • 1 яйцо;
  • 1 ст.л. сметаны;
  • щепотка соли.
Начинка: 
  • 200 г капусты;
  • 200 г шампиньонов или других грибов;
  • 1 луковица;
  • 3 вареных яйца;
  • масло для жарки;
  • соль и специи.

Рецепт:

Капусту мелко нашинковать, лук нарезать полукольцами, грибы нарезать ломтиками. Разогрейте растительное масло в сковороде. Сначала бросьте лук и обжарьте его. Затем добавьте грибы, жарьте, пока не испарится лишняя жидкость. Затем добавьте нашинкованную капусту. Тушите на медленном огне до готовности овощей. Посолите и приправьте по вкусу. Оставьте остывать.
Приготовьте тесто. Соедините холодное сливочное масло и муку до образования крошек. Это удобно делать в кухонном комбайне, но вы также можете измельчить масло и муку вручную. Добавьте щепотку соли, сырое яйцо и сметану. Смешайте вместе и соберите в шар. Заверните тесто в полиэтиленовую пленку и охладите в течение часа.
Достаньте тесто из холодильника, раскатайте на пекарской бумаге до толщины 2-3 мм. Если охлажденное тесто трескается при раскатывании, нужно дать ему немного нагреться в течение 2- минут и перенести в форму при помощи пекарской бумаги. Выложите остывшее масло в форму, сделав бортики высотой 2 см. Разложите капустно-грибную начинку. Взбейте яйца со сметаной и смешайте с тертым сыром. Вылейте эту смесь поверх начинки. Очистите вареные яйца, разрежьте на половинки и выложите на поверхность пирога, слегка вдавливая их в начинку. Выпекайте при температуре 200 градусов около 40 минут.
 

Заливной пирог в мультиварке

Очень удобно выпекать пироги не в духовке, а в мультиварке. Благодаря этому устройству, выпечка получается восхитительной, пироги прекрасно пропекаются и не подгорают. Тесто замесим с добавлением майонеза.

Ингредиенты:

  • 6-7 ст.л. муки;
  • 250 г майонеза;
  • 250 г сметаны;
  • 2 яйца;
  • 1 ч.л. сахара;
  • 0,5 ч.л. соли;
  • 2 ч.л. разрыхлителя;
  • 200 г белокочанной капусты;
  • 200 г вешенок или шампиньонов;
  • 1 луковица;
  • 1 небольшая морковь;
  • 1 ст.л. томатного соуса;
  • масло для жарки;
  • соль и специи.

Рецепт:

Приготовьте тесто, смешав майонез, сметану и сырые яйца. Добавьте сахар, разрыхлитель и соль. Взбейте миксером или вручную. Постепенно добавляйте муку, пока не получится вязкое тесто, похожее по густоте на сметану.
Обжарьте нарезанный лук и тертую морковь в масле. Добавьте нарезанные вешенки и обжарьте. Добавьте нашинкованную капусту к грибам и тушите все вместе до мягкости. Затем добавьте в начинку соль и приправы.
Совет! Начинку можно приготовить на сковороде или в мультиварке, в последнем случае выберите режим “жарка” или “выпечка”.
Смешайте жидкое тесто и начинку, вылейте эту смесь в смазанную жиром миску. Готовьте в режиме выпечки в течение 40 минут. Затем аккуратно переверните пирог, используя пластиковую корзину для пароварки. И выпекайте пирог еще 20-30 минут в том же режиме.
 

Открытый пирог с сыром и яйцом

Ингредиенты

  • Мука пшеничная – 200 г
  • Масло сливочное – 100 г
  • Вода – 4 ст.л.
  • Соль – щепотка
  • Сыр твердый – 100 г
  • Яйца куриные – 4 шт.
  • Йогурт греческий – 2 ст.л.
  • Лук зеленый – пучок
  • Соль – по вкусу
Дополнительно:
  • Желток – 1 шт.
  • Кунжут – по вкусу

 Рецепт

Муку, сливочное масло и соль перетереть в крошку. Влить холодную воду и быстро замесить однородное тесто. Сформировать шар, завернуть в пищевую пленку и поместить в холодильник на 30 минут. 
Подготовим ингредиенты для начинки пирога.
Сыр натереть на мелкой терке. Яйца (3 шт.) сварить вкрутую и мелко порезать. Добавить мелко нарезанный зеленый лук, сыр, греческий йогурт, сырое яйцо, соль и хорошо перемешать. Готовое тесто раскатать в круг, распределить начинку и завернуть края. Смазать края пирога желтком, посыпать кунжутом и выпекать в разогретой до 180 градусов духовке 35 минут. Открытый пирог с сыром и яйцом готов. Слегка остудить и подавать.
https://www.iamcook.ru/showrecipe/6517

Творожная галета с вишней

Ингредиенты

Для теста:
  • Пшеничная мука - 120 г
  • Холодное сливочное масло - 100 г
  • Творог 2-5% - 100 г
  • Желток - 1 шт.
  • Соль - щепотка
Начинка:
  • Вишня - 300 г
  • Коричневый сахар - 2-3 ст.л.
  • Ванильный сахар - 1 ч.л.
  • Картофельный крахмал - 1 ч.л.

Рецепт 

Соедините муку, творог и холодное сливочное масло и порубите ножом в крошку. Добавьте желток и щепотку соли. Замесите тесто, скатайте в шар, накройте пищевой пленкой и уберите в холодильник на 1 час. Приготовьте начинку. Вишню вымойте и с помощью тонкого ножа аккуратно удалите косточки. Смешайте вишню с коричневым и ванильным сахаром и крахмалом. 

Охлажденное тесто раскатайте в тонкий пласт на пергаменте. Переложите тесто с пергаментом на противень. В центр положите начинку, равномерно распределяя ее по всей поверхности и оставляя около 3-4 см теста с боков. Сформируйте галету, завернув края теста на начинку.

 Запекайте творожную галету с вишней в разогретой до 180 градусов духовке около 35-40 минут. Остудите на решетке, по желанию посыпьте сахарной пудрой и нарежьте на порционные куски.

Овощная галета с моцареллой

Ингредиенты

Тесто:
  • Пшеничная мука - 220 г
  • Сливочное масло охлажденное - 100 г
  • Яичный желток - 1 шт.
  • Молоко холодное - 80 мл
  • Соль - щепотка
Начинка:
  • Баклажан - 1 шт.
  • Крепкие помидоры - 3 шт.
  • Базилик свежий - 3 веточки
  • Соль, черный молотый перец
  • Оливковое масло - 30 мл
  • Сыр моцарелла - 100 г
  • Семена подсолнечника - 1 ст.л.

 Рецепт

Муку просейте в миску, добавьте щепотку соли и холодное сливочное масло. Порубите ножом. Добавьте желток и холодное молоко. 

Замесите мягкое, не липнущее к рукам, тесто. Заверните в пищевую пленку и уберите в холодильник на 30 минут. Приготовьте начинку. Баклажаны нарежьте кружками толщиной не более 1 см. Посолите по вкусу.

 В сковороде разогрейте небольшое количество оливкового масла и обжарьте баклажаны с обеих сторон до мягкости. Переложите баклажаны на бумажную салфетку. Помидоры нарежьте тонкими кружками. Тесто раскатайте на пергаменте в тонкий пласт. В середину положите баклажаны. Затем помидоры. Посолите и посыпьте черным молотым перцем. Добавьте нарезанный базилик. Сбрызните оливковым маслом. Сформируйте галету, защипнув края теста. Посыпьте края теста семенами подсолнечника. 

Переложите галету с овощами вместе с пергаментом на противень и запекайте около 20 минут при температуре 190 градусов. Затем добавьте ломтики моцареллы и готовьте еще 7-10 минут. 

https://www.iamcook.ru/showrecipe/24686

Киш с грибами и брокколи 

Ингредиенты

Тесто:
  • Мука - 200 г
  • Масло сливочное - 70 г
  • Сметана - 90 г
  • Соль - 1 ч.л.
  • Сода - 1ч.л.
Начинка:
  • Брокколи - 400 г
  • Грибы - 500 г
  • Лук репчатый - 1 шт. (90 г)
  • Сыр твердый - 150 г
  • Сметана - 200 г
  • Соль - 1 ч.л.
  • Яйцо (с1) - 2 шт.
  • Для обжаривания:
  • Растительное масло - 4 ст.л.

Рецепт

Масло растопим в сотейнике на плите на маленьком огне, немного охладим. В миску высыплем всю муку, добавим соль, соду и сметану. Зальем теплое (не горячее) топленое масло. Перемешаем ингредиенты и замесим мягкое, не прилипающее к пальцам тесто. 
Дно разъемной формы выложим бумагой для выпечки. Тесто распределим равномерно, формируя бортики высотой 3-4 см. Горизонтальную поверхность основы из теста наколем вилкой, чтобы в процессе выпечки пирог не деформировался. Подготовленную основу для будущего киша отправим в форме на полку холодильника на время, необходимое для приготовления начинки.  
Подготовим ингредиенты для начинки. Я в качестве грибов использую шампиньоны, а соцветия брокколи у меня замороженные. Грибы тщательно промоем в проточной воде. Лук почистим. Если брокколи у вас замороженная, то достаточно соцветия ополоснуть в теплой водичке, если же овощ у вас свежий, то понадобится его поделить на соцветия, перебрать и промыть.Соцветия брокколи выложим в кастрюлю, зальем водой (примерно 1 литр). Будем варить в кипящей воде 5-7 минут. Лук нашинкуем мелкими кубиками.Нарежем пластинами шампиньоны.Сыр натрем на крупной терке.
В сковороду зальем растительное масло, разогреем на среднем огне, выложим сначала лук, который будем обжаривать до мягкости, затем добавим грибы и продолжим все вместе обжаривать до готовности грибов. Содержимое сковороды будем постоянно помешивать деревянной лопаткой или ложкой.
​​​​​​​Из холодильника достанем форму с основой из теста, выложим на дно луково-грибную смесь, сверху распределим равномерно отваренные соцветия брокколи.
В отдельную миску выложим сметану, добавим соль, вобьем яйца. Венчиком перемешаем ингредиенты до получения однородной, достаточно жидкой смеси. Сметанную смесь выльем поверх брокколи, равномерно распределяя ложкой. Сверху присыплем измельченным сыром.
Отправим заполненную форму в уже разогретую до 180 градусов духовку, будем выпекать 40-45 минут, до зарумянивания сырного слоя. Готовый киш с грибами и брокколи полностью охладим и только тогда приступим к нарезке на порционные кусочки.

​​​​​​​https://www.iamcook.ru/showrecipe/23524 

Галета с яблоками и сливами

Ингредиенты

  • Мука пшеничная - 200 г
  • Вода (кипяток) - 80 г
  • Масло растительное - 80 г
  • Разрыхлитель - 1 ч. л.
  • Соль - 1 щепотка
  • Ванилин - 2 щепотки
  • Сливы - 150 г
  • Яблоки - 150 г
  • Сахар - 2 ст. л.
  • Крахмал - 1,5 ч. л.
  • Корица молотая - 1 ч. л.
  • Сахарная пудра - для подачи

Рецепт

Просейте пшеничную муку в миску, смешайте муку с сухими ингредиентами - всыпьте соль, немного ванилина и разрыхлитель.
Влейте в тесто растительное масло (без запаха) и перемешайте. Влейте осторожно кипяток. Замесите мягкое эластичное тесто, поставьте в холодильник на 15 минут. А пока приготовьте начинку.
Яблоки очистите от кожуры, нарежьте тонкими ломтиками. Удалите косточки из слив и нарежьте фрукты средними дольками. Перемешайте яблоки со сливами, всыпьте крахмал и корицу. С крахмалом начинка не потечет. Корица придаст дополнительный аромат. Кстати, корица хороша не только с яблоками. Сливы тоже отлично вписываются в такую начинку. 
Тесто тонко раскатайте, толщиной примерно 0,5-0,6 см, в виде круга, переложите на противень. В центр выложите всю фруктовую начинку, присыпьте яблоки и сливы сахаром. 

Заверните и защипните края галеты. Отправьте в разогретую до 190°С духовку. Выпекайте галету с яблоками и сливами 35 минут. Галета должна стать румяной и красивой на вид. Остывшую галету присыпьте сахарной пудрой и подавайте к столу. 

Рецепты блинов на Масленицу по дням недели

"Рецепты для хозяйки во время урожайной осени"

22.02.2023, 02:54, "Московские суворовцы" < Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. >:

В этом году день Защитника Отечества мы встречаем в суровое военное время, впервые после Победы в Великой Отечественной войне.

Теперь у каждого свой фронт - боевой или тыловой. Стал воином - идешь на бой с супостатом, остался в тылу - трудишься на предприятии для фронта, доставляешь гуманитарную помощь или ухаживаешь за раненными. Другого не дано.

Защита Отечества - наш священный долг и обязанность. Любящий свою Родину достойно служит ей верой и правдой в мирное и военное время, в радости и горести, не щадя своих сил и самой жизни.

У нас практически каждая семья связана с армией, с традициями, идеями и ценностями военного патриотизма, что доказано самой историей становления, развития и укрепления России. Наши талантливые полководцы и отважные бойцы всегда отставили свою Родину и не раз спасали окружающий нас мир от завоевателей.

23 февраля - это праздник всех, кто храня верность Присяге и не щадя своей жизни, защищал Матушку-Русь, Российскую Империю, Советский Союз и сегодня стоит страже России, сражаясь с нацистами всего западного мира.

Это день чествования всех, кто по примеру Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского готов встать на защиту своего Отечества и уверенно громить супостата по примеру генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Это праздник всех наших близких и родных, которые делят с воинами все тяготы и лишения ратной службы, и поддерживают в трудную минуту.

Дорогие братья и сестры! От всей души поздравляем вас с Днем защитника Отечества и 105-й годовщиной Советской Армии и Военно-Морского Флота!

Желаем вам и вашим близким крепкого здравия, благополучия в семьях, веры, добра, мужества, находчивости, суворовской мудрости и отваги, уверенных побед на всех фронтах и Божией помощи во всех ваших праведных трудах!

С глубоким уважением,
Московские суворовцы

Суворовская помощь: https://t.me/MCCVU/2503

Слава предков и Благодарность потомков

АЛЕКСАНДР СУВОРОВ: «ПОМИЛУЙ БОГ, МЫ РУССКИЕ!»

 Суворовский ответ фальсификаторам русской истории

«Все для фронта, все для победы!»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=102646

Церковь Казанской иконы Божией Матери в бывшем селе Подлипичье была построена в 1735 году в стиле барокко в имении П.Н. Хитрово. С конца XIX века и до революции 1917 года усадьбой владели купцы Лямины. Иван Артьемьевич Лямин и его супруга Елизавета Семеновна были известны как щедрые благотворители и храмоздатели. В 1920-е годы в Подлипичье жил подвижник и богослов епископ Серафим (Звездинский). В настоящее время рядом с Казанской церковью в историческом здании дома причта работает музей, посвященный наследию священномученика.

С 1930-х годов Подлипичье входит в черту города Дмитрова, однако бывшее пригородное село имело давнюю историю. В древности Подлипичье относилось к подмосковному региону Повелье, раскинувшемуся к северу-востоку от Дмитрова. В 1566 году Подлипичье упоминалось как дворцовое село, а после Смутного времени запустело.

источник изображения http://dmkray.ru/images/mesta/hrami/dmitrov/

Dmitrov_Cerkov_Kazanskoj_ikony_Bozhiej_Materi_v_Podlipiche/

Dmitrov_Cerkov_Kazanskoj_ikony_Bozhiej_Materi_v_Podlipiche_004_20070118_Sm.jpg

В 1642 году дьяк Григорий Пятово построил на пустоши Подлипичье собственный двор и дома для пяти крестьянских семей, перевезенных под Дмитров из другой его вотчины в Кашинском уезде. Это было второе рождение села Подлипичье. В том же году, как следует из документов Патриаршего казенного приказа, Григорий Пятово построил деревянную церковь с престолами иконы Божией Матери Одигитрии, Михаила Малеина и преподобного Георгия Хозевита.

В 1694 году владельцем села Подлипичье значился уже Петр Савич Хитрово. В эти годы храм по какой-то причине поменял свое посвящение и стал именоваться не Одигитриевским, а Казанским. После Петра Савича Хитрово селом владели его потомки: внук Петр Никитич и правнук Петр Петрович Хитрово. В 1735 году Петр Никитич построил в своем имении каменную церковь Казанской иконы Божией Матери, которая сохранилась до настоящего времени. В церкви были устроены два придела: иконы Всех скорбящих Радость и преподобного Георгия.

Кирпичная церковь в Подлипичье, построенная по типу «восьмерик на четверике», является образцом архитектуры барокко. В 1770-х годах церковь перестраивалась и обновлялась усердием вотчинника Петра Петровича Хитрово. В 1880-х годах был заново построен северный придел по проекту русского зодчего Павла Михайловича Самарина.

В советские годы Казанская церковь не закрывалась, благодаря чему сохранились фрески начала XX века, трехъярусный резной иконостас 1867 года с несколькими старинными иконами XVI-XVII столетий и два боковых иконостаса конца XIX века. Интересно, что восьмигранный барабан, на котором покоится купол, сложен из дерева, однако оштукатурен и внешне выглядит каменным как и все здание.

Московские церковные ведомости описывали местное торжество в Подлипичье, которое состоялось осенью 1899 года в честь обновления придела Казанской церкви. Ранее этот придел был посвящен редкому святому Георгию Хозевиту. Преподобный родился на острове Кипр в VII веке. С юных лет Георгий подвизался на Святой земле в долине реки Иордан в обители Пресвятой Богородицы «Хузива», а затем в лавре Коломана.

 

 

В память об известном в Москве и Дмитровском уезде фабриканте и благотворителе Иване Артемьевиче Лямине вдова Елизавета Семеновна (урожденная Лепешкина) решила сменить посвящение Георгиевского придела церкви в честь небесного покровителя покойного супруга – Иоанна Предтечи.

В конце XIX века Казанский приход был малочислен и беден, поэтому средства на ремонт храма и придела предоставила тогдашняя владелица усадьбы Подлипичье. Елизавета Семеновна расширила и утеплила Иоанновский придел, что позволило прихожанам без тесноты посещать службы в зимнее время. Был также устроен новый иконостас и мозаичные полы во всем храме. Снаружи храм был оштукатурен и покрашен, кресты на куполах позолочены, устроена новая ограда.

Торжественную службу, отмечавшую окончание ремонта и устройства нового придела в Казанской церкви, возглавил архимандрит Борисоглебского монастыря города Дмитрова о. Дионисий. Ему сослужили протоиерей Успенского собора Н. А. Рождественский, священники села Андреевского В. П. Смоленский и городской тюремной церкви И. Н. Лихачев. В конце литургии настоятель Казанской церкви Федор Купленский произнес проповедь о пользе благотворительности, а прихожане преподнесли Екатерине Семеновне Ляминой икону Казанской Божией Матери в знак благодарности за заботу об их родном храме.

Упоминавшийся священник Федор Григорьевич Купленский служил в Казанской церкви в предреволюционное время и первые годы советской власти. Как истинный пастырь он радел о духовном просвещении прихожан, поэтому еще с 1890 года проводил внебогослужебные беседы, на которые во множестве сходились не только местные крестьяне, но и жители Дмитрова. Также отец Федор ввел общенародное пение на литургии, которое служило цели более осознанного участия прихожан в службе.

В 1901-1902 годы Елизавета Семеновна Лямина также пожертвовала средства на капитальный ремонт, обновление полов, иконостасов, церковной утвари и внутреннего убранства собора благоверных князей Бориса и Глеба с приделом Алексия, человека Божия в одноименном монастыре города Дмитрова. 17 октября 1902 года состоялось освящение обновленного древнего храма, после которого духовенство было приглашено на трапезу в дом Ляминой в Подлипичье. К тому времени вдова фабриканта предоставила большую часть главного дома усадьбы под богадельню.

В 1900 году на средства все той же неутомимой в добрых делах Елизаветы Семеновны Ляминой рядом с Казанской церковью в Подлипичье был построен деревянный дом для нужд местного причта. С 1920 по 1922 годы в этом приходском доме при Казанской церкви жил выдающийся церковный деятель и богослов епископ Дмитровский Серафим (Звездинский).

Николай Иванович Звездинский родился в 1883 году в единоверческой семье. Его отец служил священником в Москве и был благочинным единоверческих храмов, то есть приходов, где совершали богослужение по старому обряду, но сохраняли единство с Российской православной церковью. Николай, следуя примеру отца, пошел по духовной стезе. Он закончил Московскую духовную семинарию, а затем академию. В 1908 году принял иноческий постриг с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского, которого очень почитал с юных лет.

В 1914 году Серафим стал архимандритом, помощником наместника Чудова монастыря в Московском кремле. В 1920 году архимандрит Серафим был рукоположен в епископа Дмитровского. В те годы было ясно, что архиерейское служение – это путь исповедничества. В 1922 году последовал первый арест будущего священномученика. В дальнейшем аресты, ссылки и тюрьмы в жизни епископа Серафима чередовались с краткими периодами служения на свободе. 24 июня 1937 года владыка Серафим был арестован последний раз и отправлен в Ишимскую и Омскую тюрьмы. 23 августа того же года он был расстрелян.

В 2014 году дом в Подлипичье рядом с Казанской церковью, где в 1920-е годы жил владыка, был передан музейным работникам. В доме-музее сегодня есть небольшая домовая церковь во имя священномученика Серафима (Звездинского), где периодически совершаются богослужения. Свои письма из лагерей и мест ссылки, адресованным духовным чадам, владыка оканчивал такими словами: «Молюсь за всех вас, поминаю и вспоминаю всех городских дмитровцев и подлипецких и всех, всех. Храни вас Господь от всяких бед, скорбей и напастей».

Антон Саков

23 января 2023

Количество просмотров материалов
1434838

доска объявлений